Урок математики во 2 классе.
Тема: Прямоугольник и квадрат.
Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Задачи:
-
Образовательные:
• ввести определения «прямоугольник», «квадрат»;
• учить находить прямоугольники и квадраты среди четырёхугольников; -
Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы; -
Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
Планируемые результаты
Личностные:
• Проявлять:
— интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
-
использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока.
( СЛАЙД 1)
-
ОРГ. Момент.
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте , как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, привеливы и ласковы, мы все здоровы.
Я желаю всем удачи
В добрый путь и в добрый час!
— Вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами совершим путешествие на удивительную планету . Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.
(СЛАЙД 2)
3*4 = 12( о) 7*9 = 63( и) 5*6 = 30 (е)
36 : 4 = 9 (е) 15:3 = 5 (г) 83+ 10= 93(я)
16-2= 14( м) 46+4= 50(т) 58-6= 52(р)
— расположите цифры в порядке возрастания.
(СЛАЙД 3)
— Что такое геометрия? Где найти объяснение этому слову? (словарь Ожегова)
(2 человека ищут)
(СЛАЙД 4)
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на волшебную планету Геометрия.
Чтобы попасть на эту планету , нужно ответить на вопрос:
— Какие фигуры живут на данной планете ?
— Какие геометрические фигуры вы знаете?
(СЛАЙД 5)
Учитель: рубрика Надо подумать.Это нам нужно для того, чтобы определить тему урока.
Учитель: Какая фигура является лишней? Почему?
На какие группы еще можно разбить эти четырёхугольники?
Учитель: Посмотрите на прямоугольники.
Определите тему нашего урока.
(Слайд 7)
Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.
Учитель: Поставьте цель на урок . Цель нашего урока – дать определение прямоугольнику и квадрату, выявить их сходство и различие. (НА ДОСКЕ)
— Итак, в путь! Что должен иметь каждый путешественник, чтобы не заблудиться в другой стране? (Маршрутный лист, карта).
Давайте составим маршрутный лист.
(НА ДОСКЕ)
-
Надо подумать.
-
Открытие новых знаний.
-
Закрепление изученного.
-
Итог.
— Посмотрите, кто нас встречает ! (четырёхугольник вырезанный из бумаги)
— Этот четырёхугольник – фокусник, он может превращаться в любого своего родственника. Закройте глаза! Крибле- крабле- бумс! (загибаю часть фигуры) Откройте глаза.
— Кто узнал фигуру, назовите её. Прямоугольник.
— Закройте глаза! Крибле-крабле-бумс! (загибаю ещё часть фигуры). Откройте глаза.
— Назовите фигуру. Квадрат.
— Четырёхугольник спрашивает, каких родственников из семьи четырёхугольников вы запомнили?
РАБОТА В ГРУППЕ И ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПЛАНУ.
ПЛАН.
1 Геометрическая фигура называется ………..
2 Что такое прямоугольник? Квадрат? (определение)
3 Какие признаки прямоугольника (квадрата) вы определили.
(Для этого измерьте противоположные стороны прямоугольника (квадрата) и обратите внимание на углы фигуры. )
4 Если затрудняешься, то воспользуйся учебником.
Проверка самостоятельной работы.
ВЫВОД.
(СЛАЙД 8)
Прямоугольник- это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
(СЛАЙД 9)
Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.
Давайте сверим наши выводы с выводами учебника.
(СЛАЙД 10)
Инопланетянин предлагает найти прямоугольники. Определение.
(СЛАЙД 11) Найдите квадрат. Определение.
(СЛАЙД 12)
Учитель: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся: Это прямоугольники.
Учитель: Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат?
Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные.
Физкультминутка.
Много ль надо нам ребята –
Для умелых наших рук.
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг.
А затем еще кружочек,
Треугольный колпачк.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок!
.
Работа с учебником. Работа в паре . (2 мин.)
Уч. Стр. 112 № 3
Работа в РТ.
Стр. 56. № 2 и 3.самостоятельно
( СЛАЙД 13, 14) -Проверка.
№ 4 (мальчики, девочки)
Учитель: Какие геометрические фигуры вы построили?
Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата?
Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо.
Чтобы вернуться домой вы должны ответить на вопросы «ВЕРНО ЛИ…»
(СЛАЙД 15 и 16)
ТЕСТ.
Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?
6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?
Проверим по экрану:
1 2 3 4 5 6
+ — + + + +
— самооценка
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
+ | — | + | + | + | + |
Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?
Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для себя. Все ли у вас получилось?
Дача д/з: по выбору: начартить изученные фигуры или Т. С.57 № 4 или № 5.