«Математика» Н.Б. Истомина
Проектирование
урока математики
3 класс
Урок закрепления знаний + (интеграция окружающего мира)
Тема: «Табличные случаи умножения и деления»
Разработан
учителем начальных классов
Степанко Л.Н. |
Тема: Табличное умножение и деление
Цели: Закрепить знания табличных случаев умножения и деления, закрепить умение решать составные задачи.
Создать условия для развития самостоятельности, интереса к математике и окружающему миру, расширять знания уч-ся о Солнечной системе.
Воспитывать чувство взаимопонимания, внимания, наблюдательности.
Оборудования: компьютер, презентация, карточки с заданием.
1) Инициация.
— Дети , нам тепло? (Да)
— В классе светло? (Да)
— Прозвенел уже звонок? (Да)
— Уже закончился урок? (Нет)
— Только начался урок? (Да)
— Хотите учиться? (Да)
— Значит можно вам садиться.
Учитель: Давайте улыбнёмся, пусть у вас будет хорошее настроение.
2) Сообщение темы и цели
Учитель: — Кто может сказать тему нашего урока?
— А нужна ли нам в жизни таблица умножения и деления.
— Для чего?
Учитель: Сегодня урок у нас необычный. Мы с вами совершим космический полёт к другим планетам Солнечной системы. А во время нашего путешествия мы будем закреплять табличное умножение и деление, продолжим решать составные задачи. Чтобы полёт прошёл успешно необходимо выполнить следующие условия.
1. Быть внимательными
2. Правильно выполнять задания
3. Регулярно проводить физминутки
4. Помогать друзьям
3) Актуализация знаний
Учитель: На чём летают в космос?
Дети: — На ракете.
— Но ракету нам нужно ещё построить.
А для этого нам нужно ещё выполнить задания, которые записаны на составных частях ракеты.
12 : 4
5 * 6
7*
6 * 4
Учитель: — Отгадав ребус, вы узнаете, как называлась первая космическая ракета
100 К
«Восток»
Учитель: — А кто был первым космонавтом?
Дети: — Ю.А.Гагарин
-12 апреля 1961г. Гражданин наше страны Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» преодолел земное притяжени108 мин. Продолжался этот полёт.
Учитель: —Сколько это часов и минут?
Дети: — 108 мин. = 1ч.48 мин
Учитель: — И так ракета у нас есть, экипаж к полёту готов. Давайте откроем свои бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полёта.
Учитель: — У каждой ракеты есть свой бортовой номер. У нашей ракеты он тоже должен быть.
5 4 3
-Образуйте все возможные варианты трёхзначных чисел и запишите в тетрадь
— Прочитайте числа.
(543, 534, 453, 435, 354, 345)
— Назовите и подчеркните число, в котором 3 сот. 4 дес. 5 ед.
345 —Это и будет бортовой номер нашей ракеты.
Ну, а на ракете
Только в космос лететь
И во все глаза смотреть
Столько неизвестного
Столько интересного
Учитель: -Приготовимся к взлёту.
3,2,1 – пуск!
(Космическая музыка)
Учитель: —Солнечная система – это семья, в которой живёт наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Но и этого достаточно для всего живого на Земле.
Учитель: — Ракета взяла курс к центру Солнечной системы
— Температура на Солнце 6000 градусов
— А у нас летом какая бывает температура?
Дети: —30, 40 и то мы мучаемся от жары.
Учитель: -Наверное не стоит лететь на Солнце, очень жарко, Да и далековато.
Расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км.
Если бы мы решили, поехать на Солнце на автомобиле нам понадобилось 100 лет. А на
самолёте в 10 раз меньше. Сколько это лет?
— Как узнали? 100 : 10 = 10 (лет)
— Сколько это месяцев? (12 * 10 = 120 мес.)
— А вот наша ракета преодолеет это расстояние за 8 мин.
(Физкультминутка)
Учитель: —Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим
На такую полетим.
Первым объектом нашего путешествия будет Луна
— Что вы знаете о Луне?
(ответы детей)
— Луна меньше Земли в 89 раз.
День на Луне длится 2 недели.
А сколько это дней?
-Чтобы нам благополучно прилуниться нужно, определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, значит, вы будете весить в 6 раз меньше. Если ваш вес 30 кг. Сколько вы будете весить на Луне?
30 : 6 = 5 (кг)
В память о том, что вы побывали на Луне, выполним задание.
1в 2в
64 : 8 + 27 = 35 8 * 6 + 37 = 85
36 : 7 + 79 + 87 24 : 4 + 78 = 84
Следующая наша остановка – Марс
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас!
Марс – красная планета. Но не от жары она красная. На Марсе холодно, а цвет ей придаёт песок красного цвета.
Встречают нас жители этой планеты – марсиане.
А сейчас мы побываем в гостях у марсианских школьников и решим задачу
В марсианской школе дети 1 класса сложили из конструктора 4 ракеты, а дети второго
класса в 2 раза больше. Сколько всего ракет сделали марсианские школьники?
— О чём говорится в задаче?
— Что известно?
— Что надо узнать?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем потом?
Учитель: В гости нас зовёт сосед Марса – Юпитер
Таинственный Юпитер,
Подождите нас чуть – чуть
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Учитель: Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.
(Физминутка)
Учитель: Ну вот мы и на Юпитере. Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы, вокруг летают хвостатые кометы-загадки. Они таят в себе много заданий.
Вот одно из них.
Работа в паре.
630 : 7 = 90 540 : 6 = 90
720 : 8 = 90 810 : 9 = 90
Учитель: — Время нашего полёта подходит к концу.
Завершаем наш полёт,
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полёта возвратилась
И на Землю приземлилась.
Учитель: Ю.А.Гагарин вернувшись из полёта, сказал. «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
— Ребята именно от вас зависит будущее нашей планеты.
Учитель: А, что вы можете сделать для того, чтобы наша планета стала ещё краше.
4) Подведение итогов.
— Наш урок подошёл к концу.
— Какие трудности вы встретили в полёте?
— Что мы закрепляли во время полёта.
Учитель: Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.
Я хочу подарить вам макеты ракет со словами Ю.А.Гагарина
«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта»
5) Задание на дом.
Задание по выбору.
6) Рефлексия.
Закончи предложение
Мне понравилось …
Я узнала …
Я расскажу …