Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
Средняя общеобразовательная школа № 10
х. Новосадковский
Мартыновского района Ростовской области
Программа элективного курса
«Как быть востребованным на рынке труда в эпоху информационных технологий»
(по курсу “Технология”)
(10 класс)
Составил: Гаас Людмила Георгиевна
учитель технологии
2013-2014 учебный год
Программа элективного курса по технологии для учащихся 10 класса
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Как быть востребованным на рынке труда в эпоху информационных технологий» позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности, сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.
Материал элективного курса включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Учит, как стать конкурентоспособным, востребованным на рынке труда, предлагает учащимся на практических занятиях приобрести навыки работы в программах- приложениях Ms Office, необходимых для дальнейшего использования в старших классах и своей будущей профессиональной деятельности.
Большинство занятий данного курса — практико-ориентированный характер деятельности учащихся. Развертывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи.
На занятиях данного курса используются комбинированные формы работы, такие как: лекции, мини-лекции с элементами дискуссии, с элементами практической работы, групповая работа учащихся, практические работы, деловые игры с элементами практической работы, самостоятельная работа, проектная и исследовательская деятельность.
Учебная программа включает в себя вводный контроль (анкетирование «Как стать конкурентоспособным на рынке труда»), контролирующие уроки после прохождения каждого раздела и в течение изучения тем (опрос, самостоятельная проверочная работа, контролирующие задания по карточкам, домашние задания), а также итоговый контроль по окончанию изучения курса.
Построенный таким образом контроль знаний, дает возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов и выявить сбой в прохождении программы в любой момент процесса обучения.
Время для реализации данного курса 17 часов.
Цели и задачи программы
Цели курса:
-
Способствовать самоопределению ученика при проектировании жизненной траектории;
Задачи курса:
-
Познакомить учащихся с возможностями программ, использование, которых может быть полезно в будущем.
Раскрыть понятия конкурентоспособности человека, его востребованности на рынке труда в современном мире информационных технологий
Учебно-тематический план
Наименование разделов | Дата провед. | Наименование темы занятия | Кол-во часов | ||
План. | Факт. | ||||
1 | Современный рынок труда-3 часа |
|
| Общие понятия о рынке труда | 1 |
2 |
|
|
| «Как стать конкурентоспособным на рынке труда» | 1 |
3 |
|
|
| Роль информационных технологий в современном мире | 1 |
4 | Применение организационно-технических средств в информационных технологиях -1 час |
|
| Техническое оснащение автоматизированного рабочего места в современном офисе | 1 |
5 | Обзор приложений Office XP и принципы работы в них-3 часа |
|
| Создание деловых текстовых документов.
| 1 |
6 |
|
|
| Создание бланка предприятия с эмблемой
| 1 |
7 |
|
|
| Оформление информационного стенда
| 1 |
8 | Технология работы с числовыми данными — 2 часа |
|
| Использование электронной таблицы в Ms Excel как формы для ведения отчетности | 1 |
9 |
|
|
| Построение и форматирование диаграмм в Ms Excel. | 1 |
10 | Использование Ms Outlook, в жизнедеятельности современного человека-3 часа |
|
| Учет сведений о людях в папке «Контакты»
| 1 |
11 |
|
|
| Планирование рабочего времени. Учет выполненной работы. | 1 |
12 |
|
|
| Пересылка сообщений по электронной почте. | 1 |
13 | Технология подготовки презентаций- 2 часа |
|
| Технология создания представительской презентации в программе Ms Power Point. | 1 |
14 |
|
|
| Создание обучающей презентации | 1 |
15 | Современные средства телекоммуникации и связи –2 часа |
|
| Телеграфная, факсимильная, телефонная и радиотелефонная связь. Модемы, их типы. Видеоконференции. | 1 |
16 |
|
|
| Использование возможностей глобальной информационной сети Интернет для поиска информации. | 1 |
17 | Итоговый контроль знаний- 1 час
|
|
| « Поиск работы»-итоговый контроль знаний в форме тестирования. | 1 |
Итого часов: 17 часов
Содержание курса:
Раздел 1. Современный рынок труда -3 ч.
Тема 1.. Общие понятия о рынке труда
Входной контроль — Анкетирование
«Как стать конкурентоспособным на рынке труда»
Тема 2. Роль информационных технологий в современном мире
Области применения информационных технологий.
Раздел 2. Применение организационно-технических средств в информационных технологиях- 1ч.
Тема3. Техническое оснащение автоматизированного рабочего места в современном офисе.
Техническое устройство персонального компьютера. Устройства ввода текстовой и графической информации. Устройства вывода текстовой и графической информации. Средства мультимедиа.
Промежуточный контроль Самостоятельная работа
Раздел 3.Обзор приложений Office XP и принципы работы в них -10 час
Тема 4. Технология работы с текстовыми документами.
Практическая работа№1Создание деловых текстовых документов.
Практическая работа№2 Создание бланка предприятия с эмблемой.
Практическая работа№3 Оформление информационного стенда
Промежуточный контроль Самостоятельная работа
Индивидуальная домашняя работа
Тема5. Технология работы с числовыми данными
Практическая работа №4 Использование электронной таблицы в Ms Excel как формы для ведения отчетности.
Практическая работа №5 Построение и форматирование диаграмм в Ms Excel.
Промежуточный контроль Самостоятельная работа
Индивидуальная домашняя работа
Тема 6. Использование Ms Outlook, в жизнедеятельности современного человека
Практическая работа№6 Учет сведений о людях в папке «Контакты»
Планирование рабочего времени. Учет выполненной работы.
Практическая работа№7 Пересылка сообщений по электронной почте.
Групповая работа по заданиям Подготовка проектов
Тема 7. Технология подготовки презентаций
Практическая работа №8 Технология создания представительской презентации в программе Ms Power Point.
Практическая работа №9 Создание обучающей презентации
Промежуточный контроль Защита мини – проекта
Раздел 4.Современные средства телекоммуникации и связи — 2ч.
Тема8 Автоматизированная передача информации.
Модемы и их типы. Телефонная и радиотелефонная связь. Телеграфная и факсимильная связь. Видеоконференции.
Практическая работа №10 Использование возможностей глобальной информационной сети Интернет для поиска информации.
Итоговый контроль знаний:1 час
Календарно-графический план
Наименование разделов | Кол-во часов | Сроки выполнения | |
1 | Современный рынок труда | 3 |
|
2 | Применение организационно-технических средств в информационных технологиях | 1 |
|
3 | Обзор приложений Office XP и принципы работы в них | 3 |
|
4 | Технология работы с числовыми данными | 2 |
|
5 | Использование Ms Outlook, в жизнедеятельности современного человека | 3 |
|
6 | Технология подготовки презентаций | 2 |
|
4 | Современные средства телекоммуникации и связи | 2 |
|
5 | Итоговый контроль знаний | 1 |
|
Всего: 17 часов
Список литературы :
1. Андреев О.А. Учимся быть внимательными. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
2. Арцишевский А.А. Нескучные уроки. Алма-Ата: Жалын, 1980.
3. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум. Минск: ООО «Попурри», 2001.
4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». М.: «Педагогическое общество России», 2001.
5. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение, 1991.
6. Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет. Минск: ООО «Попурри», 2003.
7. Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания). М.: Международное агентство АD&T, 2001.
8. Никифоров Ю.Б. «Аутотренинг + физкультура». М.: «Советский спорт», 1989.
9. Онишина В.В. Психологическое напряжение, М.: ИПК и ПРНО МО, 2003.
10. Рохлов В.С. и др. Метод учебных проектов в естественно-научном образовании. Методическое пособие. М.: МИОО, 2006.
11. Солсо Р. Когнитивная психология. СПб.: ЗАО «Питер Принт», 2002