МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова
Принято Утверждаю
Педагогическим советом школы. Директор школы
Протокол№1от _________А.Н.Федоров
Приказ№ от
Рабочая программа по математике
2 «Б» класса
на 2014/ 2015учебный год
Составлена в соответствии с программой: « Математика: программа:1-4 классы/ В.Н.Рудницкая.-2-е изд., испр.- М.: Вентана-Граф,2013»
Учитель: Крупнова В.Ф.
I квалификационная категория
Стаж работы: 13лет
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР
Щепеткова О.А. / / Козлова И.М. / /
Рабочая программа по математике
Всего часов на учебный год 136часов.
Количество часов в неделю 4 часа.
Составлена в соответствии с программой «Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»
Руководитель проекта- член- корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. 3-е изд., дораб. и доп.- М.:Вентана –Граф., 2009 г.
Учебники, по которым работают учащиеся:
«Математика» учебник в 2 частях под редакцией В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, М.И.Кузнецовой.
Издание пятое исправленное. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тетради, по которым работают учащиеся: «Математика» 2 части;
издание третье, доработанное. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2014г.
Рабочая программа по предмету «Математика».
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
—обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
— предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск формации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
— умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
— реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
— анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
— возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
— взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
— обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
— обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
— развитие интереса к занятиям математикой.
Структура курса. Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение: логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трех- и многозначные числа.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Программой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении величин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины.
В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и», «или», «если …, то», «неверно, что …»; со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Место предмета в учебном плане. В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Математика» отводится 136 часов в год при 4 часах в неделю (оценки выставляются со 2 полугодия).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. — 5 изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2012. — (Начальая школа XXI века).
Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: = 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. — 3 изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2012. -начальная школа XXI века).
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности
математики:
Понимание математических отношений является средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий,
протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами
математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике.
У второклассника продолжат формироваться:
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-готовность и способность к саморазвитию;
-сформированность мотивации к обучению;
-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
-способность к самоорганизованности;
-способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успеха, сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике.
У второклассника продолжат формироваться:
-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее -эффективного способа достижения результата;
-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
-создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
-понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
-адекватное оценивание результатов своей деятельности;
-активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
-готовность слушать собеседника, вести диалог;
-умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике.
У второклассника продолжат формироваться:
-владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
-умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
-владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировав данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:
-сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
-распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
-сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
-пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
-сравнивать числа;
-упорядочивать данное множество чисел;
-воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
-прогнозировать результаты вычислений;
-контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
-оценивать правильность предъявленных вычислений;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
-анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
-планировать ход решения задачи;
-анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
-прогнозировать результат решения;
-выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
-ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
-конструировать указанную фигуру из частей;
-классифицировать треугольники;
-распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
-определять истинность несложных утверждений;
-приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
-с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
-актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
-с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
-переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Содержание программы (136 часов)
Элементы арифметики (65 часов)
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические слоя сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в …» и «больше в …». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (16 часов)
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки, нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины (23 часа)
Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия (21 час)
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Повторение (5 часов) Резерв (6 часов)
Планируемые результаты освоения программы по математике во 2 классе.
К концу обучения во втором классе ученик научится: называть:
-натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
-единицы длины, площади;
-одну или несколько долей данного числа и число по его доле;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
-числа в пределах 100;
-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
-длины отрезков;
различать:
-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
-компоненты арифметических действий;
-числовое выражение и его значение;
-российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр и площадь прямоугольника;
-окружность и круг;
воспроизводить:
-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
моделировать:
-десятичный состав двузначного числа;
-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
-геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
-числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинация: вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
строить окружность с помощью циркуля;
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: луч и отрезок;
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета:
Критерии оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математике во втором классе.
Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.
Остальные работы подобраны так; чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии.
Календарно – тематическое планирование.
Математика.
(136ч.-4ч. в неделю)
Тема урока | Дата | Количество часов | Примечание | |
1 | Счёт десятками в пределах ста. |
| 1 |
|
2 | Счёт десятками в пределах ста. Самостоятельная работа. |
| 1 |
|
3 | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. |
| 1 |
|
4 | Упражнение в записи двузначных чисел. |
| 1 |
|
5 | Входная контрольная работа№1 |
| 1 |
|
6 | Работа над ошибками. Луч и его обозначение. |
| 1 |
|
7 | Луч и его обозначение. |
| 1 |
|
8 | Луч и его обозначение. |
| 1 |
|
9 | Числовой луч. |
| 1 |
|
10 | Запись и сравнение двузначных чисел. Луч. |
| 1 |
|
12 | Числовой луч. |
| 1 |
|
13 | Метр. |
| 1 |
|
14 | Соотношения между единицами длины. |
| 1 |
|
15 | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. |
| 1 |
|
16 | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. |
| 1 |
|
17 | Устный счет. Многоугольник и его элементы. |
| 1 |
|
18 | Сложение и вычитание вида 26+2; 26-3; 65+30, 65-30. |
| 1 |
|
19 | Сложение и вычитание вида 26+2; 26-3; 65+30, 65-30. |
| 1 |
|
20 | Сложение и вычитание вида 26+2; 26-3; 65+30, 65-30. |
| 1 |
|
21 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. |
| 1 |
|
22 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. |
| 1 |
|
23 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. |
| 1 |
|
24 | Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. |
| 1 |
|
25 | Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. |
| 1 |
|
26 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. |
| 1 |
|
27 | Сложение двузначных чисел(общий случай). Наблюдение. |
| 1 |
|
28 | Закрепление алгоритма сложения. |
| 1 |
|
29 | Вычитание двузначных чисел(общий случай). Наблюдение. |
| 1 |
|
30 | Вычитание двузначных чисел(общий случай). Закрепление алгоритма. |
| 1 |
|
31 | Итоговая контрольная работа №1 |
| 1 |
|
32 | Работа над ошибками. Многоугольники. |
| 1 |
|
33 | Периметр многоугольника. Правило. |
| 1 |
|
34 | Периметр многоугольника. Алгоритмы вычисления периметра прямоугольника. |
| 1 |
|
35 | Вычисление периметра своей комнаты. |
| 1 |
|
36 | Числовой луч. Многоугольники. |
| 1 |
|
37 | Окружность, её центр и радиус. |
| 1 |
|
38 | Построение окружности с помощью циркуля. |
| 1 |
|
39 | Окружность, её центр и радиус. |
| 1 |
|
40 | Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 100» |
| 1 |
|
41 | Умножение и деление на 2. Половина числа. |
| 1 |
|
42 | Умножение и деление на 3. |
| 1 |
|
43 | Умножение и деление на 3. Треть числа. |
| 1 |
|
44 | Умножение и деление на 4. |
| 1 |
|
45 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. |
| 1 |
|
46 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. |
| 1 |
|
47 | Устный счёт по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4». |
| 1 |
|
48 | Простые задачи на умножение и деление. |
| 1 |
|
49 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. |
| 1 |
|
50 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. |
| 1 |
|
51 | Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6». Тест №1 |
| 1 |
|
52 | Площадь фигуры. Наблюдение. |
| 1 |
|
53 | Площадь и периметр фигуры. |
| 1 |
|
54 | Площадь фигуры, решение задач. |
| 1 |
|
55 | Единицы площади. |
| 1 |
|
56 | Площадь фигуры. |
| 1 |
|
57 | Таблица умножения однозначных чисел. |
| 1 |
|
58 | Промежуточная диагностика. |
| 1 |
|
59 | Закрепление. |
| 1 |
|
60 | Закрепление. |
| 1 |
|
61 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. |
| 1 |
|
62 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. |
| 1 |
|
63 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. |
| 1 |
|
64 | Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8, и 9. |
| 1 |
|
65 | Итоговая контрольная работа №2. |
| 1 |
|
66 | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? |
| 1 |
|
67 | Во сколько раз меньше? |
| 1 |
|
68 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
| 1 |
|
69 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест№2 |
| 1 |
|
70 | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. |
| 1 |
|
71 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. |
| 1 |
|
72 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепления. |
| 1 |
|
73 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| 1 |
|
74 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| 1 |
|
75 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| 1 |
|
76 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| 1 |
|
77 |
Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| 1 |
|
78 | Нахождение нескольких долей числа. |
| 1 |
|
79 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение на рисунок. |
| 1 |
|
80 | Нахождение нескольких долей числа. |
| 1 |
|
81 | Нахождение нескольких долей числа. |
| 1 |
|
82 | Нахождение нескольких долей числа. |
| 1 |
|
83 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. |
| 1 |
|
84 | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. |
| 1 |
|
85 | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. |
| 1 |
|
86 | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. |
| 1 |
|
87 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. |
| 1 |
|
88 | Нахождение нескольких долей числа. |
| 1 |
|
89 | Нахождение нескольких долей числа. |
| 1 |
|
90 | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. |
| 1 |
|
91 | Нахождение числа по нескольким его долям. |
| 1 |
|
92 | Контрольная работа №3 по теме: «Решение арифметических задач» |
| 1 |
|
93 | Задачи на кратное сравнение , на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| 1 |
|
94 | Задачи на кратное сравнение , на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| 1 |
|
95 | Название чисел в записях действия сложения. |
| 1 |
|
96 | Название чисел в записях действия вычитания. |
| 1 |
|
97 | Название чисел в записях действий умножения и деления. |
| 1 |
|
98 | Числовые выражения (суммы, разности). |
| 1 |
|
99 | Числовые выражения (произведения, частные). |
| 1 |
|
100 | Числовые выражения (все действия). |
| 1 |
|
101 | Составление числовых выражений. Простые случаи. |
| 1 |
|
102 | Составление числовых выражений. |
| 1 |
|
103 | Итоговая контрольная работа№3 |
| 1 |
|
104 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». |
| 1 |
|
105 | Угол. Прямой угол. |
| 1 |
|
106 | Угол. Прямой угол. |
| 1 |
|
107 | Переменная. Наблюдение. Правило. |
| 1 |
|
108 | Выражение с переменной. |
| 1 |
|
109 | Выражение с переменной. Алгоритм действий. |
| 1 |
|
110 | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. |
| 1 |
|
111 | Чис Числовые выражения и выражения с переменной. |
| 1 |
|
112 | Числовые выражения и выражения с переменной. |
| 1 |
|
113 | Прямоугольник. Наблюдение. |
| 1 |
|
114 | Квадрат. |
| 1 |
|
115 | Прямоугольные четырёхугольники. |
| 1 |
|
116 | Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника. |
| 1 |
|
117 | Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника. |
| 1 |
|
118 | Площадь прямоугольника. |
| 1 |
|
119 | Площадь прямоугольника. Решение задач. |
| 1 |
|
120 | Контрольная работа №4 по теме «Выражения». |
| 1 |
|
121 | Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
| 1 |
|
122 | Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
| 1 |
|
123 | Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
| 1 |
|
124 | Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
| 1 |
|
125 | Контрольная работа №5 по теме» Умножение и деление на 7, 8, 9.
|
| 1 |
|
126 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
127 | Итоговая диагностика. |
| 1 |
|
128 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. |
| 1 |
|
129 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. |
| 1 |
|
130 | Повторение пройденного материала. Периметр. |
| 1 |
|
131 | Повторение пройденного материала. Площадь. |
| 1 |
|
132 | Контрольная работа№6 по теме « Выражения» |
| 1 |
|
133 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
134 | Повторение пройденного материала. |
| 1 |
|
135 | Итоговая контрольная работа№4 |
| 1 |
|
136 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|