Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ

г. Мамоново

О.С. Кутырева

_________________________

Приказ №_________________

от «___» _____________20 г.

Согласовано:

ЗДШ по УВР НШ

М.В.Олейник

____________________

«___» _______________

Рассмотрено:

руководитель МК

И.В. Брунер

___________________

Протокол № _______

от «___»_______20 г.

Рабочая программа (ФГОС)

по математике

уровень преподавания базовый

для 2-1 класса

на 2014-2015 учебный год

разработана учителем I категории

Миллер В.М.

Пояснительная записка

Общие сведения о Рабочей программе

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и завершенной предметной линии учебников по математике для 1—4 классов общеобразовательных учреждений: «Математика» Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., «Рабочая тетрадь» в 2-х частях Волкова С.И., Степанова С.В. УМК «Школа России»; ОАО «Издательство», «Просвещение» (утвержденных Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 ) с учетом целевых установок основной образовательной программы МБОУ СОШ г. Мамоново начального общего образования и отражает пути реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.

«Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.

Цель программы: спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов через использование деятельностного и дифференцированного подходов.

Задачи, решение которых направлено на достижение основной цели:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование ба­зовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП.

Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

Данная программа предназначена для реализации учащимися 2-го года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново.

В классе 23 учащихся. Учащиеся хорошо подготовлены к усвоению данного курса. Форма обучения — очная.

Основной формой реализации программы является урок – 122 часа.

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе, курс обеспечен специальны­ми пособиями для учащихся и учителя.

Курс призван решать следующие задачи:

1) расшире­ние математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;

2) формирование у детей гра­фической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;

3) овладение учащи­мися различными способами моделирования, развитие эле­ментов логического и конструкторского мышления, обеспече­ние более разнообразной практической деятельности младших школьников.

В целом модуль «Математика и конструирование» будет способствовать математическому раз­витию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования про­странственных отношений, формированию способности к про­должительной умственной деятельности и интереса к умствен­ному труду, развитию элементов логического и конструктор­ского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» на 33 ч (1 ч в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности — любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Организация образовательного процесса

Технологии работы:

  • технологии личностно-ориентированного обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • технология проектного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • использование ИКТ;

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Методы работы:

  • словесные методы;

  • наглядные методы;

  • практические методы.

Формы работы:

  • групповая работа;

  • индивидуальная работа;

  • фронтальная работа

Формирование компетентностей

Содержание программы направлено на формирование ключевых компетентностей:

  • социальной;

  • коммуникативной;

  • читательской;

  • информационной;

  • исследовательской.

Ключевые компетентности  формируются постепенно на всех этапах школьного образования и являются сквозными образовательными результатами.

Требования к уровню подготовки

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную ра­боту;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • **уважение семейных ценностей, понимание необходимо­сти бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению матема­тике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности; умение спользовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначаль­ных умений решать практические задачи с использова­нием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельно­сти;

  • составлять под руководством учителя план действий для ре­шения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и однокласс­никами;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные спо­собы её решения, воспринимать и оценивать предложе­ния других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по ре­шению учебной задачи и вносить необходимые исправле­ния;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, симво­лы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и от­ношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя матема­тические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель от­ражает одни и те же отношения между различными объек­тами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по задан­ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учеб­ника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносите­ли, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксиро­вать это в устной форме, используя особенности математи­ческой речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объек­тами и группами объектов в знаково-символической фор­ме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объек­тов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную инфор­мацию в предложенной форме (пересказ, текст, табли­ца);

  • устанавливать правило, по которому составлена после­довательность объектов, продолжать её или восстанав­ливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и де­лать несложные обобщения.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использо­вать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсужда­емый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на­мечать способы их достижения, распределять роли в со­вместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

  • * контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учё­та интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 — 5, 35 — 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м=100см; 1 м =10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину­та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объ­яснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в преде­лах 20 и использовать её при выполнении действий сложе­ние и вычитание’,

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без ско­бок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деле­ния;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рису­нок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стои­мость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треуголь­ник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхуголь­ников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с задан­ными длинами сторон на клетчатой разлиновке с исполь­зованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами тре­угольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в кон­кретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, опре­деляя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связ­ками: если…, то…’, все каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Система и критерии оценивания достигнутых результатов и способы формирования самооценки:

Система оценивания результатов простраивается на основе системы оценивания учебных достижений в соответствии с «Положением о текущей и промежуточной аттестации в МБОУ СОШ г. Мамоново» и ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново раздел 1, пункт 3

Виды и формы контроля – выбрать то, что считаете необходимым

  • по задачам: предварительный /входной, тематический контроль усвоения, рубежный, текущий, итоговый контроль

  • по его субъектам

  • внешнийосуществляется учителем над деятельностью ученика;

•  взаимный осуществляется учеником над деятельностью товарища;

•  самоконтрольосуществляется учеником над собственной деятельностью)

  • по средствам педагогической коммуникации

  • способов (традиционный или нетрадиционный); характера (субъективный, объективный);

  • использования ТСО (машинный, без машинный);

  • формы (устный, письменный);

  • времени (предварительный, начальный, исходный, текущий, поэтапный, итоговый, заключительный);

  • массовости (индивидуальный, фронтальный/ групповой);

  • контролирующего лица (учитель, ученик — напарник, самоконтроль);

  • дидактического материала:

— контроль без дидактического материала (сочинение, устный опрос, диспут);

— с дидактическим материалом (розданный материал, тесты, билеты, контролирующие программы);

  • на основе знакомого, проработанного и усвоенного материала;

  • на основе нового материала, сходного по форме и содержанию с усвоенным ранее материалом.

Условия качественного контроля

  • объективность (т.е. должны быть единые критерии оценки знаний у всех учителей, и эти критерии учащимся должны быть заранее известны);

  • гласность, чтобы любое заинтересованное лицо могло проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

  • обоснованность и критериальность.

Оценивание результатов учебной деятельности

Критерии выставления отметки

Уровни успешности

характеристика

5 -балльная

10 — балльная

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» –

неудовлетворительно

1

Необходимый уровень («удовлетворите

льно»)

50%

 

Решение типовой задачи, подобной

тем, что решали уже много раз, где

требовались отработанные умения и

усвоенные знания

 

 

 Решение нестандартной задачи

«3» –

удовлетворительно

2 – при минимуме

знаний

3 – при минимуме

знаний с частичным

усвоением

4– достаточные знания с частичным

усвоением

«4 -» – почти хорошо

5 – достаточные знания

6 – либо с ошибкой,

либо с помощью

Программный уровень («хорошо»)

65%

Решение нестандартной задачи, где потребовалось:

либо применить новые, получаемые в данный момент знания;

либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4» – хорошо

 

7 — полное освоение, незначительная

ошибка и небольшая

помощь

 

«4+» –

приближается к

отлично

8 — полное освоение, незначительная

Ошибка, самостоятельное исправление

Максимальный уровень («отлично»)

85%

 

Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей:

либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний;

либо новых самостоятельно приобретенных умений

5 – отлично

или 5+, или

«5

и 5» – превосходно

9 отлично

 

10 превосходно

Можно дополнить, исходя из особенностей предмета

Формирование адекватной самооценки как один из результатов формирования регулятивных УУД, выражающихся в умении организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.

Ученик должен научиться отвечать

на вопросы:

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

5 шаг. Какую ты ставишь себе отметку? Почему? Как можно исправить ошибки? Чему научила тебя эта работа? Кого и почему ты можешь поблагодарить? Какие умения ты будешь применять в дальнейшей учебной

деятельности?

Содержание учебного предмета:

Тематическое планирование (по разделам)

Количество часов

Содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— последовательность чисел в пределах 20;

-последовательность чисел в пределах 100;

— единицы стоимости: копейка, рубль;

— способы решения текстовых задач;

— приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Уметь: — сравнивать величины по их числовым значениям;

— выражать данные величины в различных единицах;

— измерять длину заданного отрезка;

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

— пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; — решать текстовые задачи арифметическим способом.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие, мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание. Устные приёмы

43

Знать: — свойства арифметических действий;

— правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях;

— способы проверки правильности вычислений.

Уметь: — определять время по часам (в часах и минутах);

-вычислять периметр прямоугольника;

— чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

— решать текстовые задачи арифметическим способом;

— находить значения числовых выражений со скобками и без них;

— применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

— проверять правильность выполненных вычислений.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестн. слагаемого, неизвестн. уменьшаемого, неизвестн. вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения и решения задачи при изменении её условия или вопроса.

Вычислять дину ломанной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать наиболее удобный.

Записывать решение составных задач с помощь выражений.

Сложение и вычитание. Письменные приёмы

24

Знать: — письменный приём сложения двузначных чисел;

— место расположения десятков и единиц.

Уметь: — представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел); — проверять правильность выполненных вычислений;

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

— представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— пользоваться изученной математической терминологией;

— выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

— решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Умножение и деление

34

Знать: — название и обозначение действий умножения и деления;

— конкретный смысл действия умножения, случаи умножения и деления единицы и нуля;

— названия компонентов и результата умножения и деления;

— переместительное свойство умножения.

Уметь: — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

— выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

— находить значения числовых выражений со скобками и без них;

— решать текстовые задачи арифметическим способом;

— вычислять периметр многоугольника;

— проверять правильность выполненных вычислений

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действия деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре: оценивать правильности высказывания товарища, обосновать свой ответ.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширения знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Повторение

5

Знать:

— последовательность чисел в пределах 100;

— свойства арифметических действий;

— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: — выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

— представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— находить значения числовых выражений со скобками и без них;

— решать текстовые задачи арифметическим способом;

— выполнять письменные вычисления.

Учебно-тематический план предмета:

На изучение математики отводится 4 ч. в неделю, 122 часа (34 учебные недели).

п/п

Раздел

Количество часов

Формы подведения итогов

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

2 класс

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

1

1

2

Сложение и вычитание. Устные приёмы

43

2

1

1

3

Сложение и вычитание. Письменные приёмы

24

1

1

1

4

Умножение и деление

34

2

2

5

Повторение

5

Итого часов

122

6

5

2

Предлагаемые темы проектных работ

Проект « Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Проект «Оригами»

Описание учебно-тематического и материально-технического обеспечения

Характеристика УМК

Главными особенностями системы «Школа России» являются:

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;

  • личностно ориентированный и системно — деятельностный характер обучения.

Составляющие УМК

Автор

Издательство

Год издания

Гриф МО РФ

Объем использования

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Москва «Просвещение»

2011-2014 г.

Рекомендовано

полный

Рабочая тетрадь

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Москва «Просвещение»

2011 -2014 г.

Рекомендовано

полный

Проверочные работы

Волкова С.И.

Москва «Просвещение»

2011 -2014 г.

Рекомендовано

Для инд. работы

Тетрадь для контрольных работ

Моро М.И.

«Экзамен»

2011-2014 г.

Рекомендовано

Для инд. работы

Тесты

Моро М.И.

«Экзамен»

2011-2014 г.

Рекомендовано

Для инд. работы

Математика и конструирование

Волкова С.И.

Москва «Просвещение»

2011-2014 г.

Рекомендовано

Для инд. работы

* курсивом обозначены составляющие УМК «Школа России» на усмотрения учителя.

Материальное, информационное и материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование, описано материально-техническое обеспечение.

Учебники

Математика. Учебник.

2 класс. В 2 ч.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 2. 2. 2.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач.

Рабочие тетради

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки УУД.

Проверочные работы

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов. Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем.

Тетрадь для контрольных работ. 2 класс. Моро М.И.

Тесты. 2 класс. Моро М.И.

Методические пособия для учителя

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 2 класс

В пособиях раскрываются содержания изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, приводится психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться.

Дидактические материалы

  1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс

Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника.

Пособия для внутрипредметного курса

  1. Математика и конструирование . 2 класс

Волкова С.И.

Печатные пособия

Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса)

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 2 класс

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы Волкова С.И., Максимова С.П.

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособления для крепления таблиц.

  2. Магнитная доска.

  3. Персональный компьютер с МФУ

  4. Интерактивная доска

  5. Фотокамера

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек

  2. Наборы муляжей овощей и фруктов

  3. Наборы предметных картинок

  4. Наборное полотно

  5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

  6. Демонстрационная оцифрованная линейка

  7. Демонстрационный чертёжный треугольник

  8. Демонстрационный циркуль

  9. Палетка

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://standart.edu.ru/официальный сайт ФГОС

http://fgos.isiorao.ru/index.phpсайт ИСИО РАО

http://school-russia.prosv.ruофициальный сайт

http://www.uroki.net/.htm

http://www.uchportal.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://nsportal.ru/

http://metodsovet.su/

http://pedsovet.org/m/my/

http://www.rusedu.ru/

http://www.proshkolu.ru/user/mivemi1976/

Календарно-тематическое планирование

темы

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 ч).

Личностные УУД

— в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

— учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— учиться планировать учебную деятельность на уроке;

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

— добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— выразительно читать и пересказывать текст;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

п/п

(кол-во ч.)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задание для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Числа от 1 до 20

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6,7

С. 4-5

2

Десятки. Счёт десятками до 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4

С. 6

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5

С. 7

4

Числа от 11 до 100.поместное значение чисел.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

7

С. 8

5

Однозначные и двузначные числа

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

=, >, <

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 4-5)

6

С. 9

6

Единицы длины: миллиметр

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3, 4 с. 11

С. 10

7

Административная контрольная работа

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

8

Анализ контрольной работы. Десятичный состав чисел от 11 до 100

Классы и разряды.

Таблица сложения

Коррекционный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

9,10

С. 12

9

Единицы длины: метр

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, метр, линейка

3,5

С. 13

10

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Урок формирования первоначальных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4,6

С. 14

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5, за чертой

С. 15

12

Единицы стоимости: рубль, копейка

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6,8

С. 16

13

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 6,7)

3 с. 19

С. 17

14

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились?»

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и систематизации

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5,10

С. 20-21

15

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 11 до 100»

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

16

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Коррекционный урок

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

С. 24

темы

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Устные приёмы. (43ч)

Личностные УУД

— в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

— учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— учиться планировать учебную деятельность на уроке;

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

— добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— выразительно читать и пересказывать текст;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

п/п

(кол-во ч.)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задания для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Задачи, обратные

данной.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифм. Действий. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 8,9)

2

С. 26

2

Сумма и разность отрезков

Сравнение величин по их числовым значениям;

Выражение данных величин в различных единицах;

Построение с помощью линейки отрезка заданной длины;

Измерение длины заданного отрезка

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 10,11)

6,7

С. 27

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3

С. 28

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3,5

С. 29

5

Упражнение в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 12,13)

5,7

С. 30

6

Единицы времени: час, минута

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 14,15)

4,5

С. 31

7

Длина ломаной

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5,7

С. 32-33

8

Способы нахождения длины ломаной

Периметр многоугольника

Вычерчивание с помощью линейки и циркуля отрезков заданной длины;

Измерение длин заданных отрезков

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6

С. 34

9

Способы нахождения длины ломаной

Периметр многоугольника

Вычерчивание с помощью линейки и циркуля отрезков заданной длины;

Измерение длин заданных отрезков

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

За чертой

С. 35

10

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Решение текстовых задач арифметическим способом

Сравнение величин по их числовым значениям;

Выражение данных величин в различных единицах;

Построение с помощью линейки отрезка заданной длины;

Измерение длины заданного отрезка. Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними. Периметр многоугольника

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

11

Работа над ошибками. Порядок действий в числ. выражениях, содержащих 2 действия (со скобками)

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Комбинированный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6

С. 38-39

12

Числовое выражение и его значение

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 20,21)

5

С. 40

13

Упражнение в решении составных задач

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4,5

С. 41

14

Периметр прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5,6

С. 42-43

15

Свойства сложения

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 22-23)

6

С. 44-45

16

Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

За чертой

С. 46

17

Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.

Устные вычисления с натуральными числами.

Урок применения предметных умений

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 24,25)

7

С. 47

18

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок решения практических, проектных задач

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

С. 48-49

19

Повторение пройденного. «Что узнали и чему научились?»

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и систематизации

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6,11

С. 52-53

20

Контроль и проверка знаний по теме « Числовые выражения»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

С. 54-56

21

Устные вычисления с использованием свойств сложения

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

8

С.57

22

Приём сложения вида 36+2. 36+20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6,7

С. 58

23

Приём вычитания 36-2, 36-20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6, на полях

С. 59

24

Приём сложения вида 26+4

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6,7

С. 60

25

Приём вычитания вида 30-7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5,7

С. 61

26

Приём вычитания вида 60-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 28,29)

3(2) с.62

4 с. 63

С. 62-63

27

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по матем., учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 30,31)

4, 7

С. 64

28

Контрольная работа за 1 триместр

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

29

Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если… , то …»

Коррекционный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3,6

С. 65

30

Приём сложения вида 26+7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4,5

С. 66

31

Приём вычитания вида 35-7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5,7

С. 67

32

Закрепление изученных приёмов «+», «-«

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок обобщения и систематизации

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3,5

С. 68-69

33

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились?»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок повторения

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 32,33)

14

С. 72-73

34

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились?»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок повторения

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

18,23

С. 74-75

35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

36

Работа над ошибками. Буквенные выражения»

Первичное представление

о буквенных выражениях

Коррекционный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4,5

С. 76-77

37

Выражения с одной переменной вида а+28, 43- б

Представление о равенстве, содержащем переменную

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

2,3 с. 79

С. 78-79

38

Уравнение

Представление о равенстве, содержащем переменную

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 34,35)

5,7

С. 80-83

39

Проверка сложения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6, за чертой

С. 84-85

40

Проверка вычитания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5,6

С. 86-87

41

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 36,37)

2,6

С. 88-89

42

Контрольная работа по теме «Буквенные выражения»

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

43

Анализ контрольной работы. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Коррекционный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 36,37)

8 с. 90

11 с. 91

С. 90-93

темы

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Письменные приёмы (24 ч).

Личностные УУД

— в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

— учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— учиться планировать учебную деятельность на уроке;

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

— добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— выразительно читать и пересказывать текст;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

п/п

(кол-во часов)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задания для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Приём письменного сложения вида 45+23

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Письменный прием сложения двузначных чисел

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3

С. 4

2

Приём письменного вычитания вида 57-26

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4

С. 5

3

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Способы проверки правильности вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5,6

С. 6

4

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Способы проверки правильности вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 42,43)

2

С. 7

5

Угол. Виды углов.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3

С. 8-9

6

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Способы проверки правильности вычислений

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5

С. 10-11

7

Приём письменного сложения вида 37+48

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6

С. 12

8

Приём письменного сложения вида 37+53

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифм. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6

С. 13

9

Прямоугольник

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 44,45)

3,6

С. 14-15

10

Приём письменного сложения вида 87+13

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4,7

С. 16

11

Упражнение в письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок формирования первоначальных предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

5

С. 17

12

Приём письменного вычитания вида 40-8

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

2,5

С. 18

13

Приём письменного вычитания вида 50-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

4

С. 19

14

Повторение пройденного «Что мы узнали, чему научились?»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок обобщения и систематизации

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 46,77)

16,22

С. 24,25

15

Повторение пройденного «Что мы узнали, чему научились?»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок обобщения и систематизации

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

29,34

С. 26,27

16

Приём письменного вычитания вида 52-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3,4

С. 29

17

Упражнение в письменном сложении и вычитании

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

7,9

С. 30

18

Упражнение в письменном сложении и вычитании

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3

С. 31

19

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 48,49)

7

С. 32,33

20

Квадрат

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3,4

С. 34

21

Письменные приёмы вычислений чисел в пределах 100

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифм-м способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Комбинированный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

6, за чертой

С. 35

22

Наши проекты. Повторение пройденного

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок решения практических задач, проектных задач

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами Проверочные работы (с. 50,51)

6

С. 36-37,41,42

23

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифм. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

24

Работа над ошибками. Что узнали, чему научились

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Коррекционный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

22,24

С. 43-45

темы

Умножение и деление (34 ч).

Личностные УУД

— в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

— учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— учиться планировать учебную деятельность на уроке;

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

— добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— выразительно читать и пересказывать текст;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

п/п

(кол-во часов)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задания для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Конкретный смысл действия умножения.

Действие умножения -сумма одинаковых слагаемых; понятие «умножение», устные и письменные вычисления

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 52,53)

6,7

С. 48,49

2

Решение задач

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок формирования первоначальных предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

4 с. 50

5 с. 51

С. 50,51

3

Периметр прямоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра прямоугольника

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

4

С. 52

4

Умножение 1 и на 0

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

5

С. 53

5

Название компонентов действия умножения

Умножение чисел. использование соответствующих терминов

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

6

С. 54

6

Название компонентов действия умножения

Умножение чисел. использование соответствующих терминов

Урок формирования первоначальных предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 54,55)

7

С. 55

7

Переместительное свойство умножения

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами Проверочные работы (с. 56,57)

7 с. 56

6 с. 57

С. 56,57

8

Конкретный смысл действия деления.

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

4

С. 58

9

Конкретный смысл действия деления.

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Урок формирования первоначальных предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

7, 8

С. 59

10

Деление. Знак деления.

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

6

С. 60

11

Решение задач на деление

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

3,6

С. 61

12

Название компонентов действия деления

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 58,59)

5

С. 62

13

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок повторения

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

3,

С. 63,65

14

Умножение и деление. Закрепление.

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок обобщения и систематизации

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

13,28,47,49 по выбору

С. 66-70

15

Взаимосвязь между компонентами действия умножения

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Комбинированный урок

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

6

С. 72

16

Прием деления, основанный на связи м/у компонентами и результатом умножения

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

8

С. 73

17

Приемы умножения и деления на 10

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

6

С. 74

18

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

4

С. 75

19

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Урок формирования первоначальных предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

5

С. 76

20

Закрепление пройденного материала.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и систематизации

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

8

С. 77

21

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

22

Работа над ошибками Умножение числа 2. Умножение на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

4,6

С. 80

23

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок формирования первоначальных предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

5,6 с. 82

С. 81,82

24

Деление на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

6

С. 83

25

Деление на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок формирования первоначальных предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

8

С. 84

26

Решение задач на деление

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

7,8

С. 85

27

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок повторения

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 60,61)

10,15,17

С. 88,89

28

Умножение на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

6

С. 90

29

Умножение на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифм. действий при выполнении вычислений

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

5

С. 91

30

Деление на 3

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

4,5

С. 92

31

Деление на 3

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок применения предметных умений

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами,

6,8

С. 93

32

Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифм. действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Урок обобщения и систематизации

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами Проверочные работы (с. 62,63)

10,11

С. 94

33

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Урок повторения

Тематический

Поурочные разработки, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 64,65)

8,10

С. 96 -99

34

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифм. действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач ариф. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Нахождение периметра многоугольника

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тетрадь для контрольных работ

темы

Повторение (5 ч).

Личностные УУД

— в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

— учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— учиться планировать учебную деятельность на уроке;

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

— добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— выразительно читать и пересказывать текст;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

п/п

(кол-во ч.)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задания для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Сложение и вычитание в пределах 100

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и систематизации

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

3,4

С. 102,103

2

Сложение и вычитание в пределах 100

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и систематизации

Текущий

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

7,8

С. 106

С. 104,105

3

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и систематизации

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

9,10

С. 106,107

4

Решение задач, единицы длины

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и систематизации

Тематический

Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами

2

С. 108,109

5

Проверим себя и оценим свои достижения

Единицы длины. Соотношение между единицами длины.

Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом.

Вычисление периметра многоугольника

Урок развивающего контроля

Итоговый

Тесты

С. 110,111

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here