Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Рекомендована к использованию «Утверждаю»
Педагогическим Советом Приказ от 30.06. 2014 г. № 49
Протокол от 30.06. 2014 г. №10 директор ГБОУ СОШ №218
________М.А. Мараховский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1А класса
срок реализации программы: 2014-2015 учебный год
учитель Леонова Наталья Евгеньевна
Санкт-Петербург
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебного курса «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой: Рабочие программы:1-4классы––М.: Просвещение, 2011.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
-
Математическое развитие младших школьников.
-
Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану основной общеобразовательной школы всего на изучение учебного курса «математика » в 1 классе отводится 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
-
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
-
начальные представления о математических способах познания мира;
-
начальные представления о целостности окружающего мира;
-
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
-
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
-
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
-
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
-
* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
Учащийся получит возможность для формирования:
-
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
-
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
-
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
-
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
-
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
-
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
-
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
-
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
-
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
-
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
-
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
-
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
-
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
-
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
-
применять полученные знания в измененных условиях;
-
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
-
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
-
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
-
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
-
уважительно вести диалог с товарищами;
-
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
-
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
-
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
-
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-
аргументировано выражать свое мнение;
-
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
-
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
-
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
-
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
-
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
-
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
-
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
-
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
-
вести счет десятками;
-
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
-
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
-
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
-
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
-
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
-
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
-
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
-
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
-
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
-
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
-
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
-
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
-
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
-
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
-
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
-
решать задачи в 2 действия;
-
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
-
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
-
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
-
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
-
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
-
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
-
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
-
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
-
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
-
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
-
читать небольшие готовые таблицы;
-
строить несложные цепочки логических рассуждений;
-
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
-
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
-
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм,); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения: переместительное и сочетательное. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематический рисунок, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Учебно-методическое обеспечение
1. Печатные пособия.
1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.
2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.
3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.
4. Моро, М. И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.
5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2013.
2. Интернет-ресурсы.
1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
3. Информационно-коммуникативные средства.
Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
4. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Тематический план
-
Четверть
Раздел
Всего часов
Контрольные работы
Экскурсии
1 четверть (36ч)
1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
8ч
1
2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
28ч
2 четверть (28ч)
1. Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание
28ч
3 четверть (36ч)
1. Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание
16ч
2. Числа от 1 до 20. Нумерация
16ч
3. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание
4ч
4 четверть (32ч)
1. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание
22ч
2. Итоговое повторение
10ч
1
Всего: (132ч)
132ч
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс (132 ч)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Формы контроля | Д/з | ||||||
по плану | по факту | Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||||||
| Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.8 часов | ||||||||||
1. |
|
| Урок-экскурсия «Отличие предметов по цвету, форме, величине» | Обучающийся будет уметь: — сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; — сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: — направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; — временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: — с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); — порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами. Характеризовать свойст-ва геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | Текущий. Урок-экскурсия. |
| ||
2. |
|
| Счет предметов, сравнение группы предметов | Текущий. |
| ||||||
3. |
|
| Ирок-игра «Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу» | Текущий. Урок-игра. |
| ||||||
4. |
|
| Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | Фронтальный опрос. |
| ||||||
5. |
|
| Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | Индивидуальный опрос. |
| ||||||
6. |
|
| На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Текущий. Урок-игра. |
| ||||||
7. |
|
| Урок-игра «Расположение предметов по порядку» | Индив. опрос Урок-игра. |
| ||||||
8. |
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Индивидуальный опрос. |
| ||||||
|
| Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28 ч. |
| ||||||||
9. |
|
| Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; — способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; — знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: — называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; — выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; — чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; — решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: — склонять числительные «один», «одна», «одно»; — строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; — группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; — решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий. |
| |||
10. |
|
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | Текущий. |
| ||||||
11. |
|
| Число 3. Письмо цифры 3 | Индивидуальный. |
| ||||||
12. |
|
| Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | Текущий. |
| ||||||
13. |
|
| Число 4. Письмо цифры 4 | Текущий. |
| ||||||
14. |
|
| Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Текущий. |
| ||||||
15. |
|
| Число 5. Письмо цифры 5. | Текущий. |
| ||||||
16. |
|
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Текущий. |
| ||||||
17. |
|
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Текущий. |
| ||||||
18. |
|
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Самостоятельная работа. |
| ||||||
19. |
|
| Числа от 1 до 5. | Текущий. |
| ||||||
20. |
|
| Знаки «>». «<», «=» | Текущий. |
| ||||||
21. |
|
| Равенство. Неравенство | Текущий. |
| ||||||
22. |
|
| Урок-игра «Распознование формы геометрических фигур в реальных предметах». Многоугольники. | Текущий. Урок-игра. |
| ||||||
23. |
|
| Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Текущий. |
| ||||||
24. |
|
| Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | Текущий. |
| ||||||
25. |
|
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Самостоятельная работа. |
| ||||||
26. |
|
| Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 |
| 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
| Текущий. |
| |||
27. |
|
| Число 10. Запись числа 10 | Текущий. |
| ||||||
28. |
|
| Числа от 1 до 10. Закрепление | Проверочная работа. |
| ||||||
29. |
|
| Сантиметр – единица измерения длины | Текущий. |
| ||||||
30. |
|
| Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | Текущий. |
| ||||||
31. |
|
| Число 0. Цифра 0 | Текущий. |
| ||||||
32. |
|
| Сложение с 0. Вычитание 0 | Текущий. Урок-сказка. |
| ||||||
33. |
|
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Текущий. |
| ||||||
34. |
|
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Текущий. |
| ||||||
35. |
|
| Проект «Математика вокруг нас Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Текущий. |
| ||||||
36. |
|
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Проверочная работа |
| ||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. 44ч | |||||||||||
37. |
|
| Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: — конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; — знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; — знать переместительное свойство сложения; — знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным | Текущий |
| |||
38. |
|
| Прибавить и вычесть число 1 | Текущий |
| ||||||
39. |
|
| Прибавить и вычесть число 2 | Текущий |
| ||||||
40. |
|
| Слагаемые. Сумма | Текущий |
| ||||||
41. |
|
| Задача (условие, вопрос) | Текущий |
| ||||||
42. |
|
| Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | Текущий |
| ||||||
43. |
|
| Прибавить и вычесть число 2. | случаи вычитания; — единицы длины: см и дм, соотношение между ними; — литр; — единицу массы: кг. Уметь: — находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; — применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; — выполнять сложение и вычитание с числом 0; — находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; — уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: — группировать предметы по заданному признаку; — решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; — строить многоугольники, ломанные линии. | представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий |
| |||
44. |
|
| Присчитывание и отсчитывание по 2 | Текущий |
| ||||||
45. |
|
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Текущий |
| ||||||
46. |
|
| Решение задач и числовых выражений | Текущий Урок-сказка. |
| ||||||
47. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Текущий |
| ||||||
48. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Текущий |
| ||||||
49. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Текущий |
| ||||||
50. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. | Текущий |
| ||||||
51. |
|
| Состав чисел. Закрепление | Проверочная работа |
| ||||||
52. |
|
| Решение задач изученных видов | Самостоятельная работа |
| ||||||
53. |
|
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. | Текущий |
| ||||||
54. |
|
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | Текущий |
| ||||||
55. |
|
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | Текущий |
| ||||||
56. |
|
| Задачи на уменьшение числа на несколько | Текущий |
| ||||||
|
|
| единиц (с двумя множе-ствами предметов) |
|
|
|
|
| |||
57. |
|
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | Текущий |
| ||||||
58. |
|
| Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | Текущий |
| ||||||
59. |
|
| Прибавить и вычесть число 4. | Тестовая работа |
| ||||||
60. |
|
| Задачи на разностное сравнение чисел | Текущий |
| ||||||
61. |
|
| Решение задач изученных видов. | Текущий |
| ||||||
62. |
|
| Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | Текущий |
| ||||||
63. |
|
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | Самостоятельная работа. |
| ||||||
64. |
|
| Перестановка слагаемых | Индивидуальный опрос. |
| ||||||
65. |
|
| Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения. | Тематический |
| ||||||
66. |
|
| Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | Тематический |
| ||||||
67. |
|
| Состав чисел в пределах 10. | Текущий |
| ||||||
68. |
|
| Связь между суммой и слагаемыми | Текущий |
| ||||||
69. |
|
| Связь между суммой и слагаемыми |
|
|
| Текущий |
| |||
70. |
|
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Текущий |
| ||||||
71. |
|
| Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Текущий |
| ||||||
72. |
|
| Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | Текущий |
| ||||||
73. |
|
| Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Текущий |
| ||||||
74. |
|
| Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | Текущий |
| ||||||
75. |
|
| Вычитание из числа 10 | Текущий |
| ||||||
76. |
|
| Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | Текущий |
| ||||||
77. |
|
| Килограмм | Текущий Урок-игра. |
| ||||||
78. |
|
| Литр | Текущий |
| ||||||
79. |
|
| Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Математический диктант. |
| ||||||
80. |
|
| Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Проверочная работа |
| ||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. 16ч | |||||||||||
81. |
|
| Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Обучающийся будет знать: — название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; — десятичный состав чисел в пределах 20; — как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; — единицу времени: час; Уметь: — читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; — называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; — выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; — определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: — группировать предметы по заданному признаку; — решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и | Текущий. |
| |||
82. |
|
| Образование чисел из одного десятка и нескольких | Текущий. |
| ||||||
83. |
|
| Образование чисел из одного десятка и нескольких | Текущий. |
| ||||||
84. |
|
| Дециметр | Текущий. |
| ||||||
85. |
|
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | Индивидуальный опрос. |
| ||||||
86. |
|
| Решение задач и выражений | объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Индивидуальный опрос. |
| ||||
87. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. Урок-игра. |
| ||||||
88. |
|
| Подготовка к введению задач в два действия | Тестовая работа. |
| ||||||
89. |
|
| Подготовка к введению задач в два действия | Текущий. |
| ||||||
90. |
|
| Ознакомление с задачей в два действия | Текущий. |
| ||||||
91. |
|
| Ознакомление с задачей в два действия | Текущий. |
| ||||||
92. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. |
| ||||||
93. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. Урок-игра. |
| ||||||
94. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. |
| ||||||
95. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. |
| ||||||
96. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | Проверочная работа |
| ||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. 26ч | |||||||||||
97. |
|
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: — таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: — выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; — решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других | Текущий. |
| |||
98. |
|
| Случаи сложения вида _+2. _+3 | Текущий. |
| ||||||
99. |
|
| Случаи сложения вида _+4 | Текущий. |
| ||||||
100. |
|
| Случаи сложения вида _+5 | Текущий. |
| ||||||
101. |
|
| Случаи сложения вида _+6 | Индивидуальный опрос. |
| ||||||
102. |
|
| Случаи сложения вида _+7 | Текущий. |
| ||||||
103. |
|
| Случаи сложения вида _+8, _+9 | деятельности с учителем получит возможность научиться: — группировать предметы по заданному признаку; — решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий. |
| |||
104. |
|
| Таблица сложения | Текущий. |
| ||||||
105. |
|
| Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков | Текущий. |
| ||||||
106. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Текущий. |
| ||||||
107. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Тестовая работа. |
| ||||||
108. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Текущий. |
| ||||||
109. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Проверочная работа |
| ||||||
110. |
|
| Приём вычитания с переходом через десяток | Текущий. |
| ||||||
111. |
|
| Случаи вычитания 11-_ | Текущий. |
| ||||||
112. |
|
| Случаи вычитания 12-_ | Текущий. |
| ||||||
113. |
|
| Случаи вычитания 13-_ | Сам. работа |
| ||||||
114. |
|
| Случаи вычитания 14-_ | Текущий. |
| ||||||
115. |
|
| Случаи вычитания 15-_ | Текущий. |
| ||||||
116. |
|
| Случаи вычитания 16-_ | Текущий. |
| ||||||
117. |
|
| Случаи вычитания 17-_, 18-_ | Текущий. |
| ||||||
118. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Текущий. |
| ||||||
119. |
|
| Закрепление изученного. «Странички для любознательных» | Текущий. |
| ||||||
120. |
|
| Повторение и обобщение. «Что узнали. Чему научились.» | Текущий. |
| ||||||
121. |
|
| Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.» |
|
|
| Текущий. |
| |||
122. |
|
| Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание» | Проверочная работа |
| ||||||
Итоговое повторение. 10ч | |||||||||||
123. |
|
| Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Обучающийся будет знать: — название и последовательность чисел от 0 до 20; — название и обозначение действий сложения и вычитания; — таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: — считать в пределах 20; — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; — находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; — решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий. Урок-путешествие. |
| |||
124. |
|
| Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Индивидуальный
|
| ||||||
125. |
|
| Сложение и вычитание. | Тематический |
| ||||||
126. |
|
| Сложение и вычитание. | Текущий. Урок-соревнование. |
| ||||||
127. |
|
| Решение задач изученных видов | Текущий. |
| ||||||
128. |
|
| Решение задач изученных видов | Текущий. |
| ||||||
129. |
|
| Геометрические фигуры | Текущий. Урок-путешествие. |
| ||||||
130. |
|
| Итоговая контрольная работа | Итоговый |
| ||||||
131. |
|
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Текущий. |
| ||||||
132. |
|
| Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | Текущий. |
|