Рабочая программа
по математике
4 класс
УМК «Школа России» ФГОС
Учитель начальных классов: Авчинникова А.В.
МКОУ Червленовская СОШ
Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-
развитие пространственного воображения;
-
развитие математической речи;
-
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-
развитие познавательных способностей;
-
воспитание стремления к расширению математических знаний;
-
формирование критичности мышления;
-
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 136 часов.
Из них:
-
контрольных работ – 10;
-
проектов – 2.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Тематическое планирование по математике
Тема раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика учебной деятельности |
Дата |
Домашнее задание | ||
по плану | по факту | ||||||
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. /13ч/ | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.
| 1 нед. |
| с. 5 № 4, 8 |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
|
| с. 7 № 17, 19 | ||
3. | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
|
| с. 8 № 23, 26 | ||
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 |
|
| с. 9 № 31, 36 | ||
5. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 2 нед. |
| с. 10 № 43 | ||
6. | Свойства умножения. | 1 |
|
| с. 11 № 50, 53 | ||
7. | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | 1 |
|
| с. 12 № 56, 58 | ||
8. | Приемы | 1 |
|
| с. 13 № 62, 66 | ||
9. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | 3 нед. |
| с. 14 № 70, 73 | ||
10. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 |
|
| с. 15 № 78, 80 | ||
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 |
|
| с. 17 № 83 | ||
12. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| с. 18 -19 № 11, 14 | ||
13. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание». | 1 | 4 нед. |
|
| ||
14. | Числа, которые не больше 1000. Нумерация. /11ч/ | Нумерация. Разряды Работа над ошибками. | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. |
|
| с. 23 № 87, 93 |
15. | Чтение многозначных чисел. | 1 |
|
| с. 24 № 96, 99 | ||
16. | Запись многозначных чисел. | 1 |
|
| с. 25 № 103, 106 | ||
17. | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 5 нед. |
| с. 26 № 112, 115 | ||
18. | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
|
| с. 27 № 122, 124 | ||
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
|
| с. 28 № 127, 132 | ||
20. | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 |
|
| с. 29 № 137, 142 | ||
21. | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | 6 нед. |
| с. 30 № 144, 147 | ||
22. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 |
|
| с. 32 – 33, проект | ||
23. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| с. 34 -35 № 10, 15, 17 | ||
24. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 |
|
|
| ||
25. | Величины. /18ч/ | Величины. Единица длины километр. Работа над ошибками. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
| 7 нед. |
| с. 36 № 150 |
26. | Таблица единиц длины. | 1 |
|
| с. 37 № 153, 155 | ||
27. | Таблица единиц длины.. Закрепление. |
|
|
| с. 38 № 160, 165 | ||
28. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
|
| с. 39- 40 № 169, 174 | ||
29. | Таблица единиц площади. | 1 |
|
| с. 41 № 182, 184 | ||
30. | Таблица единиц площади. Закрепление. | 1 | 8 нед. |
| с. 42 № 187, 190 | ||
31. | Определение площади с помощью палетки. | 1 |
|
| с. 43 -44 № 195, 199 | ||
32. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 |
|
| с. 45 № 205, 208 | ||
33. | Таблица единиц массы. | 1 |
|
| с. 46 № 212, 216 | ||
34. | Время. Единицы времени. | 1 | 9 нед. |
| с. 47 № 220, 222 | ||
35- 36. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 2 |
|
| с. 48 № 224, 229 | ||
|
| с. 49 № 234, 238 | |||||
37. | Секунда. | 1 |
|
| с. 50 № 243, 245 | ||
38. | Век. | 1 | 10 нед. |
| с. 51 № 251, 253 | ||
39. | Таблица единиц времени. | 1 |
|
| с. 52 № 257, 259 | ||
40- 41. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2
|
|
| с. 53 № 10, 54 | ||
11нед. |
| с. 55 № 22, 26 | |||||
42. | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 |
|
|
| ||
43. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. /11ч/
| Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками. | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
|
| с. 60 – 61 № 266, 271 |
44. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
|
| с. 62 № 279, 282 | ||
45. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 12 нед. |
| с. 63 № 287, 290 | ||
46- 47. | Нахождение нескольких долей целого. | 2 |
|
| с. 64 № 292, 295 | ||
|
| с. 65 № 302, 305 | |||||
48. | Решение задач. | 1 |
|
| с. 66 № 310, 312 | ||
49. | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | 13 нед. |
| с. 67 № 316, 317 | ||
50. | Решение задач. | 1 |
|
| с. 68 № 322, 324 | ||
51- 52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 |
|
| с. 69 № 12, 16 | ||
|
| с. 72 № 21, 26 | |||||
53. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 14 нед. |
|
| ||
54. | Умножение и деление. /71ч/ | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками. | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.
|
|
| с. 76 № 332 |
55- 56. | Письменные приемы | 2 |
|
| с. 77 № 337, 339 | ||
|
| с. 78 № 347, 349 | |||||
57. | Умножение чисел, запись которых | 1 | 15 нед. |
| с. 79 № 354, 356 | ||
58. | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 |
|
| с. 80 № 359, 362 | ||
59. | Деление с числами 0 и 1. | 1 |
|
| с. 81 № 367, 371 | ||
60- 61. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 |
|
| с. 82 № 375 | ||
16 нед. |
| с. 83 № 378 | |||||
62. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
|
| с. 84 № 384, 387 | ||
63. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
|
| с. 85 – 86 № 394, 400 | ||
64. | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 |
|
| с. 87 – 88 № 408, 414 | ||
65. | Закрепление изученного. | 1 | 17 нед. |
| с. 89 — 90 № 425, 432 | ||
66- 67. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 |
|
| с. 91 № 10, 16, 22 | ||
|
| с. 93 № 26, 33, 41 | |||||
68. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
|
|
| ||
69. | Решение текстовых задач. Работа над ошибками. | 1 | 18 нед. |
| с. 4 № 4, 7 | ||
70. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
| 1 |
|
| с. 5 № 10, 13 | ||
71. 72. 73. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 3 |
|
| с. 6 № 17, 20 | ||
|
| с. 7 № 23, 26 | |||||
19 нед. |
| с. 8 № 32, 34 | |||||
74. | Умножение числа на произведение. | 1 |
|
| с. 12 № 37, 39 | ||
75- 76. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 |
|
| с. 13 № 43, 46 | ||
|
| с. 14 № 51, 53 | |||||
77. | Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 20 нед. |
| с. 15 № 59, 60 | ||
78. | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 |
|
| с. 16 № 62, 64 | ||
79. | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
|
| с. 17 № 69, 72 | ||
80. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| с. 20 – 23 № 9, 16, 27 | ||
81- 82. | Деление числа на произведение. | 1 1 | 21 нед. |
| с. 25 № 75, 77 | ||
|
| с. 26 № 83, 87 | |||||
83. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 |
|
| с. 27 № 91, 93 | ||
84. | Решение задач. | 1 |
|
| с. 28 № 98, 101 | ||
85- 86- 87- 88. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | 22 нед. |
| с. 29 № 106, 108 | ||
|
| с. 30 № 111, 113 | |||||
|
| с. 31 № 117, 119 | |||||
|
| с. 32 № 122, 124 | |||||
89. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | 23 нед. |
| с. 33 № 126 | ||
90. | Закрепление изученного. | 1 |
|
| с. 34 № 134, 138 | ||
91. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| с. 35 – 37 № 11, 17, 25 | ||
92. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
|
|
| ||
93. | Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Работа над ошибками. | 1 | 24 нед. |
| с. 40 — 41 | ||
94. | Умножение числа на сумму. | 1 |
|
| с. 42 – 43 № 143, 150 | ||
95. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
| с. 44 № 159, 160 | ||
96. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
| с. 45 № 165, 168 | ||
97- 98. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 2 | 25 нед. |
| с. 46 № 171, 173 | ||
|
| с. 47 № 178, 181 | |||||
99- 100. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | 2 |
|
| с. 48 № 184 | ||
|
| с. 49 № 188, 190 | |||||
101. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление. | 1 | 26 нед. |
| с. 50 № 195, 197 | ||
102. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 |
|
| с. 51 № 202, 204 | ||
103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| с. 54 – 56 № 10, 18, 24 | ||
104. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число». | 1 |
|
|
| ||
105. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками. | 1 | 27 нед. |
| с. 57 № 208, 210 | ||
106. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. | 1 |
|
| с. 58 № 216, 218 | ||
107. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
| с. 59 № 223, 225 | ||
108- 109. | Письменное деление на двузначное число. | 1 1 |
|
| с. 60 № 229, 231 | ||
28 нед. |
| с. 61 № 235, 237 | |||||
110. | Закрепление изученного. | 1 |
|
| с. 62 № 243, 245 | ||
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
|
| с. 63 № 252, 255 | ||
112. | Закрепление изученного. | 1 |
|
| с. 64 № 261, 264 | ||
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 29 нед. |
| с. 65 № 267, 269 | ||
114. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
|
| с. 66 № 272, 276 | ||
115. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| с. 67 – 71 № 9, 16, 23 | ||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 |
|
|
| ||
117- 118- 119- 120. | Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками. | 4 | 30 нед. |
| с. 72 № 282, 283 | ||
|
| с. 73 № 288 | |||||
|
| с. 74 № 294, 297 | |||||
|
| с. 75 № 304, 307 | |||||
121. | Деление с остатком. | 1 | 31 нед. |
| с. 76 -77 № 313, 318 | ||
122. 123. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 |
|
| с. 82 № 8, 17 | ||
|
| с.- 85 № 22, 34 | |||||
124. | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». |
|
|
|
| ||
125. | Итоговое повторение. /12ч/ | Нумерация. Работа над ошибками. | 1 |
| 32 нед. |
| с. 86 – 88 № 9, 17 |
126. | Выражения и уравнения. | 1 |
|
| с. 89 № 4, 7 | ||
127. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 |
|
| с. 90 № 5, 7 | ||
128- 129. | Арифметические действия: умножение и деление. | 2 |
|
| с. 92 № 7, 9 | ||
33 нед. |
| с. 93 № 12, 18 | |||||
130. | Порядок выполнения действий. | 1 |
|
| с. 94 № 5,7 | ||
131. | Величины. | 1 |
|
| с. 95 № 4,6 | ||
132. | Геометрические фигуры. | 1 |
|
| с. 96 № 3, 8 | ||
133. | Задачи. | 2 | 34 нед. |
| с. 98 № 6,9 | ||
134. |
|
| с. 99 № 14, 17 | ||||
135. | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 |
|
|
| ||
136. | Обобщающий урок-игра «В поисках клада» | 1 |
|
|
|