Муниципальное казённое образовательное учреждение
Богородская средняя общеобразовательная школа
Воскресенского района Нижегородской области
Согласовано Утверждено
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ Богородская СОШ
____________ С.В.Голышева _______________ В.С.Тюкина
«__» ___________ 20 Приказ №______ от «__»_________20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
МАТЕМАТИКЕ
5 класс
на 2014-2015 учебный год
Составила учитель первой
квалификационной
категории
Зырина Наталия Леонидовна
2014 год
Содержание
-
Паспорт рабочей программы
-
Пояснительная записка
-
Содержание учебного курса
-
Учебно-тематический план
-
Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
-
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
-
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
-
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
-
Список литературы
-
Паспорт рабочей программы
Программа общеобразовательных учреждений | |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009 |
Категория обучающихся | Учащиеся 5 класса МКОУ Богородская СОШ |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 170 часов |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 5 часов в неделю |
-
Пояснительная записка
Основой построения курса математики 5 и 6 классов являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Суть основного принципа развивающего обучения — принципа ведущей роли теоретических знаний, — состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися, а потому его реализация заключается, прежде всего в том, что ученик, выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.
Предлагаемая программа практически не меняет перечень вопросов, традиционно изучаемых в 5-6-м классах. Главное отличие состоит во временном сдвиге начала изучения обыкновенных дробей и включении некоторых тем, традиционно изучавшихся в 6-м классе, в курс 5-го класса: основное свойство дроби; простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 3десь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.
Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных программ более существенные. В дальнейшем, при изучении систематического курса геометрии, накопленные на данном этапе эмпирические представления, получат свое обобщение и развитие.
Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе математики 5-6-го классов начинают формироваться некоторые представления комбинаторики, теории вероятностей и статистики.
И наконец, в соответствии с требованиями времени уже в курсе математики 5-го класса используются такие термины, как «математический язык», «математическая модель», которые находят свое развитие в 6-м классе. Эти понятия позволяют начать формирование того идейного стержня, благодаря которому математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера.
Особенности методического аппарата учебника «Математика» для 5 класса.
-
В основе учебника – принцип ведущей роли теоретических знаний
-
Временной сдвиг в начале изучения обыкновенных дробей.
-
Новые математические понятия (когда это возможно) вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.
-
Теоретический материал излагается доступным языком, что приучает учащихся к самостоятельному его изучению
-
В изучение в курсе 5 класса включены темы, традиционно изучаемые в 6 классе:
-
основное свойство дроби;
-
простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
-
-
При изложении курса широко используются графические средства наглядности
-
Акцент делается на практическое применение приобретённых знаний.
-
Целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии: на эмпирическом уровне вводятся понятия «серединный перпендикуляр», «окружность», «биссектриса».
-
Используются понятия: «математический язык», « математическая модель».
Цели обучения:
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
в направлении личностного развития
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
-
в метапредметном направлении
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
-
в предметном направлении
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
-
Содержание учебного курса
Арифметика
Натуральные числа (27 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (28 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (11 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
-
Учебно-тематический план
Тематическое планирование уроков математики. 5 класс.
Количество часов на тему | Тема | Требования к уровню достижения образовательного стандарта
| Требования к уровню возможностей | Контроль | Самостоятель- ные работы | Примечание* * * | ||||||||||||||||||
| 45 | Натураль-ные числа | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления, о буквенных выражения, о значении буквенных выражений, о числовых выражения, о значении числовых выражений. Знать определение буквенного выражения, правила обозначения и изображения данных фигур, все разрядные единицы, правило округления чисел до заданного разряда. Уметь: — записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; — прочитать числа, записанные разными способами, и переводить из одной записи в другую; — выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; — излагать информацию, обосновывая свой собственных подход. изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; — оформлять задачи с построениями; — работать с чертежными инструментами. -вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки.
3. Вместо * вставьте число так, чтобы получилось верное равенство:а) 247 · * =24 700, б) 356 000 : * = 35 600, в) * · 1000 = 460 000, г) * : 100 = 52 300. 4. Найдите значение выражения: 78 345 + 5631 + 78 855 5. Решите уравнения :а) z 15 = 510; б) t : 52 = 14. 6. Вычислите: 136 78 + 90 068 : (1129 — 951).
| Решать задачи типа: 1. Турист проехал 21 км на велосипеде, что составило всего пути. Чему равен весь путь туриста? 2. От рулона материи, в котором было 160 м, сначала отрезали , а потом остатка. Сколько материи осталось в рулоне? 3. Задачи на совместную работу и на движение по реке: Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч. 2. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик – в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5ч, работая одновременно? | К.р № 1-3. | С.р № 1-3. |
| |||||||||||||||||
2 | 35 | Обыкно- венные дроби | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Знать: — понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; — понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби; — записывать и читать обыкновенные дроби; — сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Уметь: — объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; — делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. Уметь: — приводить дроби к заданному числителю и знаменателю; — сокращать дробь, пользуясь свойством дроби; — решать задачи на основное свойство дроби. Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. а) и ; б) и ; в) 1 и ; г) и ; д) 1 и ; е) и 2. Выполните действия: 3. Решите уравнение:
| Решать задачи типа: 1.В столовую завезли картошку. За первую неделю в столовой израсходовали , а за вторую неделю всей картошки. Какая часть картошки осталась неизрасходованной? 2. Яблоко, груша и банан вместе имеют массу 0,78 кг. Масса груши 260 г, а банан весит на 0,146 кг больше груши. Найдите массу яблока. 3.Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и 1; г) и ; д) 1 и 2. 4.Выполните действия: 5. Решите уравнение: ‘
| К.р № 4-5 | С.р № 4-6. |
| |||||||||||||||||
3 | 23 | Геометри-ческие фигуры | Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Уметь начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. -сравнивать углы, применяя способ наложения; — отражать в письменной форме свои решения. Уметь: — измерить угол транспортиром; — построить угол по его градусной мере. Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов. Иметь представление о площади, видах, свойстве углов треугольника. Уметь: — измерять углы треугольников; — если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Уметь: — строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой; — самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезки | 1. Найдите углы АОВ и ВОС, если AOB в 2,6 раза больше, чем BOC, a AOC – развернутый. Сделайте чертеж. 2. Найдите углы MON и NОK, если MON в 3,5 раза меньше, чем NOK, a MOK – прямой. Сделайте чертеж.
|
К.р № 6. |
С.р № 7-8. |
| |||||||||||||||||
4 | 39 | Десятич-ные дроби | Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Уметь записывать и читать десятичные дроби. Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Уметь умножать и делить десятичные дроби на 10, 100 и т.д. Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь определять старший разряд десятичной дроби, ср Уметь: — складывать и вычитать десятичные дроби; — использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, сравнивать десятичные дроби, — умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; — решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении. Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа. Уметь находить процент числа по определению, — находить процент от числа и число по его проценту; решать задачи. Решение примеров типа:
1. Сравните: а) 2,999 и 3,001; в) 4,5 и 4,99; б) 8,35 и 8,11; г) 1,04 и 1,4. 2. Вычислите: а) 3,57+2,35; в) 10,02+3,453; б) 4,33 – 3,78; г) 19,1 – 17,95. Выполните действие: а) 8,065 34; в) 0,034 10000; б) 215,43:43; г) 51,7:1000. 3. Округлите: а) до десятых 6,8553; в) до десятков 233. б) до единиц 284,8;
| 1.Вычислите: (32+12) – (25,7+18,4). 2. Решите уравнение: (8,7+2,8=4,4. 3. В первый час теплоход прошел 24,5 км, во второй – на 7,5 км больше, чем в первый, а в третий – на 20,5 км меньше, чем за первые два часа вместе. Найдите расстояние, которое прошел теплоход за 3 часа. 4.Вычислите: (39,3+116,7)0,39 – 2,45:25. 5. Теплоход шел 4 часа по течению и 3 часа против течения реки. Какое расстояние прошел теплоход за это время, если его собственная скорость 32,4 км/ч, а скорость по течению 34,2 км/ч? 6. Сколько лодок на лодочной станции, если трехместные лодки составляют 14% всех лодок, пятиместные – 34%, а остальные 104 лодки – четырехместные 7.Вычислите наиболее удобным способом: а) 13,15 73 – 9,15 73; в) 6,44 4,3+7,56 4,3; б) 2,5 13,2 0,4; г) 6250 1,51 – 151 37,5. 8. Упростите выражение 8,5+7,3х+2,84x – 3,1х и найдите его значение при х=35,9.
|
К.р № 7-8. Тестирование. |
С.р № 9-12. |
| |||||||||||||||||
5 | 9 | Геометри-ческие тела | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии Иметь представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. | 1.Постройте прямоугольник MNPK со сторонами NP=8,5 см и NP=5,5 см. Постройте отрезок NK. Измерьте углы треугольника NPK и найдите их сумму. 2. Сторона квадрата равна 12 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Ширина прямоугольника на 6 см меньше длины. а) Найдите площадь прямоугольника. б) Найдите площадь квадрата. в) Площадь какой из фигур больше? 3. Заполните таблицу, если S=vt.
4.Запишите формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения х см, у см, z см.
|
К.р № 9. |
|
| |||||||||||||||||
6 | 4 |
Введение в вероятность | Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов |
|
|
|
| |||||||||||||||||
7 | 15 | Повторение |
|
| К.р № 10. Тестирование | С.р № 13.
|
|
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА
«МАТЕМАТИКА-5»
Тема урока | Коли чество часов |
Дата |
Вид контроля |
Примечания
| |
| Глава I. Натуральные числа |
|
|
|
|
1 | Десятичная система счисления | 1 |
|
|
|
2 | Десятичная система счисления | 1 |
|
|
|
3 | Десятичная система счисления | 1 |
|
|
|
4 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
| Входная кр |
|
5 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
|
|
|
6 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
| С.р №1 |
|
7 | Язык геометрических рисунков | 1 |
|
|
|
8 | Язык геометрических рисунков | 1 |
|
|
|
9 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 |
|
|
|
10 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 |
|
|
|
11 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 |
|
|
|
12 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 |
| С.р №2 |
|
13 | Ломаная | 1 |
|
|
|
14 | Ломаная | 1 |
|
|
|
15 | Координатный луч | 1 |
|
|
|
16 | Координатный луч | 1 |
|
|
|
17 | Контрольная работа №1«Числовые и буквенные выражения» | 1 |
|
|
|
18 | Округление натуральных чисел | 1 |
|
|
|
19 | Округление натуральных чисел | 1 |
|
|
|
20 | Прикидка результата действия | 1 |
|
|
|
21 | Прикидка результата действия | 1 |
|
|
|
22 | Прикидка результата действия | 1 |
|
|
|
23 | Вычисления с многозначными числами | 1 |
|
|
|
24 | Вычисления с многозначными числами | 1 |
| С.р №3 |
|
25 | Вычисления с многозначными числами | 1 |
|
| 1С:Тренажер устного счета.Разделы: Сложение, вычитание Умножение. |
26 | Вычисления с многозначными числами | 1 |
|
|
|
27 | Контрольная работа №2. «Округление натуральных чисел. Решение задач» | 1 |
|
|
|
28 | Резерв | 1 |
|
|
|
29 | Прямоугольник | 1 |
|
|
|
30 | Прямоугольник | 1 |
|
|
|
31 | Формулы | 1 |
|
|
|
32 | Формулы. С.р | 1 |
|
|
|
33 | Законы арифметических действий | 1 |
|
|
|
34 | Законы арифметических действий | 1 |
|
|
|
35 | Уравнения | 1 |
|
|
|
36 | Уравнения. С.р | 1 |
|
|
|
37 | Упрощение выражений | 1 |
|
|
|
38 | Упрощение выражений | 1 |
|
|
|
39 | Упрощение выражений | 1 |
|
|
|
40 | Упрощение выражений | 1 |
|
|
|
41 | Математический язык | 1 |
|
|
|
42 | Математический язык | 1 |
|
|
|
43 | Математическая модель | 1 |
|
|
|
44 | Контрольная работа №3. «Математическая модель» | 1 |
|
|
|
45 | Резерв | 1 |
|
|
|
| Итого | 45 |
|
|
|
| Глава II. Обыкновенные дроби |
|
|
|
|
46 | Деление с остатком | 1 |
|
|
|
47 | Деление с остатком | 1 |
|
|
|
48 | Деление с остатком | 1 |
|
|
|
49 | Обыкновенные дроби | 1 |
|
|
|
50 | Обыкновенные дроби | 1 |
|
|
|
51 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 |
|
|
|
52 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 |
|
|
|
53 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 |
| С.р |
|
54 | Основное свойство дроби | 1 |
|
|
|
55 | Основное свойство дроби | 1 |
|
|
|
56 | Основное свойство дроби | 1 |
|
|
|
57 | Основное свойство дроби | 1 |
| С.р |
|
58 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 |
|
|
|
59 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 |
|
|
|
60 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 |
| С.р № 7 | 1С:Тренажер устного счета.Раздел: Сокращение дробей. |
61 | Окружность и круг | 1 |
|
|
|
62 | Окружность и круг | 1 |
|
|
|
63 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
|
|
|
64 | Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» | 1 |
|
|
|
65 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 |
|
|
|
66 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 |
|
| 1С: Тренажер устного счета. Раздел: Сложение и вычитание дробей. |
67 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 |
|
|
|
68 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 |
|
|
|
69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 |
| С.р № 8 |
|
70 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
|
|
|
71 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
|
|
|
72 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
|
|
|
73 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
74 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
75 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
76 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
77 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
78 | Контрольная работа № 5. «Действия с обыкновенными дробями» | 1 |
|
|
|
79 | Резерв | 1 |
|
|
|
80 | Резерв | 1 |
|
|
|
| Итого | 35 |
|
|
|
| Глава III. Геометрические фигуры | 23 |
|
|
|
81 | Определение угла. Развернутый угол | 1 |
|
| С. ЦОРы. Углы. Обозначение углов. Развернутые углы. |
82 | Определение угла. Развернутый угол | 1 |
|
|
|
83 | Сравнение углов наложением | 1 |
|
| 1С. ЦОРы. 6 класс. Сравнение углов. |
84 | Измерение углов | 1 |
|
| 1С. ЦОРы. Измерение углов. |
85 | Измерение углов | 1 |
|
|
|
86 | Биссектриса угла | 1 |
|
| 1С. ЦОРы. 6 класс. Биссектриса угла. |
87 | Треугольник | 1 |
|
|
|
88 | Треугольник | 1 |
|
|
|
89 | Площадь треугольника | 1 |
|
|
|
90 | Площадь треугольника | 1 |
| С.р №10 |
|
91 | Свойства углов треугольника | 1 |
|
|
|
92 | Свойства углов треугольника | 1 |
|
|
|
93 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 |
|
|
|
94 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 |
|
|
|
95 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 |
|
|
|
96 | Серединный перпендикуляр | 1 |
|
|
|
97 | Серединный перпендикуляр | 1 |
|
|
|
98 | Серединный перпендикуляр | 1 |
|
|
|
99 | Свойство биссектрисы угла | 1 |
|
|
|
100 | Свойство биссектрисы угла | 1 |
|
|
|
101 | Контрольная работа № 6 «Геометрические фигуры» | 1 |
|
|
|
102 | Резерв | 1 |
|
|
|
103 | Резерв | 1 |
|
|
|
| Итого: | 23 |
|
|
|
| Глава IV. Десятичные дроби |
|
|
|
|
104 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 |
|
|
|
105 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 |
|
|
|
106 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 |
|
|
|
107 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 |
|
|
|
108 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 |
|
|
|
109 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
110 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
111 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
| С.р
|
|
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
|
|
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
|
|
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
|
|
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
|
|
116 | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
|
|
|
117 | Умножение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
118 | Умножение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
119 | Умножение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
120 | Умножение десятичных дробей | 1 |
| С.р №12 |
|
121 | Степень числа | 1 |
|
| 1С: ЦОРы. 5 класс. Натуральная степень числа. |
122 | Степень числа | 1 |
|
|
|
123 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
124 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
125 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 |
|
|
|
126 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 |
|
|
|
127 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Тестирование |
1 |
|
Тест |
|
128 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
|
|
|
129 | Контрольная работа №8«Действия с десятичными дробями» |
|
|
|
|
130 | Резерв | 1 |
|
|
|
131 | Резерв | 1 |
|
|
|
| Итого | 28 |
|
|
|
132 | Понятие процента | 1 |
|
| 1С: ЦОРы. 5 кл. Проценты. |
133 | Понятие процента | 1 |
|
|
|
134 | Задачи на проценты | 1 |
|
|
|
135 | Задачи на проценты | 1 |
|
|
|
136 | Задачи на проценты | 1 |
|
|
|
137 | Задачи на проценты | 1 |
| С.р |
|
138 | Задачи на проценты | 1 |
|
|
|
139 | Микрокалькулятор | 1 |
|
|
|
140 | Микрокалькулятор | 1 |
|
|
|
141 | Микрокалькулятор | 1 |
|
|
|
142 | Проверочная работа | 1 |
| П.р |
|
|
Глава V. Геометрические тела |
|
|
|
|
143 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
|
|
|
144 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
| 1С: ЦОРы. 5 класс. Прямоугольный параллелепипед. |
145 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
|
146 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
|
147 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
|
148 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
|
149 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
|
150 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
|
151 | Контрольная работа № 9 «Геометрические тела» | 1 |
|
|
|
|
Глава VI. Введение в вероятность |
|
|
|
|
152 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 |
|
| 1С. ЦОРы. 6 класс. Случайные события. Понятие «вероятность». |
153 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 |
|
| 1С. ЦОРы. 6 класс. Комбинаторные задачи. Упорядоченный перебор вариантов. |
154 | Комбинаторные задачи | 1 |
|
|
|
155 | Комбинаторные задачи | 1 |
|
|
|
156- 166 | Повторение | 11 |
|
|
|
167- 168 | Итоговая контрольная работа | 2 |
|
|
|
169- 170 | Резерв | 2 |
|
|
|
-
Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
-
1С: Репетитор. Математика (КиМ) (CD).
-
АЛГЕБРА не для отличников (НИИ экономики авиационной промышленности) (CD).
-
1С: Математика. 5–11 классы. Практикум (2 CD).
-
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: ; б) .
2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?. 3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами 4О. Сколько километров пройдет катер за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера? 5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности. Контрольная работа № 4 Вариант 2 1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8: а) ; б) . 2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик? 3. Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода. 4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 часа, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера? 5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и это составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности. Контрольная работа № 4 Вариант 3 1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 15: а) ; б) . 2. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под помидоры, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую помидорами. 3. Девочка прочитала 105 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге? 4О. Сколько километров пройдет теплоход за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1500 м/ч и это составляет собственной скорости теплохода? 5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 6 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности. Контрольная работа № 4 Вариант 4 1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 12: а) ; б) . 2. Картофелем занято 360 м2 , что составляет всей площади огорода. Найдите площадь огорода. 3. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик? 4О. Сколько километров пройдет теплоход за 6 часов, двигаясь против течения реки, если его собственная скорость 21 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера? 5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 5 см, и это составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.
Контрольная работа №5 Вариант 1 1. Вычислите: а) ; б) + – . 2. Выполните действия: а) 5; б) : 3. 3О. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано числа всех пар обуви, во второй – . Какая часть обуви была продана в третий день? 4О. За 3 часа из бассейна через одну трубу выливается , а через другую – всей воды. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?
Контрольная работа № 5 Вариант 2 1. Вычислите: а) ; б) 3 – 1 + 5. 2. Выполните действия: а) : 7; б) 3. 3О. За первую неделю бригада выполнила всей работы по строительству дома, а за вторую – всей работы. Какую часть работы осталось выполнить бригаде? 4О. Один экскаватор за день работы выкапывает часть котлована, а второй – . Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?
Контрольная работа № 5 Вариант 3 1. Вычислите: а) ; б) – + . 2. Выполните действия: а) 4; г) : 5. 3О. На садовом участке были выращены огурцы, кабачки и тыквы. Масса огурцов составила , а масса кабачков – массы собранных овощей. Какую часть массы собранных овощей составили тыквы? 4О. Миша за 3 часа может вскопать площади огорода, а его отец за это же время огорода. Какую часть огорода могут вскопать Миша вместе с отцом за 1 час при одновременной работе?
Контрольная работа № 5 Вариант 4 1. Вычислите: а) ; б) 1 + 5 – 6 . 2. Выполните действия: а) : 5; б) 8. 3О. За первую минуту спортсмен пробежал , а за вторую – дистанции. Какую часть дистанции ему осталось пробежать? 4О. Для двух котельных был сделан запас угля. Одна котельная в течение месяца расходует , а вторая – запаса угля. Какую часть угля израсходуют обе котельные за 4 месяца?Контрольная работа № 6 Вариант 1 1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне BC . 2. В треугольнике ABC А составляет 54, а C на 15 меньше. Найдите B треугольника ABC . 3О. Вычислите: 201 15 – 7042 : 14. 4О. В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?
Контрольная работа № 6 Вариант 2
1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NM . 2. В треугольнике ABC А составляет 35, а B на 17 больше. Найдите C треугольника ABC . 3О. Вычислите: 24 032 : 8 + 108 23. 4О. В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?
Контрольная работа № 6 Вариант 3
1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла MNK . 2. В треугольнике ABC B составляет 14, а C в 3 раза больше. Найдите A треугольника ABC . 3О. Вычислите: 637 637 : 91 – 207 12. 4О. В трех бидонах 80 л молока. После того, как из одного бидона отлили 8 л, а из другого 12 л, в каждом из них оказалось молока в 2 раза меньше, чем в третьем бидоне. Сколько молока было в каждом бидоне первоначально?Контрольная работа № 6 Вариант 4
1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ABC . 2. В треугольнике ABC А составляет 78, а B в 3 раза меньше. Найдите C треугольника ABC . 3О. Вычислите: 145 261 : 29 – 103 47. 4О. В три овощные магазина завезли 1600 кг картофеля. После того, как в первом магазине продали 200 кг, а во втором и третьем по 100 кг картофеля, в третьем магазине его осталось в 2 раза больше, чем в каждом из первых двух. Сколько кг картофеля было в каждом магазине первоначально?Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 – 0,83. 2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм. б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т. 3. Длины сторон прямоугольника: 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника. 4О. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы – 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб. 5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD , если AB = a , BC на 8,45 см меньше AB , а CD на 1,27 дм больше AB и упростите его.
Контрольная работа № 7
Вариант 2
1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 – 5,42. 2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм. б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т. 3. Длины сторон прямоугольника: 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника. 4О. Яблоко, груша и апельсин имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина – 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока. 5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD , если AB = х, BC на 12,71 см меньше AB , а CD на 2,85 дм больше AB и упростите его.
Контрольная работа № 7
Вариант 3
1. Вычислите: а) 15,7 + 2,341; б) 17,3 – 8,562. 2. а) Выразите в метрах: 5 дм; 2,54 см; 0,57 мм. б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т. 3. Длины сторон треугольника: 2,5 дм, 30 см, 120 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника. 4О. Масса трех искусственных спутников 1,751 т. Масса первого спутника 6,6 ц, масса второго – на 73 кг больше. Найдите массу третьего спутника. 5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD , если AB = у, BC на 7,35 см меньше AB , а CD на 5,12 дм больше AB и упростите его.
Контрольная работа № 7
Вариант 4
1. Вычислите: а) 1,683 + 12,9; б) 15,2 – 6,587. 2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 36,8 см; 0,08 мм. б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т. 3. Длины сторон треугольника: 5,1 дм, 29 см, 340 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника. 4О. Слон, тигр и зубр вместе имеют массу 6,98 т. Масса слона 5,9 т, а тигр на 55,2 ц легче. Определите массу зубра (в кг). 5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD , если AB = х, BC на 2,93 см меньше AB , а CD на 4,31 дм больше AB и упростите его.Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Вычислите: а) 8,3 6; б) 2,06 1,5; в) 9,76 : 3,2. 2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9. 3О. За 400 г сыра и 1,2 кг колбасы заплатили 126 р. 80 к. Какова цена1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 95 р? 4О. На двух складах было 210,2 т картофеля. После того, как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?
Контрольная работа № 8
Вариант 2
1. Вычислите: а) 3,4 5; б) 3,08 6,7; в) 7,8 : 1,2. 2. Найдите среднее арифметическое чисел: 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2. 3О. За 80 см шелка и 2,5 м шерсти заплатили 336 р. 40 к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шелка стоит 58 р. 4О. В двух бидонах было 51 л молока. Когда из первого бидона отлили 16,2, а из второго 7,2 литра, то во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?.
Контрольная работа № 8
Вариант 3
1. Вычислите: а) 78,56 1,05; б) 46,508 : 1,51; в) 0,000135 : 2,7. 2. На соревнованиях по гимнастике двое судей оценили выступление спортсмена в 9,4 балла, трое в 9,5 балла и еще трое в 9,6 балла. Найдите средний балл спортсмена. 3О. За 600 г масла и 1,4 кг творога заплатили 103 р. 80 к. Какова цена 1 кг творога, если 1 кг масла стоит 75 р? 4О. В два магазина завезли 5,28 ц рисовой крупы. После того, как из первого магазина продали 1,3 ц, а из второго 2,54 ц крупы, то в первом магазине крупы осталось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько центнеров крупы завезли в каждый магазин первоначально?
Контрольная работа № 8
Вариант 4
1. Вычислите: а) 2,06 29,35; б) 51,456 : 1,28; в) 0,00245 : 3,5. 2. На соревнованиях по парному фигурному катанию трое судей выставили оценку 5,4 балла, двое по 5,3 балла, еще двое по 5,5 балла и один – 5,6 балла. Найдите средний балл спортсменов. 3О. За 90 см ситца и 3,4 м полотна заплатили 148 р. 10 к. Какова цена 1 м полотна, если 1 м ситца стоит 21 р.? 4О. В двух коробках 1,77 кг конфет. После того, как из первой коробки съели 0,56 кг, а из второй 0,91 кг конфет, то во второй коробке конфет осталось в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько кг конфет было в каждой коробке первоначально?Контрольная работа № 9 Вариант 1 1. Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500 г сметаны? 2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 1% всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке? 3. Объем комнаты 45,36 м3. Найдите высоту потолка комнаты, если её площадь – 16,8 м2. 4О. С поля, засаженного капустой, в первый день было вывезено 58% урожая, а во второй – остальные 33,6 тонны. Сколько тонн капусты было вывезено с поля? 5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м имеет массу 281,88 кг.
Контрольная работа № 9 Вариант 2 1. Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400 г сыра? 2. Петрушкой засеяно 3 м2, что составляет 1% площади огорода. Найдите площадь огорода. 3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 5465,6 м3, а площадь пола – 854 м2. 4О. За первую неделю работы тротуарной плиткой было выложено 47% площади тротуара, а за вторую – остальные 561,8 м2. Какова площадь тротуара? 5О. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг.
Контрольная работа № 9 Вариант 3 1. В состав нержавеющей стали входит 1,8% хрома. Найдите массу хрома в слитке стали массой 5 кг. 2. Сливки содержат 21,2% жира. Сколько нужно сливок, чтобы получить 74,2 кг сливочного масла? 3. До какого уровня залита вода в бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда со сторонами 10,5 м и 30 м, если ее объем равен 787,5 м3. 4О. За первую неделю уборки урожая в саду было собрано 17% урожая яблок, а затем остальные 20,418 т. Сколько тонн яблок было собрано в саду? 5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,25 м, 8,5 см и 1,2 дм имеет массу 20,655 кг.
Контрольная работа № 9 Вариант 4
1. Железная руда содержит 7,8% железа. Найдите массу железа в трех тоннах руды. 2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько тростника потребуется, чтобы получить 144 кг сахара. 3. Найдите площадь поверхности воды в аквариуме, если 15 л воды заполняют его на 2,5 дм (1л = 1 дм3). 4О. За первую неделю работы было отремонтировано 54% площади дорожного покрытия, а за вторую – остальные 667 м2. Какова площадь отремонтированного дорожного покрытия? 5О. Найдите массу 1 м3 бетонного блока для фундамента, если один блок с измерениями 1,5 м, 4 дм и 60 см имеет массу 900 кг.Контрольная работа № 10 Вариант 1 1. Вычислите: (8,3 + 4,72) (5,5 – 3,45). 2. Решите уравнение: 3,5x = 7,21. 3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище? 4. Постройте с помощью транспортира угол BAC , равный 35, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых. 5. После того, как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 60 кг.
Контрольная работа № 10 Вариант 2 1. Вычислите: (7,6 + 5,85) (10,9 – 4,86). 2. Решите уравнение: 6,5x = 26,52. 3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе? 4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM , пересекающий B С в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых. 5. После того, как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 50 кг.
Контрольная работа № 10 Вариант 3 1. Вычислите: (6,4 + 7,72) · (13,8 – 5,75). 2. Решите уравнение: 2,5y = 12,65. 3. В первой канистре на 4,8 л бензина больше, чем во второй, а в двух канистрах вместе 60 л бензина. Сколько литров бензина в первой канистре? 4. Постройте с помощью транспортира угол BAC , равный 55, и отложите на луче A С отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых. 5. После того, как была продана треть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 32%. Зная, что полный ящик с конфетами весил 45 кг, определите, сколько весит пустой ящик.Контрольная работа № 10 Вариант 4
1. Вычислите: (4,1 + 7,95) · (7,4 – 5,32). 2. Решите уравнение: 5,5m = 38,72. 3. На первом складе на 9,8 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на первом складе? 4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 4 см, AD = 6 см. Проведите луч AM , пересекающий СD в точке M так, чтобы угол DAM оказался равным 25. Выполните необходимые измерения и найдите площадь треугольника MAD (в м2). Ответ округлите до сотых. 5. После того, как одна пятая часть конфет была съедена, вес коробки с конфетами уменьшился на 15%. Зная, что полная коробка весила 0,4 кг, определите, сколько весит пустая коробка.8. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 8.1. Формы контроля Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем. Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия. Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий. Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме. Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики. Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.
8.2 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 8.3. Оценка устных ответов обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
9.Список литературы Список литературы для обучающихся. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. — М.: Мнемозина, 2009 – 2010гг. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. — М.: Мнемозина, 2008. Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008-2009гг.
Список литературы для учителя.
Государственный стандарт основного общего образования по математике. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Дополнительная литература.
Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.,1991 Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. – М.: Илекса, 2003.