«Согласовано»

Руководитель МО

____________/_____________/

Ф.И.О.

Протокол № _____от

«____»________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МОУ «СОШ с. Шереметьево»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________/_____________/

Ф.И.О.

«____»________2014 г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ

с. Шереметьево»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________/_____________/

Ф.И.О.

Приказ № __от «___»______2014г.

Рабочая программа педагога

Кучеренко Светланы Ивановны

I квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по математике, 5 класс

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ «____» ________2014г.

2014 – 2015 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена:

— на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

— Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; Математика, 5 – 11 кл. /сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк./ 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. – 320 с.

— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год,

— с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

— базисного учебного плана 2004 года,

— математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ Москва.: «Мнемозина», 2008 год.

Общеучебные цели изучения курса:

— овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии, для продолжения образования;

— развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики;

— развитие способностей, творческой активности;

— формирование опыта решения разнообразных задач, планирование деятельности;

— ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

В результате изучения математики учащиеся должны знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • выполнять арифметические действия с натуральными и дробными числами;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше», «меньше»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 5 классов.

Организационно – планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа , тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Изучение математики в 5 классе направлено также на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

— работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

— методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

— решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

— исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

— ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

— использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

— проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснования;

— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений; научить выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю.

Соответствие планирования учебного материала по математике в 5 классе.

Разделы и темы

Количество часов

государственная

модифицированная

(рабочая)

Наличие тем

9

9

Объем часов на прохождение всех тем

170

170

Объем часов на прохождение каждой темы

1

Натуральные числа и шкалы

17

17

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

20

3

Умножение и деление натуральных чисел

24

24

4

Площади и объемы

17

17

5

Обыкновенные дроби

23

23

6

Десятичные дроби

15

15

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

18

18

9

Повторение. Решение задач.

13

18

Распределение учебной нагрузки по четвертям.

I четверть

(9 недель)

II четверть

(7 недель)

III четверть

(10 недель)

IV четверть

(8 недель)

учебный год

(34 недель)

учебных часов

45

35

50

40

170

из них:

*контрольных работ

2

2

2

3

9

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счет

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

ПР

Практическая работа

КР

Контрольная работа

Тематическое и поурочное планирование составлено к учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. «Математика», 5 класс, М. «Мнемозина в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Содержание

раздел, название урока в поурочном планировании

Количество часов

дата

Дидактические единицы

образовательного процесса

Контроль знаний

учащихся

Методическое обеспечение

І глава. Натуральные числа.

§ 1. Натуральные числа и шкалы. (17 часов)

1

Обозначение натуральных чисел.п.1

1

Знать: десятичную систему счисления; какие числа называются натуральными; таблица разрядов и классов; уметь:

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица №1.

Устный счет по таблице умножения и №1, 17.

2

Разбиение числа на классы и разряды.п.1

1

Знать: как разбивать числа на разряды и классы; уметь: разбивать числа на разряды и классы

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Таблица разрядов в учебнике.

Устный счет по таблице умножения и №5.

3

Запись и чтение чисел.п.1

1

Знать: как записываются и читаются многозначные числа; уметь: правильно читать числа; записывать многозначные числа с голоса и буквенной записи.

Урок применения знаний и умений. Математический тест.

М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев. Тесты по математике 5 – 11 классы, стр. 4.

Устный счет по таблице умножения и 32, 33,53.

4

Отрезок. Длина отрезка.п.2

1

Знать: отрезок; длина отрезка; уметь: строить отрезки заданной длины; измерять.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа: построение отрезков. Таблица №15.

Устный счет по таблице умножения и №55.

5

Треугольник.п.2

1

Знать: определение треугольника; элементы треугольника; уметь: строить треугольник; определять его вершины и стороны.

Урок ознакомления с новым материалом.

Практическая работа: построение треугольников и нахождение его элементов.

Устный счет по таблице умножения и №56.

6

Единицы измерения.п.2

1

Знать: единицы измерения; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Составление цепочки, демонстрирующей связь единиц длины.

Устный счет по таблице умножения.

7

Плоскость. Прямая.п.3

1

Знать: что такое плоскость, прямая; уметь: приводить примеры из окружающего мира; строить прямую.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица №15.

Устный счет по таблице умножения и №78.

8

Луч.п.3

1

Знать: определение луча; его отличие от прямой и отрезка; начало луча; дополнительные лучи; уметь: распознавать лучи по рисунку; строить лучи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Таблица №15.

Устный счет по таблице умножения и №93.

9

Решение задач на закрепление взаимного расположения точек, лучей, прямых.п.3

1

Знать: определение прямой, отрезка, луча; уметь: откладывать прямые, лучи, отрезки от заданной точки; строить пересекающиеся прямые, лучи, отрезки; отмечать на них точки.

Урок применения знаний и умений.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр.55 – 56, №10, 12, 13,14.

Устный счет по таблице умножения и №122.

10

Шкалы.п.4

1

Знать: деления; шкала; примеры шкал; единицы массы; уметь: определять температуру по термометру; указывать температуру при изменении ее на заданную величину; определять числа, соответствующие точке на шкале.

Урок ознакомления с новым материалом.

Рисунки в учебнике.

Таблица №11.

Устный счет по таблице умножения и №126.

11

Координатный луч.п.4

1

Знать: единичный отрезок; бесконечная шкала; координатный луч; координата точки; уметь: строить координатный луч; отмечать на нем числа и точки, соответствующие числам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа по построению координатного луча.

Устный счет по таблице умножения.

12

Сравнение чисел.п.5

1

Знать: меньше, больше; сравнение чисел с помощью координатного луча; знак неравенства; уметь: оперировать понятиями больше и меньше; сравнивать числа с помощью координатного луча; записывать неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица №1.

Устный счет по таблице умножения и №145.

13

Сравнение многозначных чисел.п.5

1

Знать: сравнение чисел, имеющих одинаковое число цифр и разное количество цифр; двойное неравенство; уметь: сравнивать числа, имеющие одинаковое число цифр и разное количество цифр; записывать и читать двойное неравенство.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Таблица №1.

Устный счет по таблице умножения и №159.

14

Сравнение отрезков.п.5

1

Знать: сравнение отрезков; уметь: сравнивать отрезки;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Готовые чертежи на доске.

Устный счет по таблице умножения и №168.

15

Решение задач с использованием материала § 1.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр.55 – 56.

22 – 25.

Устный счет по таблице умножения.

16

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

17

Работа над ошибками.

1

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов)

18

Сложение натуральных чисел.п.6

1

Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; уметь: складывать числа в столбик и по координатному лучу; правильно читать сумму чисел.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица №4.

Устный счет по таблице умножения и №182.

19

Свойства сложения натуральных чисел.п.6

1

Знать: свойства сложения; сложение с нулем; уметь: применять свойства сложения при решении задач; складывать числа с помощью координатного луча.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. Математический тест.

М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев. Тесты по математике 5 – 11 классы, стр.9. Таблица №4.

Устный счет по таблице умножения и №212.

20

Периметр многоугольника.п.6

1

Знать: понятие периметра многоугольника; уметь: находить периметр произвольного треугольника, если известны его стороны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальное задание.

Е.В.Юрченко, Ел.В.Юрченко. Учебно – методическое пособие. Математика 5 – 6 классы, стр.30. Устный счет по таблице умножения и №214.

21

Текстовые задачи, решаемые сложением.п.6

1

Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; свойства сложения; понятие периметра многоугольника; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.

Урок применения знаний и умений.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 57. № 34 – 37.

Устный счет по таблице умножения и №224.

22

Вычитание.п.7

1

Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; уметь: вычитать числа в столбик и с помощью координатного луча; правильно читать разность.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица №4. Устный счет по таблице умножения и №242.

23

Свойство вычитания суммы из числа.п.7

1

Знать: свойство вычитания суммы из числа; что показывает разность двух чисел; уметь: применять свойство вычитания при решении задач;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Запись правила в учебнике.

Таблица №4.

Устный счет по таблице умножения и №271.

24

Свойство вычитания числа из суммы.п.7

1

Знать: свойство вычитания числа из суммы; вычитание нуля от числа; вычитание от числа этого числа; уметь: применять свойство вычитания при решении задач.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Запись правила в учебнике.

Таблица №4.

Устный счет по таблице умножения и №272.

25

Решение текстовых задач на вычитание.п.7

1

Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; свойства вычитания; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.

Урок проверки и коррекции знаний.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 58. № 47 –50.

Устный счет по таблице умножения и №274.

26

Числовые выражения.п.8

1

Знать: определение числового выражения; значение выражения; уметь: отличать числовые выражения; находить значения числового выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №315.

27

Буквенные выражения.п.8

1

Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: находить буквенные выражения; записывать буквенные выражения; правильно читать буквенные выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 300,301.

28

Составление буквенных выражений по условию задач.п.8

1

Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: составлять буквенные выражения по условию задач.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и № 310.

29

Буквенная запись свойств сложения.п.9

1

Знать: буквенную запись свойств сложения; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

Запись на доске свойств сложения.

Устный счет по таблице умножения и № 315.

30

Буквенная запись свойств вычитания.п.9

1

Знать: буквенную запись свойств вычитания; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Запись свойств вычитания на доске.

Устный счет по таблице умножения и № 354.

31

Вычисление значений буквенного выражения.п.9

1

Уметь: находить значения выражения, предварительно упростив его.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 349.

32

Уравнения.п.10

1

Знать: определение уравнения; корень уравнения; решить уравнение; уметь: решать уравнения и делать проверку.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и № 379.

33

Решение уравнений.п.10

1

Знать: решение уравнения путем нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; уметь: использовать знания начальной школы при решении уравнений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 381.

34

Решение задач с помощью уравнений.п.10

1

Уметь: составлять уравнение по условию задачи.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения.

35

Решение задач и уравнений.п.10

1

Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и № 382.

36

Закрепление и систематизация знаний.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 86, № 70 – 74.

37

Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

38

Работа над ошибками.

1

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. (24 часа)

39

Умножение натуральных чисел.п.11

1

Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: представлять сумму в виде произведения; представлять произведение в виде суммы; указывать множители и произведение; правильно читать произведение.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и № 424.

40

Решение задач на умножение натуральных чисел.п.11

1

Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и № 426.

41

Свойства умножения.п.11

1

Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: выполнять действия, используя свойства умножения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Запись свойств на доске.

Устный счет по таблице умножения и № 438.

42

Решение задач на свойства умножения.п.11

1

Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: применять свойства умножения при решении задач.

Урок закрепления изученного.

Устный счет по таблице умножения и № 436.

43

Решение текстовых задач на умножение.п.11

1

Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: решать задачи на умножение.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения.

44

Разложение числа на множители.п.11

1

Знать: представление числа в виде произведения; уметь: раскладывать числа на два множителя.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и № 439.

45

Деление натуральных чисел.п.12

1

Знать: деление, делимое, делитель, частное; неизвестное делимое, делитель; уметь: выполнять деление в столбик; записывать частное; указывать делимое и делитель в частном.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 446.

46

Решение уравнений с помощью действия деления.п.12

1

Знать: неизвестное делимое, делитель; уметь: решать простейшие уравнения, используя правила нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 474, 475.

47

Решение задач с помощью действия деления.п.12

1

Уметь: использовать правила при решении задач.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и № 490.

48

Деление с остатком.п.13

1

Знать: деление с остатком; неполное частное; остаток; уметь: находить делимое через неполное частное и делитель.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 539.

49

Решение текстовых задач и примеров на отработку деления с остатком.п.13

1

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и № 540.

50

Распределительное свойство умножения относительно сложения.п.14

1

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения; уметь: использовать свойство при решении задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и № 592.

51

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.п.14

1

Знать: распределительное свойство умножения относительно вычитания; уметь: использовать свойство при решении задач.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №590.

52

Упрощение выражений.п.14

1

Знать: как использовать свойства при упрощении выражений; уметь: упрощать выражения с помощью свойств.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 593.

53

Решение уравнений с помощью свойств умножения.п.14

1

Уметь: решать уравнения, предварительно упростив их.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения.

54

Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки.п.15

1

Знать: действия первой и второй ступеней; порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, не содержащих скобки.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и № 633.

55

Порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки.п.15

1

Знать: порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, содержащих скобки.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 634 .

56

Программа. Команда.п.15

1

Знать: программа, команда, схема; уметь: составлять программу своего вычисления.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения.

57

Степень числа. Квадрат числа.п.16

1

Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; уметь: представлять произведение в виде степени; запись степени в виде произведения; вычислять квадрат числа; использовать таблицу квадратов чисел до двадцати..

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с таблицей.

Таблица №2. Таблица квадратов.

Устный счет по таблице умножения и № 659.

58

Куб числа. Таблица кубов.п.16

1

Знать: куб числа; уметь: вычислять куб числа; использовать таблицу кубов.

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с таблицей.

Таблица кубов в учебнике.

Устный счет по таблице умножения и № 658.

59

Вычисление значений числовых выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.п.16

1

Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; куб числа; уметь: применять знания при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и № 660.

60

Закрепление и систематизация знаний.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения.

Задания на доске.

61

Контрольная работа

3 по теме

« Умножение и деление натуральных чисел»

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

62

Работа над ошибками.

1

§ 4. Площади и объемы. (17 часов)

63

Формула пути.п.17

1

Знать: определение формулы; формула пути; уметь: решать задачи на движение.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и № 685.

64

Формула периметра прямоугольника.п.17

1

Знать: определение периметра прямоугольника; формулу для вычисления периметра; уметь: вычислять периметр прямоугольника.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 684.

65

Формула для нахождения делимого по делителю.п.17

1

Знать: формулу для нахождения делимого по делителю; уметь: находить делимое по делителю.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и задания на доске..

66

Составление формул по условию задач.п.17

1

Уметь: составлять формулы по условию задач.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения.

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

Знать: понятие площади; формулу площади прямоугольника; уметь: вычислять площадь прямоугольника.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица №18.

Устный счет по таблице умножения и № 709, 710.

68

Площадь треугольника.п.18

1

Знать: нахождение площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника. уметь: находить площадь прямоугольного треугольника.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 723.

69

Единицы измерения площадей.п.19

1

Знать: единицы измерения площади; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица №18.

Устный счет по таблице умножения и № 727.

Составление цепочки, показывающей взаимосвязь между единицами площади.

70

Решение текстовых задач на нахождение площади.п.19

1

Уметь: записывать краткое условие задачи; находить площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и № 763.

71

Прямоугольный параллелепипед.п.20

1

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда; его элементы; уметь: называть грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и № 799.

72

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.п.20

1

Знать: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять площадь поверхности.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и №797.

73.

Объем прямоугольного параллелепипеда.п.21

1

Знать: объем прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №806.

74

Объем куба.п.21

1

Знать: объем куба; уметь: вычислять объем куба.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и № 819.

75

Единицы измерения объемов.п.21

1

Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: переводить одни единицы измерения объема в другие.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения.

Составление цепочки, показывающей взаимосвязь между единицами объема.

76

Решение задач на единицы измерения объемов.п.21

1

Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: применять полученные знания при решении задач.

Урок применения знаний и умений. Практическая работа по нахождению объемов произвольных фигур.

Устный счет по таблице умножения и № 830.

Набор геометрических тел.

77

Закрепление и систематизация знаний.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и № 849.

Задания на доске.

78

Контрольная работа № 4 по теме «Площади и объемы».

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

79

Работа над ошибками.

1

II глава. Дробные числа. (38 часов)

§ 5.Обыкновенные дроби. (23 часа)

80

Окружность и круг.п.22

1

Знать: определение круга, окружности; радиус; диаметр; взаимосвязь между диаметром и радиусом; полукруг; дуга окружности; уметь: строить окружность заданного радиуса; находить диаметр по известному радиусу; находить радиус по известному диаметру; определять место

положения точек.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №850.

81

Шкалы на окружностях или дугах окружности. п.22.

1

Знать: полукруг; дуга окружности; виды шкал; уметь: работать со шкалами; читать показания.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №860.

Учебник, рис.98,99.

82

Доли и обыкновенные дроби.п.23.

1

Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; уметь: называть доли; читать и записывать обыкновенные дроби.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №884..

83

Решение задач на обыкновенные дроби. п.23.

1

Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче; уметь: применять полученные знания при решении текстовых задач; изображать обыкновенные дроби на координатном луче.

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальная работа.

Устный счет по таблице умножения и №894.

84

Сравнение дробей.п.24.

1

Знать: равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сравнение с помощью координатного луча; уметь: сравнивать дроби с помощью координатного луча и без него; располагать дроби в порядке возрастания и в порядке убывания.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №950.

85

Правильные и неправильные дроби.п.25

1

Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: различать и записывать правильные и неправильные дроби.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №984.

86

Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче.п.25.

1

Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №985.

87

Решение задач на тему «Правильные и неправильные дроби». п.25

1

Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче; сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей..

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и №992.

88

Сложение дробей с одинаковыми знаменетелями.п.26

1

Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1005-1008.

89

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.п.26.

1

Знать: алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1022.

90

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.п.26.

1

Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: : алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: применять правила при решении текстовых задач.

Урок закрепления изученного.

Устный счет по таблице умножения и №1023.

91

Черта дроби как знак деления.п.27.

1

Знать: связь между чертой дроби и знаком деления; как представить дробь в виде частного; представление частного в виде дроби; уметь: представлять дробь в виде частного; представлять частное в виде дроби.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1054-1056.

92

Запись натурального числа в виде дроби.п.27.

1

Знать: запись натурального числа в виде дроби; уметь: представлять натуральное число в виде дроби.

Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.

Устный счет по таблице умножения и №1064.

93

Деление суммы на число.

п.27.

1

Знать: алгоритм деления суммы на число; уметь: делить сумму на число; находить значения выражений.

Урок изучения нового материала.

Устный счет по таблице умножения и №1061.

94

Целая и дробная часть числа.п.28.

1

Знать: определение целой и дробной части смешанного числа; смешанное число; уметь: называть целую и дробную часть числа; представлять число в виде суммы его целой и дробной части; представлять сумму целой и дробной части в виде смешанного числа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Индивидуальные задания.

Устный счет по таблице умножения и №1097.

Работа на доске.

95

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.п.28.

1

Знать: алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби; алгоритм выделения целой части; уметь: представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть неправильной дроби.

Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.

Устный счет по таблице умножения и №1099.

96

Сложение смешанных чисел.п.29.

1

Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа.

Урок ознакомления с новым материалом. Кратковременная самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1115-1116.

97

Решение задач на сложение смешанных чисел.п.29.

1

Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа; находить значения выражений.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1121.

Задания на доске.

98

Вычитание смешанных чисел.п.29.

1

Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1122.

99

Решение задач на вычитание смешанных чисел.п.29.

1

Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа; находить значения выражений.

Комбинированный урок: Урок ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.

Устный счет по таблице умножения и №1126.

100

Закрепление и систематизация знаний.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1123.

Исторические сведения стр.179.

101

Контрольная работа

5 по теме

«Обыкновенные дроби».

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

102

Работа над ошибками.

1

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 часов)

103

Десятичная запись дробных чисел.п.30.

1

Знать: определение десятичной дроби; запись десятичной дроби; чтение десятичных дробей; уметь: отличать десятичные дроби; записывать и читать десятичные дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1151.

104

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.п.30.

1

Знать: перевод десятичных дробей в обыкновенные; уметь: переводить десятичные дроби в обыкновенные

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1153.

105

Запись единиц измерения в виде десятичной дроби. п.30.

1

Знать: запись единиц измерения в виде десятичной дроби; уметь: записывать единицы измерения в виде десятичной дроби.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1155.

106

Сравнение десятичных дробей.п.31.

1

Знать: как сравнивать десятичные дроби по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1185.

107

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. п.31.

1

Знать: сравнение десятичных дробей на координатном луче; уметь: сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа на сравнение десятичных дробей.

Устный счет по таблице умножения и №1190.

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.п.32

1

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1239.

109

Разложение числа по разрядам.п.32.

1

Знать: представлять дробь в виде суммы разрядных единиц; уметь: раскладывать дроби по разрядам.

Комбинированный урок. Самостоятельная работа на сложение и вычитание десятичных дробей.

Устный счет по таблице умножения и №1240.

110

Сравнение десятичных дробей по разрядам.п.32.

1

Знать: правило сравнения дробей по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1237.

111

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.п.32.

1

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и задания на доске.

112

Приближенные значения чисел.п.33.

1

Знать: приближенное значение числа с недостатком и с избытком; уметь:

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1278.

113

Округление чисел.п.33.

1

Знать: уметь:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1283.

114

Решение задач на округление чисел.

1

Знать: уметь:

Урок коррекции знаний. Самостоятельная работа по округлению чисел.

Устный счет по таблице умножения.

Исторические сведения.стр.203.

115

Закрепление и систематизация знаний.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1738.

Задания на доске.

116

Контрольная работа

6 по теме «Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

117

Работа над ошибками.

1

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. (25 часов)

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34.

1

Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1316.

119

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34

1

Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальные задания по учебнику.

Устный счет по таблице умножения и №1319.

120

Умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.

1

Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1317.

121

Решение задач на умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.

1

Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.

Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения.

Задания на доске.

122

Решение текстовых задач.п.34.

1

Знать: правила умножения десятичных дробей; уметь: умножать десятичные дроби.

Урок коррекции знаний. Индивидуальные задания.

Устный счет по таблице умножения.

123

Деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.

1

Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1360.

124

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.

1

Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и №1361.

125

Решение текстовых задач на деление десятичных дробей.п.35.

1

Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: решать текстовые задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний. Индивидуальные задания.

Устный счет по таблице умножения и №1362.

126

Деление десятичных дробей на разрядную единицу.п.35.

1

Знать: правило деления на разрядную единицу; уметь: находить значение выражения.

Урок изучения нового материала.

Устный счет по таблице умножения и №1369.

127

Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.п.35.

1

Знать: обращение обыкновенной дроби в десятичную; уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения.

128

Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.

1

Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1414.

129

Решение задач на умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.

1

Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения; применять правило умножения при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1424.

130

Умножение десятичных дробей.п.36.

1

Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и примеры на умножение десятичных дробей на доске.

131

Решение задач на умножение десятичных дробей.п.36.

1

Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач.

Урок коррекции знаний.

Кратковременная самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения.

Задания на доске.

132

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей.п.36.

1

Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и №1424.

133

Деление на десятичную дробь.п.37.

1

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1466.

134

Решение задач на деление на десятичную дробь.п.37.

1

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.

Урок проверки и коррекции знаний.

Устный счет по таблице умножения и№1467 (определить количество знаков после запятой в произведении десятичных дробей).

135

Деление числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.

1

Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1445 (перенос запятой).

136

Решение задач на деление на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.

1

Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1447.

Задания на доске.

137

Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.п.37.

1

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальные задания.

Устный счет по таблице умножения и №1466.

Карточки.

138

Среднее арифметическое. п.38.

1

Знать: определение среднего арифметического; уметь: находить среднее арифметическое.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1510.

139

Средняя скорость движения.п.38.

1

Знать: средняя скорость движения; уметь: находить среднюю скорость движения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения.

Исторические сведения,стр.231.

140

Закрепление и систематизация знаний.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1511 .

Задания на доске.

141

Контрольная работа № 7 по теме « умножение и деление десятичных дробей».

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

142

Работа над ошибками.

1

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. (18 часов).

143

Микрокалькулятор.п.39.

1

Знать: предназначение калькулятора; строение; уметь: включать; вводить число.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1541.

144

Вычисление на микрокалькуляторе.п.39.

1

Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1547.

145

Решение задач с помощью калькулятора.

1

Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и примеры на доске.

146

Проценты.п.40.

1

Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; уметь: находить проценты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1587.

147

Нахождение процентов от числа.п.40.

1

Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить проценты от числа.

Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1591.

148

Нахождение числа по его процентам.п.40.

1

Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; уметь: находить число по его процентам.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения.

149

Решение задач на проценты.п.40.

1

Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1589

150

Угол. Прямой и развернутый угол. п.41.

1

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; находить прямые и развернутые углы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1615.

151

Чертежный треугольник. п.41.

1

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.

Урок применения знаний и умений.

Устный счет по таблице умножения и №1624.

152

Построения с помощью чертежного треугольника.п.41.

1

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.

Урок применения знаний и умений.

Практическая работа по построению углов.

Устный счет по таблице умножения и №1626.

153

Транспортир. Измерение углов. п.42.

1

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; уметь: работать со шкалой транспортира.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный счет по таблице умножения и №1670.

154

Построение углов с помощью транспортира.п.42.

1

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: строить углы с помощью транспортира.

Комбинированный урок: изучение новой темы с опорой на изученный материал.

Устный счет по таблице умножения и №1654.

155

Построение и измерение углов.п.42.

1

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; алгоритм измерения углов; биссектриса; уметь: строить и измерять углы.

Комбинированный урок: закрепление изученного материала и изучение новой темы.

Индивидуальная работа.

Устный счет по таблице умножения.

Историческая справка.стр.256

156

Круговые диаграммы. п.43.

1

Знать: определение круговой диаграммы; уметь: читать круговые диаграммы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный счет по таблице умножения.

157

Построение круговых диаграмм.п.43.

1

Знать: определение круговой диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы; уметь: читать и строить круговые диаграммы.

Урок применения знаний и умений.

Практическая работа.

Устный счет по таблице умножения и №1697.

158

Закрепление и систематизация знаний.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения.

Исторические сведения.стр.259.

Задания на доске.

159

Контрольная работа

8 по теме

«Инструменты для вычислений и измерений».

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.

160

Работа над ошибками.

1

Повторении. Решение задач. (10 часов).

161

Числовые и буквенные выражения.

1

Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1712,1711.

Задания на доске.

162

Решение задач на движение.

1

Знать: формулу пути; уметь: решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Устный счет по таблице умножения и №1717.

163

Площади и объемы.

1

Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения.

Урок закрепления изученного.

Устный счет по таблице умножения и №1794.

164

Решение уравнений.

1

Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устный счет по таблице умножения и №1751.

165

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Урок коррекции знаний.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1744.

Задания на доске.

166

Проценты. Решение задач на нахождение процентов.

1

Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Устный счет по таблице умножения и №1742.

167

Чертежный треугольник. Транспортир.

1

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника строить и измерять углы.

Урок закрепления изученного.

Практическая работа по построению и измерению углов.

Устный счет по таблице умножения и №1778.

168

Обобщающий урок по курсу 5 класса.

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Устный счет по таблице умножения и №1779.

169

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

1

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

По текстам районного методического объединения.

170

Работа над ошибками.

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here