« Живая математика.»
(Программа для занятий в кружке 3 класс)
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно – воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на создание и поведение младших школьников. Углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.
Задачи внеклассной работы по математике.
-
Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
-
Помогать формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур и т. д.
-
Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества.
-
Способствовать воспитанию у детей культуры чувств. При этом речь идёт о воспитании таких чувств, многие из которых связаны с умственной деятельностью, так называемых интеллектуальных чувств (чувства справедливости, чести, долга, ответственности и вытекающими из них чувств удовольствия или неудовольствия, радости или скорби, гордости и огорчения и др.).
-
Усилить интерес учащихся к математике, содействовать развитию математических способностей.
«Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит в
приучении воспитанников к умственному
труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета.»
К.Д.Ушинский
Тематическое планирование.
Тема занятия | Кол-во часов | |
1. | Занимательные вопросы | 1ч |
2. | Задачи — смекалки | 1ч |
3. | Задачи — шутки | 1ч |
4. | Логические упражнения | 1ч |
5. | Математические игры | 1ч |
6. | Занимательные квадраты | 1ч |
7. | Математические игры ( ребусы) | 1ч |
8. | Задачи в стихах | 1ч |
9. | Логические упражнения | 1ч |
10. | Математическая викторина | 1ч |
11. | Логические задачи | 1ч |
12. | Игры со спичками | 1ч |
13. | Волшебные квадраты | 1ч |
14. | Волшебная таблица | 1ч |
15. | В часы досуга | 1ч |
16. | Остроумный делёж. Затруднительные положения. | 1ч |
17. | Разрезание и перекладывание фигур | 1ч |
18. | Огромные числа | 1ч |
19. | Любопытные особенности некоторых чисел | 1ч |
20. | Задачи, требующие большей сообразительности и сложных вычислений |
1ч |
21. | Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел. |
1ч |
22. | Игры и забавы | 1ч |
23. | Затруднительные положения | 1ч |
24. | Геометрические задачи | 1ч |
25. | Головоломки | 1ч |
26. | Математика в играх | 1ч |
27. | Отгадать число, ничего не спрашивая | 1ч |
28. | Арифметический фокус | 1ч |
29. | Геометрические головоломки | 1ч |
30. | Логические задачи | 1ч |
31. | Рассказы о числах — великанах | 1ч |
32. | Зашифрованная переписка | 1ч |
33. | Магическая звезда | 1ч |
34. | Олимпиада | 1ч |
Литература.
-
И.П.Сахаров «Забавная арифметика». Санкт- Петербург «Лань» 1990г.
-
В.Н.Русанов «Математические олимпиады». Москва «Просвещение»1989г.
-
Я.И.Перельман «Живая математика». Москва АО «Столетие».1994г
-
В.П.Труднев «Внеклассная работа по математике» Москва «Просвещение» 1975г.
Формы работы.
Викторина, игра – путешествие, «Поле чудес», К.В.Н., олимпиада.