Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
Согласовано:
ЗДШ по УВР НШ М.В.Олейник ____________________ «___» _______________ | Рассмотрено:
руководитель МК И.В. Брунер ___________________ Протокол № _______ от «___»_______20 г.
|
Рабочая программа (ФГОС)
по математике
уровень преподавания базовый
для 2-1 класса
на 2014-2015 учебный год
разработана учителем I категории
Миллер В.М.
Пояснительная записка
Общие сведения о Рабочей программе
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и завершенной предметной линии учебников по математике для 1—4 классов общеобразовательных учреждений: «Математика» Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., «Рабочая тетрадь» в 2-х частях Волкова С.И., Степанова С.В. УМК «Школа России»; ОАО «Издательство», «Просвещение» (утвержденных Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 ) с учетом целевых установок основной образовательной программы МБОУ СОШ г. Мамоново начального общего образования и отражает пути реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.
«Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
Цель программы: спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов через использование деятельностного и дифференцированного подходов.
Задачи, решение которых направлено на достижение основной цели:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП.
Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.
Данная программа предназначена для реализации учащимися 2-го года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново.
В классе 23 учащихся. Учащиеся хорошо подготовлены к усвоению данного курса. Форма обучения — очная.
Основной формой реализации программы является урок – 122 часа.
Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе, курс обеспечен специальными пособиями для учащихся и учителя.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
В целом модуль «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» на 33 ч (1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира — частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности — любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма —одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества —осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Организация образовательного процесса
Технологии работы:
-
технологии личностно-ориентированного обучения;
-
технология проблемного обучения;
-
технология проектного обучения;
-
технология развивающего обучения;
-
использование ИКТ;
-
технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Методы работы:
-
словесные методы;
-
наглядные методы;
-
практические методы.
Формы работы:
-
групповая работа;
-
индивидуальная работа;
-
фронтальная работа
Формирование компетентностей
Содержание программы направлено на формирование ключевых компетентностей:
-
социальной;
-
коммуникативной;
-
читательской;
-
информационной;
-
исследовательской.
Ключевые компетентности формируются постепенно на всех этапах школьного образования и являются сквозными образовательными результатами.
Требования к уровню подготовки
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
-
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-
**уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
-
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
-
понимание причин успеха в учебной деятельности; умение спользовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
-
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
-
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
-
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-
применять полученные знания в изменённых условиях;
-
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
-
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
-
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
-
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
-
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
-
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
-
* контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
-
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
-
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-
упорядочивать заданные числа;
-
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 — 5, 35 — 30;
-
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м=100см; 1 м =10 дм; 1 дм = 10 см;
-
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-
группировать объекты по разным признакам;
-
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание’,
-
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-
выполнять проверку сложения и вычитания;
-
называть и обозначать действия умножение и деление;
-
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
-
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-
называть компоненты и результаты умножения и деления;
-
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
-
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
-
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
-
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-
вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
-
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-
проводить логические рассуждения и делать выводы;
-
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…’, все каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
-
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Система и критерии оценивания достигнутых результатов и способы формирования самооценки:
Система оценивания результатов простраивается на основе системы оценивания учебных достижений в соответствии с «Положением о текущей и промежуточной аттестации в МБОУ СОШ г. Мамоново» и ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново раздел 1, пункт 3
Виды и формы контроля – выбрать то, что считаете необходимым
-
по задачам: предварительный /входной, тематический контроль усвоения, рубежный, текущий, итоговый контроль
-
по его субъектам
-
внешний — осуществляется учителем над деятельностью ученика;
• взаимный — осуществляется учеником над деятельностью товарища;
• самоконтроль — осуществляется учеником над собственной деятельностью)
-
по средствам педагогической коммуникации
-
способов (традиционный или нетрадиционный); характера (субъективный, объективный);
-
использования ТСО (машинный, без машинный);
-
формы (устный, письменный);
-
времени (предварительный, начальный, исходный, текущий, поэтапный, итоговый, заключительный);
-
массовости (индивидуальный, фронтальный/ групповой);
-
контролирующего лица (учитель, ученик — напарник, самоконтроль);
-
дидактического материала:
— контроль без дидактического материала (сочинение, устный опрос, диспут);
— с дидактическим материалом (розданный материал, тесты, билеты, контролирующие программы);
-
на основе знакомого, проработанного и усвоенного материала;
-
на основе нового материала, сходного по форме и содержанию с усвоенным ранее материалом.
Условия качественного контроля
-
объективность (т.е. должны быть единые критерии оценки знаний у всех учителей, и эти критерии учащимся должны быть заранее известны);
-
гласность, чтобы любое заинтересованное лицо могло проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
-
обоснованность и критериальность.
Оценивание результатов учебной деятельности
Критерии выставления отметки
характеристика | 5 -балльная | 10 — балльная | |
Не достигнут необходимый уровень | Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» – неудовлетворительно | 1 |
Необходимый уровень («удовлетворите льно») 50%
| Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания
Решение нестандартной задачи | «3» – удовлетворительно | 2 – при минимуме знаний 3 – при минимуме знаний с частичным усвоением 4– достаточные знания с частичным усвоением |
«4 -» – почти хорошо | 5 – достаточные знания | ||
6 – либо с ошибкой, либо с помощью | |||
Программный уровень («хорошо») 65% | Решение нестандартной задачи, где потребовалось: – либо применить новые, получаемые в данный момент знания; – либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «4» – хорошо
| 7 — полное освоение, незначительная ошибка и небольшая помощь |
| «4+» – приближается к отлично | 8 — полное освоение, незначительная Ошибка, самостоятельное исправление | |
Максимальный уровень («отлично») 85%
| Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей: – либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; – либо новых самостоятельно приобретенных умений | 5 – отлично или 5+, или «5 и 5» – превосходно | 9 отлично
10 превосходно |
Можно дополнить, исходя из особенностей предмета
Формирование адекватной самооценки как один из результатов формирования регулятивных УУД, выражающихся в умении организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.
Ученик должен научиться отвечать
на вопросы:
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
5 шаг. Какую ты ставишь себе отметку? Почему? Как можно исправить ошибки? Чему научила тебя эта работа? Кого и почему ты можешь поблагодарить? Какие умения ты будешь применять в дальнейшей учебной
деятельности?
Содержание учебного предмета:
Количество часов | Содержание курса | Характеристика деятельности обучающихся | |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | Знать: -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; — последовательность чисел в пределах 20; -последовательность чисел в пределах 100; — единицы стоимости: копейка, рубль; — способы решения текстовых задач; — приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Уметь: — сравнивать величины по их числовым значениям; — выражать данные величины в различных единицах; — измерять длину заданного отрезка; — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; — пользоваться изученной математической терминологией; -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; — выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; — решать текстовые задачи арифметическим способом. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие, мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Сложение и вычитание. Устные приёмы | 43 | Знать: — свойства арифметических действий; — правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; — способы проверки правильности вычислений. Уметь: — определять время по часам (в часах и минутах); -вычислять периметр прямоугольника; — чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; — решать текстовые задачи арифметическим способом; — находить значения числовых выражений со скобками и без них; — применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; — проверять правильность выполненных вычислений. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестн. слагаемого, неизвестн. уменьшаемого, неизвестн. вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения и решения задачи при изменении её условия или вопроса. Вычислять дину ломанной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Сравнивать разные способы вычисления, выбирать наиболее удобный. Записывать решение составных задач с помощь выражений. |
Сложение и вычитание. Письменные приёмы | 24 | Знать: — письменный приём сложения двузначных чисел; — место расположения десятков и единиц. Уметь: — представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел); — проверять правильность выполненных вычислений; — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; — представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — пользоваться изученной математической терминологией; — выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; — выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); — решать текстовые задачи арифметическим способом. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. |
Умножение и деление | 34 | Знать: — название и обозначение действий умножения и деления; — конкретный смысл действия умножения, случаи умножения и деления единицы и нуля; — названия компонентов и результата умножения и деления; — переместительное свойство умножения. Уметь: — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; — выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; — находить значения числовых выражений со скобками и без них; — решать текстовые задачи арифметическим способом; — вычислять периметр многоугольника; — проверять правильность выполненных вычислений | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действия деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильности высказывания товарища, обосновать свой ответ. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширения знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. |
Повторение | 5 | Знать: — последовательность чисел в пределах 100; — свойства арифметических действий; — правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: — выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; — представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — находить значения числовых выражений со скобками и без них; — решать текстовые задачи арифметическим способом; — выполнять письменные вычисления. |
|
Учебно-тематический план предмета:
На изучение математики отводится 4 ч. в неделю, 122 часа (34 учебные недели).
Раздел
| Количество часов | Формы подведения итогов | |||
Контрольные работы | Проверочные работы | Проекты | |||
2 класс | |||||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 1 | 1 |
|
2 | Сложение и вычитание. Устные приёмы | 43 | 2 | 1 | 1 |
3 | Сложение и вычитание. Письменные приёмы | 24 | 1 | 1 | 1 |
4 | Умножение и деление | 34 | 2 | 2 |
|
5 | Повторение | 5 |
|
|
|
| Итого часов | 122 | 6 | 5 | 2 |
Предлагаемые темы проектных работ
Проект « Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Проект «Оригами»
Описание учебно-тематического и материально-технического обеспечения
Характеристика УМК
Главными особенностями системы «Школа России» являются:
-
приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
-
личностно ориентированный и системно — деятельностный характер обучения.
Автор | Издательство | Год издания | Гриф МО РФ | Объем использования | |
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. | Москва «Просвещение» | 2011-2014 г. | Рекомендовано | полный |
Рабочая тетрадь | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. | Москва «Просвещение» | 2011 -2014 г. | Рекомендовано | полный |
Проверочные работы | Волкова С.И. | Москва «Просвещение» | 2011 -2014 г. | Рекомендовано | Для инд. работы |
Тетрадь для контрольных работ | Моро М.И. | «Экзамен» | 2011-2014 г. | Рекомендовано | Для инд. работы |
Тесты | Моро М.И. | «Экзамен» | 2011-2014 г. | Рекомендовано | Для инд. работы |
Математика и конструирование | Волкова С.И. | Москва «Просвещение» | 2011-2014 г. | Рекомендовано | Для инд. работы |
* курсивом обозначены составляющие УМК «Школа России» на усмотрения учителя.
Материальное, информационное и материально-техническое обеспечение
количество | Примечания | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. |
| В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование, описано материально-техническое обеспечение. |
Учебники Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 2. 2. 2.
|
| В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач. |
Рабочие тетради
|
| Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки УУД. |
Проверочные работы
|
| Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов. Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. |
Тетрадь для контрольных работ. 2 класс. Моро М.И. |
|
|
Тесты. 2 класс. Моро М.И. |
|
|
Методические пособия для учителя
|
| В пособиях раскрываются содержания изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, приводится психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. |
Дидактические материалы
|
| Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. |
Пособия для внутрипредметного курса
Волкова С.И. |
|
|
Печатные пособия | ||
Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса) |
|
|
|
|
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные учебные пособия
|
|
|
Технические средства | ||
| ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
|
Список образовательных Интернет-ресурсов
http://standart.edu.ru/ — официальный сайт ФГОС
http://fgos.isiorao.ru/index.php — сайт ИСИО РАО
http://school-russia.prosv.ru – официальный сайт
http://www.uroki.net/.htm
http://www.uchportal.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://nsportal.ru/
http://metodsovet.su/
http://pedsovet.org/m/my/
http://www.rusedu.ru/
http://www.proshkolu.ru/user/mivemi1976/
Календарно-тематическое планирование
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч). Личностные УУД — в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: — учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; — учиться планировать учебную деятельность на уроке; — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: — добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — выразительно читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||||
№ п/п (кол-во ч.) | Дата проведения урока план/факт | Тема урока | Основные понятия, содержание урока | Тип урока, формы и методы его проведения | Виды и формы контроля | Ресурсы урока
| Д/задание для учащихся | Примечания (изменения) |
1 |
| Числа от 1 до 20 | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6,7 | С. 4-5 |
2 |
| Десятки. Счёт десятками до 100. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20 | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4 | С. 6 |
3 |
| Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5 | С. 7 |
4 |
| Числа от 11 до 100.поместное значение чисел. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 7 | С. 8 |
5 |
| Однозначные и двузначные числа | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 4-5) | № 6 | С. 9 |
6 |
| Единицы длины: миллиметр | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними Сравнение и упорядочение объектов по длине. | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3, 4 с. 11 | С. 10 |
7 |
| Административная контрольная работа | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
8 |
| Анализ контрольной работы. Десятичный состав чисел от 11 до 100 | Классы и разряды. Таблица сложения | Коррекционный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 9,10 | С. 12 |
9 |
| Единицы длины: метр | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, метр, линейка | № 3,5 | С. 13 |
10 |
| Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Урок формирования первоначальных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4,6 | С. 14 |
11 |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5, за чертой | С. 15 |
12 |
| Единицы стоимости: рубль, копейка | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6,8 | С. 16 |
13 |
| Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 6,7) | № 3 с. 19 | С. 17 |
14 |
| Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились?» | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Урок обобщения и систематизации | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5,10 | С. 20-21 |
15 |
| Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 11 до 100» | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
16 |
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Коррекционный урок | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами |
| С. 24 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Устные приёмы. (43ч)
Личностные УУД — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: — учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; — учиться планировать учебную деятельность на уроке; — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: — добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — выразительно читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||||
№ п/п (кол-во ч.) | Дата проведения урока план/факт | Тема урока | Основные понятия, содержание урока | Тип урока, формы и методы его проведения | Виды и формы контроля | Ресурсы урока
| Д/задания для учащихся | Примечания (изменения) |
1 |
| Задачи, обратные данной. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифм. Действий. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 8,9) | № 2 | С. 26 |
2 |
| Сумма и разность отрезков | Сравнение величин по их числовым значениям; Выражение данных величин в различных единицах; Построение с помощью линейки отрезка заданной длины; Измерение длины заданного отрезка | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 10,11) | № 6,7 | С. 27 |
3 |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3 | С. 28 |
4 |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3,5 | С. 29 |
5 |
| Упражнение в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 12,13) | № 5,7 | С. 30 |
6 |
| Единицы времени: час, минута | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 14,15) | № 4,5 | С. 31 |
7 |
| Длина ломаной | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5,7 | С. 32-33 |
8 |
| Способы нахождения длины ломаной | Периметр многоугольника Вычерчивание с помощью линейки и циркуля отрезков заданной длины; Измерение длин заданных отрезков | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6 | С. 34 |
9 |
| Способы нахождения длины ломаной | Периметр многоугольника Вычерчивание с помощью линейки и циркуля отрезков заданной длины; Измерение длин заданных отрезков | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | За чертой | С. 35 |
10 |
| Контрольная работа по теме «Решение задач» | Решение текстовых задач арифметическим способом Сравнение величин по их числовым значениям; Выражение данных величин в различных единицах; Построение с помощью линейки отрезка заданной длины; Измерение длины заданного отрезка. Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. Периметр многоугольника | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
11 |
| Работа над ошибками. Порядок действий в числ. выражениях, содержащих 2 действия (со скобками) | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Комбинированный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6 | С. 38-39 |
12 |
| Числовое выражение и его значение | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 20,21) | № 5 | С. 40 |
13 |
| Упражнение в решении составных задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4,5 | С. 41 |
14 |
| Периметр прямоугольника. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5,6 | С. 42-43 |
15 |
| Свойства сложения | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 22-23) | № 6 | С. 44-45 |
16 |
| Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | За чертой | С. 46 |
17 |
| Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. | Урок применения предметных умений | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 24,25) | № 7 | С. 47 |
18 |
| Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок решения практических, проектных задач | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами |
| С. 48-49 |
19 |
| Повторение пройденного. «Что узнали и чему научились?» | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок обобщения и систематизации | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6,11 | С. 52-53 |
20 |
| Контроль и проверка знаний по теме « Числовые выражения» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
| С. 54-56 |
21 |
| Устные вычисления с использованием свойств сложения | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 8 | С.57 |
22 |
| Приём сложения вида 36+2. 36+20 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6,7 | С. 58 |
23 |
| Приём вычитания 36-2, 36-20 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6, на полях | С. 59 |
24 |
| Приём сложения вида 26+4 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6,7 | С. 60 |
25 |
| Приём вычитания вида 30-7 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5,7 | С. 61 |
26 |
| Приём вычитания вида 60-24 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 28,29) | № 3(2) с.62 № 4 с. 63 | С. 62-63 |
27 |
| Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по матем., учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 30,31) | № 4, 7 | С. 64 |
28 |
| Контрольная работа за 1 триместр | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
29 |
| Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Коррекционный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3,6 | С. 65 |
30 |
| Приём сложения вида 26+7 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4,5 | С. 66 |
31 |
| Приём вычитания вида 35-7 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5,7 | С. 67 |
32 |
| Закрепление изученных приёмов «+», «-« | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок обобщения и систематизации | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3,5 | С. 68-69 |
33 |
| Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились?» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок повторения | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 32,33) | № 14 | С. 72-73 |
34 |
| Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились?» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок повторения | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 18,23 | С. 74-75 |
35 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел до 100» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
36 |
| Работа над ошибками. Буквенные выражения» | Первичное представление о буквенных выражениях | Коррекционный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4,5 | С. 76-77 |
37 |
| Выражения с одной переменной вида а+28, 43- б | Представление о равенстве, содержащем переменную | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 2,3 с. 79 | С. 78-79 |
38 |
| Уравнение | Представление о равенстве, содержащем переменную | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 34,35) | № 5,7 | С. 80-83 |
39 |
| Проверка сложения | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | №6, за чертой | С. 84-85 |
40 |
| Проверка вычитания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5,6 | С. 86-87 |
41 |
| Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 36,37) | № 2,6 | С. 88-89 |
42 |
| Контрольная работа по теме «Буквенные выражения» | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
43 |
| Анализ контрольной работы. Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | Коррекционный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 36,37) | № 8 с. 90 №11 с. 91 | С. 90-93 |
№ темы | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Письменные приёмы (24 ч).
Личностные УУД — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: — учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; — учиться планировать учебную деятельность на уроке; — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: — добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — выразительно читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |||||||
№ п/п (кол-во часов) | Дата проведения урока план/факт | Тема урока | Основные понятия, содержание урока | Тип урока, формы и методы его проведения | Виды и формы контроля | Ресурсы урока
| Д/задания для учащихся | Примечания (изменения) |
1 |
| Приём письменного сложения вида 45+23 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами Письменный прием сложения двузначных чисел | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3 | С. 4 |
2 |
| Приём письменного вычитания вида 57-26 | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений
| Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4 | С. 5 |
3 |
| Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5,6 | С. 6 |
4 |
| Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 42,43) | № 2 | С. 7 |
5 |
| Угол. Виды углов.
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3 | С. 8-9 |
6 |
| Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5 | С. 10-11 |
7 |
| Приём письменного сложения вида 37+48 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6 | С. 12 |
8 |
| Приём письменного сложения вида 37+53 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифм. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6 | С. 13 |
9 |
| Прямоугольник | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 44,45) | № 3,6 | С. 14-15 |
10 |
| Приём письменного сложения вида 87+13 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4,7 | С. 16 |
11 |
| Упражнение в письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок формирования первоначальных предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 5 | С. 17 |
12 |
| Приём письменного вычитания вида 40-8 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 2,5 | С. 18 |
13 |
| Приём письменного вычитания вида 50-24 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 4 | С. 19 |
14 |
| Повторение пройденного «Что мы узнали, чему научились?» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок обобщения и систематизации | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 46,77) | № 16,22 | С. 24,25 |
15 |
| Повторение пройденного «Что мы узнали, чему научились?» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок обобщения и систематизации | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 29,34 | С. 26,27 |
16 |
| Приём письменного вычитания вида 52-24 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3,4 | С. 29 |
17 |
| Упражнение в письменном сложении и вычитании | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 7,9 | С. 30 |
18 |
| Упражнение в письменном сложении и вычитании | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3 | С. 31 |
19 |
| Свойства противоположных сторон прямоугольника | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, Проверочные работы (с. 48,49) | № 7 | С. 32,33 |
20 |
| Квадрат | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3,4 | С. 34 |
21 |
| Письменные приёмы вычислений чисел в пределах 100 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифм-м способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Комбинированный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 6, за чертой | С. 35 |
22 |
| Наши проекты. Повторение пройденного | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок решения практических задач, проектных задач | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами Проверочные работы (с. 50,51) | № 6 | С. 36-37,41,42 |
23 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифм. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
24 |
| Работа над ошибками. Что узнали, чему научились | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Коррекционный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 22,24 | С. 43-45 |
Умножение и деление (34 ч).
Личностные УУД — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: — учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; — учиться планировать учебную деятельность на уроке; — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: — добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — выразительно читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||||
№ п/п (кол-во часов) | Дата проведения урока план/факт | Тема урока | Основные понятия, содержание урока | Тип урока, формы и методы его проведения | Виды и формы контроля | Ресурсы урока
| Д/задания для учащихся | Примечания (изменения) |
1 |
| Конкретный смысл действия умножения. | Действие умножения -сумма одинаковых слагаемых; понятие «умножение», устные и письменные вычисления | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 52,53) | № 6,7 | С. 48,49 |
2 |
| Решение задач | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок формирования первоначальных предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 4 с. 50 № 5 с. 51 | С. 50,51 |
3 |
| Периметр прямоугольника | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра прямоугольника | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 4 | С. 52 |
4 |
| Умножение 1 и на 0 | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 5 | С. 53 |
5 |
| Название компонентов действия умножения | Умножение чисел. использование соответствующих терминов | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 6 | С. 54 |
6 |
| Название компонентов действия умножения | Умножение чисел. использование соответствующих терминов | Урок формирования первоначальных предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 54,55) | № 7 | С. 55 |
7 |
| Переместительное свойство умножения | Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами Проверочные работы (с. 56,57) | № 7 с. 56 № 6 с. 57 | С. 56,57 |
8 |
| Конкретный смысл действия деления. | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 4 | С. 58 |
9 |
| Конкретный смысл действия деления. | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов | Урок формирования первоначальных предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 7, 8 | С. 59 |
10 |
| Деление. Знак деления. | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 6 | С. 60 |
11 |
| Решение задач на деление | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 3,6 | С. 61 |
12 |
| Название компонентов действия деления | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 58,59) | № 5 | С. 62 |
13 |
| Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились» | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок повторения | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 3, | С. 63,65 |
14 |
| Умножение и деление. Закрепление. | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок обобщения и систематизации | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 13,28,47,49 по выбору | С. 66-70 |
15 |
| Взаимосвязь между компонентами действия умножения | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов | Комбинированный урок | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 6 | С. 72 |
16 |
| Прием деления, основанный на связи м/у компонентами и результатом умножения | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 8 | С. 73 |
17 |
| Приемы умножения и деления на 10 | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 6 | С. 74 |
18 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 4 | С. 75 |
19 |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок формирования первоначальных предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 5 | С. 76 |
20 |
| Закрепление пройденного материала. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок обобщения и систематизации | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 8 | С. 77 |
21 |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
22 |
| Работа над ошибками Умножение числа 2. Умножение на 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 4,6 | С. 80 |
23 |
| Умножение числа 2. Умножение на 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок формирования первоначальных предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 5,6 с. 82 | С. 81,82 |
24 |
| Деление на 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 6 | С. 83 |
25 |
| Деление на 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок формирования первоначальных предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 8 | С. 84 |
26 |
| Решение задач на деление | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 7,8 | С. 85 |
27 |
| Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились» | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок повторения | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 60,61) | № 10,15,17 | С. 88,89 |
28 |
| Умножение на 3. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 6 | С. 90 |
29 |
| Умножение на 3. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифм. действий при выполнении вычислений | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 5 | С. 91 |
30 |
| Деление на 3 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок первичного предъявления знаний | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 4,5 | С. 92 |
31 |
| Деление на 3 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок применения предметных умений | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами, | № 6,8 | С. 93 |
32 |
| Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифм. действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Урок обобщения и систематизации | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами Проверочные работы (с. 62,63) | № 10,11 | С. 94 |
33 |
| Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились» | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Урок повторения | Тематический | Поурочные разработки, учебник, тетрадь, Проверочные работы (с. 64,65) | № 8,10 | С. 96 -99 |
34 |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифм. действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач ариф. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Нахождение периметра многоугольника | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тетрадь для контрольных работ |
|
|
Повторение (5 ч).
Личностные УУД — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: — учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; — учиться планировать учебную деятельность на уроке; — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: — добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — выразительно читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||||
№ п/п (кол-во ч.) | Дата проведения урока план/факт | Тема урока | Основные понятия, содержание урока | Тип урока, формы и методы его проведения | Виды и формы контроля | Ресурсы урока
| Д/задания для учащихся | Примечания (изменения) |
1 |
| Сложение и вычитание в пределах 100 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок обобщения и систематизации | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 3,4 | С. 102,103 |
2 |
| Сложение и вычитание в пределах 100 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок обобщения и систематизации | Текущий | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 7,8 С. 106 | С. 104,105 |
3 |
| Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок обобщения и систематизации | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 9,10 | С. 106,107 |
4 |
| Решение задач, единицы длины | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок обобщения и систематизации | Тематический | Поурочные разработки по математике, учебник, тетрадь, карточки с числами | № 2 | С. 108,109 |
5 |
| Проверим себя и оценим свои достижения | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника | Урок развивающего контроля | Итоговый | Тесты |
| С. 110,111 |