Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59»

Проект урока

по математике в 1 классе

по теме «Числовой луч»

УМК «Гармония»

Учитель начальных классов

Фролова Ольга Викторовна

Барнаул, 2013

Тема урока: Числовой луч.

1. Образовательные (предметные):

  • познакомить детей с числовым лучом, особенностями его построения;

  • научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам,

  • формировать навык практической деятельности по построению числового луча.

2. Развивающие (метапредметные):

  • развивать вычислительные навыки, умение анализировать данные, синтезировать информацию, логически мыслить;

  • развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;

  • развивать умение адекватно оценивать результат своей работы.

3. Воспитательные (личностные):

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

  • воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Планируемые результаты:

Учить:

-в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи к уроку,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в исполнение с помощью учителя,

-выполнять учебные действия

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что, готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Мы начинаем урок математики, который поможет одним — узнать что-то новое, другим — понять непонятое, третьим — сделать научное открытие.

Психологический настрой на урок. Переключение внимания детей на учебную деятельность

Ученики переключаются на учебную деятельность.

II.Устный счет.

Физминутка для глаз

-Начнем урок с «Гимнастики для ума».

-Как узнать, какой человек потерялся?

(Будем двигаться сверху вниз. Голова всегда круглая, направление рук

изменяется: в стороны, вниз, вверх. Форма юбки изменяется.)

Нарисуйте, какой человек потерялся?

Продолжим «Гимнастику для ума» в тетради. Откройте.

— Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай число»

Нужно загадать число и рассказать нам о нем так, чтобы мы догадались, какое число загадано (не называя самого числа).

Все числа, которые отгадали, записываем на доску и в рабочую тетрадь.

— Прежде чем перейти к теме урока, давайте повторим. С помощью веера покажите, сколько кривых незамкнутых линий на слайде; прямых линий; кривых замкнутых, отрезков; лучей?

— Выполняя задания, что мы повторили?

Организует работу учащихся

Учитель бросает мяч детям. У кого мяч, тот и загадывает число.

Создает условия для проведения физминутки.

Сравнивают человечков в ряду, смотрят, что изменяется, что нет.

Рисуют человечка

Тетрадь наклонно положу,

Ручку правильно держу.

Красиво и чисто в тетради пишу, Наклон соблюдаю, никуда не спешу.

Загадывают число и рассказывают о нем.

Записывают цифры в тетрадь и на доску.

Обучающиеся дают ответы с помощью веера.

Выполняют физминутку.

III. Постановка учебной задачи.(осмысление и принятие учебной задачи предстоящей деятельности

IV. Актуализация новых знаний.

Физминутка.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Поставьте точку в тетради, обозначьте ее буквой О и постройте луч с началом в этой точке.

— Прочитайте тему урока. Что знаем?

Что не знаем?

Значит цель урока какова?

— Вы начертили в

тетрадях, а я на доске лучи. Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы луч можно было назвать числовым?

— Но как это сделать, никто сказать пока не может. Я вам помогу. Если от точки О отложить отрезок, который мы будем называть меркой, записать под ее правым концом цифру 1и поставить стрелочку, то у меня на доске, а у вас в тетрадях получится числовой луч.

— Что можете сказать о мерках, которые отложены на каждом луче?

— Что обозначает цифра 1?

— Обозначьте буквой точку на каждом луче, под которой записана цифра 1. (А, М)

— Теперь прочитаем в учебнике информацию. (с.74)

— О чем сообщают авторы?

— Давайте подумаем, как отметить точки, соответствующие числам 2, 3, 4, на числовом луче.

— Наши знакомые Миша и Маша выполнили задание так. Кто прав?(на слайде)

Работа в ТПО №1 №68

— № 69 выполните самостоятельно.

— Предлагаю поработать в паре и обсудить выполнение №165 на с.74 в учебнике.

— Какое новое знание открыли?

— Закончите фразы

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Я научился (лась)…

Я недоволен (а)…

Организует атмосферу «включенности»

каждого ученика.

Предлагает построить луч с началом в точке О.

Пока дети строят луч, учитель пишет на доске тему урока «Числовой луч»

Создает условия для формулирования цели урока.

Учитель откладывает на каждом числовом луче мерку, ставит цифру 1, стрелочку.

Создает условия для чтения.

Выявляет уровень понимания прочитанного

Создает проблемную ситуацию.

Организует проверку.

Организует муз.физминутку

Организует рассуждение учащихся.

Организует самостоятельную работу. Оказывает помощь детям, не успевающим за темпом работы класса.

Организует взаимопроверку.

Организует работу в парах.

Организует самооценку учениками учебной деятельности на уроке.

Строят луч с началом в точке О.

Формулируют цель урока.

Дети пытаются дать ответ на вопрос.

Дети делают тоже в тетради.

Отвечают на вопрос учителя.

Обозначают буквы на луче

Читают информацию авторов в учебнике.

Отвечают на вопрос.

Решают проблему.

Последовательно откладывают мерки на числовом луче и записывают соответствующее число.

Проверяют правильность

выполнения задания Мишей и Машей.

Выполняют муз.физминутку.

Рассуждают и записывают в тетради.

Самостоятельное выполнение и сверяют по образцу, поменявшись тетрадями.

Проверяют работу партнера.

Учатся договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают свою работу. Отмечают те моменты урока, которые им понравились

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here