«Согласовано» Заместитель руководителя по УР МОУ «СОШ с. Шереметьево» ___________/_____________/ Ф.И.О. «____»________2014 г. | «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ с. Шереметьево» ___________/_____________/ Ф.И.О. Приказ № __от «___»______2014г. |
Рабочая программа педагога
Кучеренко Светланы Ивановны
I квалификационная категория
Ф.И.О., категория
по математике, 5 класс
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ «____» ________2014г.
2014 – 2015 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена:
— на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
— Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; Математика, 5 – 11 кл. /сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк./ 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. – 320 с.
— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год,
— с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
— базисного учебного плана 2004 года,
— математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ Москва.: «Мнемозина», 2008 год.
Общеучебные цели изучения курса:
— овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии, для продолжения образования;
— развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики;
— развитие способностей, творческой активности;
— формирование опыта решения разнообразных задач, планирование деятельности;
— ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
В результате изучения математики учащиеся должны знать:
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
решать уравнения;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
выполнять арифметические действия с натуральными и дробными числами;
-
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
-
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше», «меньше»;
-
составлять несложные буквенные выражения и формулы;
-
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 5 классов.
Организационно – планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данная рабочая программа , тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Изучение математики в 5 классе направлено также на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
— работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
— методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
— решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
— исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
— ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
— использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
— проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснования;
— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений; научить выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Соответствие планирования учебного материала по математике в 5 классе.
Разделы и темы | Количество часов | ||
государственная | модифицированная (рабочая) | ||
Наличие тем | 9 | 9 | |
Объем часов на прохождение всех тем | 170 | 170 | |
Объем часов на прохождение каждой темы | |||
1 | Натуральные числа и шкалы | 17 | 17 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 20 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 24 |
4 | Площади и объемы | 17 | 17 |
5 | Обыкновенные дроби | 23 | 23 |
6 | Десятичные дроби | 15 | 15 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 18 |
9 | Повторение. Решение задач. | 13 | 18 |
Распределение учебной нагрузки по четвертям.
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (8 недель) | учебный год (34 недель) | |
учебных часов | 45 | 35 | 50 | 40 | 170 |
из них: |
|
|
|
|
|
*контрольных работ | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 |
Форма контроля | |||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счет |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
|
| ПР | Практическая работа |
|
| КР | Контрольная работа |
Тематическое и поурочное планирование составлено к учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. «Математика», 5 класс, М. «Мнемозина в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Содержание раздел, название урока в поурочном планировании | Количество часов | дата | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Методическое обеспечение | |
| І глава. Натуральные числа.
| |||||
| § 1. Натуральные числа и шкалы. (17 часов) | |||||
1 | Обозначение натуральных чисел.п.1 | 1 |
| Знать: десятичную систему счисления; какие числа называются натуральными; таблица разрядов и классов; уметь: | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица №1. Устный счет по таблице умножения и №1, 17. |
2 | Разбиение числа на классы и разряды.п.1 | 1 |
| Знать: как разбивать числа на разряды и классы; уметь: разбивать числа на разряды и классы | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Таблица разрядов в учебнике. Устный счет по таблице умножения и №5.
|
3 | Запись и чтение чисел.п.1 | 1 |
| Знать: как записываются и читаются многозначные числа; уметь: правильно читать числа; записывать многозначные числа с голоса и буквенной записи. | Урок применения знаний и умений. Математический тест. | М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев. Тесты по математике 5 – 11 классы, стр. 4. Устный счет по таблице умножения и 32, 33,53. |
4 | Отрезок. Длина отрезка.п.2 | 1 |
| Знать: отрезок; длина отрезка; уметь: строить отрезки заданной длины; измерять. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Практическая работа: построение отрезков. Таблица №15. Устный счет по таблице умножения и №55. |
5 | Треугольник.п.2 | 1 |
| Знать: определение треугольника; элементы треугольника; уметь: строить треугольник; определять его вершины и стороны. | Урок ознакомления с новым материалом. | Практическая работа: построение треугольников и нахождение его элементов. Устный счет по таблице умножения и №56. |
6 | Единицы измерения.п.2 | 1 |
| Знать: единицы измерения; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Составление цепочки, демонстрирующей связь единиц длины. Устный счет по таблице умножения.
|
7 | Плоскость. Прямая.п.3 | 1 |
| Знать: что такое плоскость, прямая; уметь: приводить примеры из окружающего мира; строить прямую. | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица №15. Устный счет по таблице умножения и №78. |
8 | Луч.п.3 | 1 |
| Знать: определение луча; его отличие от прямой и отрезка; начало луча; дополнительные лучи; уметь: распознавать лучи по рисунку; строить лучи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Таблица №15. Устный счет по таблице умножения и №93. |
9 | Решение задач на закрепление взаимного расположения точек, лучей, прямых.п.3 | 1 |
| Знать: определение прямой, отрезка, луча; уметь: откладывать прямые, лучи, отрезки от заданной точки; строить пересекающиеся прямые, лучи, отрезки; отмечать на них точки. | Урок применения знаний и умений. | А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр.55 – 56, №10, 12, 13,14. Устный счет по таблице умножения и №122. |
10 | Шкалы.п.4 | 1 |
| Знать: деления; шкала; примеры шкал; единицы массы; уметь: определять температуру по термометру; указывать температуру при изменении ее на заданную величину; определять числа, соответствующие точке на шкале. | Урок ознакомления с новым материалом. | Рисунки в учебнике. Таблица №11. Устный счет по таблице умножения и №126. |
11 | Координатный луч.п.4 | 1 |
| Знать: единичный отрезок; бесконечная шкала; координатный луч; координата точки; уметь: строить координатный луч; отмечать на нем числа и точки, соответствующие числам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Практическая работа по построению координатного луча. Устный счет по таблице умножения. |
12 | Сравнение чисел.п.5 | 1 |
| Знать: меньше, больше; сравнение чисел с помощью координатного луча; знак неравенства; уметь: оперировать понятиями больше и меньше; сравнивать числа с помощью координатного луча; записывать неравенства. | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица №1. Устный счет по таблице умножения и №145. |
13 | Сравнение многозначных чисел.п.5 | 1 |
| Знать: сравнение чисел, имеющих одинаковое число цифр и разное количество цифр; двойное неравенство; уметь: сравнивать числа, имеющие одинаковое число цифр и разное количество цифр; записывать и читать двойное неравенство. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Таблица №1. Устный счет по таблице умножения и №159. |
14 | Сравнение отрезков.п.5 | 1 |
| Знать: сравнение отрезков; уметь: сравнивать отрезки; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Готовые чертежи на доске. Устный счет по таблице умножения и №168. |
15 | Решение задач с использованием материала § 1. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр.55 – 56. № 22 – 25. Устный счет по таблице умножения. |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
17 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов) | |||||
18 | Сложение натуральных чисел.п.6 | 1 |
| Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; уметь: складывать числа в столбик и по координатному лучу; правильно читать сумму чисел. | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица №4. Устный счет по таблице умножения и №182. |
19 | Свойства сложения натуральных чисел.п.6 | 1 |
| Знать: свойства сложения; сложение с нулем; уметь: применять свойства сложения при решении задач; складывать числа с помощью координатного луча. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. Математический тест. | М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев. Тесты по математике 5 – 11 классы, стр.9. Таблица №4. Устный счет по таблице умножения и №212.
|
20 | Периметр многоугольника.п.6 | 1 |
| Знать: понятие периметра многоугольника; уметь: находить периметр произвольного треугольника, если известны его стороны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальное задание. | Е.В.Юрченко, Ел.В.Юрченко. Учебно – методическое пособие. Математика 5 – 6 классы, стр.30. Устный счет по таблице умножения и №214.
|
21 | Текстовые задачи, решаемые сложением.п.6 | 1 |
| Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; свойства сложения; понятие периметра многоугольника; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок применения знаний и умений. | А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 57. № 34 – 37. Устный счет по таблице умножения и №224. |
22 | Вычитание.п.7 | 1 |
| Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; уметь: вычитать числа в столбик и с помощью координатного луча; правильно читать разность. | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица №4. Устный счет по таблице умножения и №242.
|
23 | Свойство вычитания суммы из числа.п.7 | 1 |
| Знать: свойство вычитания суммы из числа; что показывает разность двух чисел; уметь: применять свойство вычитания при решении задач; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Запись правила в учебнике. Таблица №4. Устный счет по таблице умножения и №271. |
24 | Свойство вычитания числа из суммы.п.7 | 1 |
| Знать: свойство вычитания числа из суммы; вычитание нуля от числа; вычитание от числа этого числа; уметь: применять свойство вычитания при решении задач. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Запись правила в учебнике. Таблица №4. Устный счет по таблице умножения и №272.
|
25 | Решение текстовых задач на вычитание.п.7 | 1 |
| Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; свойства вычитания; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок проверки и коррекции знаний. | А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 58. № 47 –50. Устный счет по таблице умножения и №274. |
26 | Числовые выражения.п.8 | 1 |
| Знать: определение числового выражения; значение выражения; уметь: отличать числовые выражения; находить значения числового выражения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №315. |
27 | Буквенные выражения.п.8 | 1 |
| Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: находить буквенные выражения; записывать буквенные выражения; правильно читать буквенные выражения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 300,301. |
28 | Составление буквенных выражений по условию задач.п.8 | 1 |
| Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: составлять буквенные выражения по условию задач. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и № 310.
|
29 | Буквенная запись свойств сложения.п.9 | 1 |
| Знать: буквенную запись свойств сложения; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | Запись на доске свойств сложения. Устный счет по таблице умножения и № 315. |
30 | Буквенная запись свойств вычитания.п.9 | 1 |
| Знать: буквенную запись свойств вычитания; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Запись свойств вычитания на доске. Устный счет по таблице умножения и № 354. |
31 | Вычисление значений буквенного выражения.п.9 | 1 |
| Уметь: находить значения выражения, предварительно упростив его. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 349.
|
32 | Уравнения.п.10 | 1 |
| Знать: определение уравнения; корень уравнения; решить уравнение; уметь: решать уравнения и делать проверку. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и № 379. |
33 | Решение уравнений.п.10 | 1 |
| Знать: решение уравнения путем нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; уметь: использовать знания начальной школы при решении уравнений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 381. |
34 | Решение задач с помощью уравнений.п.10 | 1 |
| Уметь: составлять уравнение по условию задачи. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения. |
35 | Решение задач и уравнений.п.10 | 1 |
| Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и № 382. |
36 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 86, № 70 – 74. |
37 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
38 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| § 3. Умножение и деление натуральных чисел. (24 часа) | |||||
39 | Умножение натуральных чисел.п.11 | 1 |
| Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: представлять сумму в виде произведения; представлять произведение в виде суммы; указывать множители и произведение; правильно читать произведение. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и № 424. |
40 | Решение задач на умножение натуральных чисел.п.11 | 1 |
| Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и № 426. |
41 | Свойства умножения.п.11 | 1 |
| Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: выполнять действия, используя свойства умножения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Запись свойств на доске. Устный счет по таблице умножения и № 438. |
42 | Решение задач на свойства умножения.п.11 | 1 |
| Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: применять свойства умножения при решении задач. | Урок закрепления изученного. | Устный счет по таблице умножения и № 436. |
43 | Решение текстовых задач на умножение.п.11 | 1 |
| Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: решать задачи на умножение. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения. |
44 | Разложение числа на множители.п.11 | 1 |
| Знать: представление числа в виде произведения; уметь: раскладывать числа на два множителя. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и № 439. |
45 | Деление натуральных чисел.п.12 | 1 |
| Знать: деление, делимое, делитель, частное; неизвестное делимое, делитель; уметь: выполнять деление в столбик; записывать частное; указывать делимое и делитель в частном. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 446. |
46 | Решение уравнений с помощью действия деления.п.12 | 1 |
| Знать: неизвестное делимое, делитель; уметь: решать простейшие уравнения, используя правила нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 474, 475. |
47 | Решение задач с помощью действия деления.п.12 | 1 |
| Уметь: использовать правила при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и № 490. |
48 | Деление с остатком.п.13 | 1 |
| Знать: деление с остатком; неполное частное; остаток; уметь: находить делимое через неполное частное и делитель. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 539. |
49 | Решение текстовых задач и примеров на отработку деления с остатком.п.13 | 1 |
| Уметь: применять полученные знания при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и № 540. |
50 | Распределительное свойство умножения относительно сложения.п.14 | 1 |
| Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения; уметь: использовать свойство при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и № 592. |
51 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания.п.14 | 1 |
| Знать: распределительное свойство умножения относительно вычитания; уметь: использовать свойство при решении задач. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №590. |
52 | Упрощение выражений.п.14 | 1 |
| Знать: как использовать свойства при упрощении выражений; уметь: упрощать выражения с помощью свойств. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 593. |
53 | Решение уравнений с помощью свойств умножения.п.14 | 1 |
| Уметь: решать уравнения, предварительно упростив их. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения. |
54 | Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки.п.15 | 1 |
| Знать: действия первой и второй ступеней; порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, не содержащих скобки. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и № 633. |
55 | Порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки.п.15 | 1 |
| Знать: порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, содержащих скобки. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 634 . |
56 | Программа. Команда.п.15 | 1 |
| Знать: программа, команда, схема; уметь: составлять программу своего вычисления. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения. |
57 | Степень числа. Квадрат числа.п.16 | 1 |
| Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; уметь: представлять произведение в виде степени; запись степени в виде произведения; вычислять квадрат числа; использовать таблицу квадратов чисел до двадцати.. | Урок ознакомления с новым материалом. Работа с таблицей. | Таблица №2. Таблица квадратов. Устный счет по таблице умножения и № 659.
|
58 | Куб числа. Таблица кубов.п.16 | 1 |
| Знать: куб числа; уметь: вычислять куб числа; использовать таблицу кубов. | Урок ознакомления с новым материалом. Работа с таблицей. | Таблица кубов в учебнике. Устный счет по таблице умножения и № 658. |
59 | Вычисление значений числовых выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.п.16 | 1 |
| Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; куб числа; уметь: применять знания при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и № 660. |
60 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения.
Задания на доске. |
61 | Контрольная работа № 3 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
62 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| § 4. Площади и объемы. (17 часов) | |||||
63 | Формула пути.п.17 | 1 |
| Знать: определение формулы; формула пути; уметь: решать задачи на движение. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и № 685. |
64 | Формула периметра прямоугольника.п.17 | 1 |
| Знать: определение периметра прямоугольника; формулу для вычисления периметра; уметь: вычислять периметр прямоугольника. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 684. |
65 | Формула для нахождения делимого по делителю.п.17 | 1 |
| Знать: формулу для нахождения делимого по делителю; уметь: находить делимое по делителю. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и задания на доске.. |
66 | Составление формул по условию задач.п.17 | 1 |
| Уметь: составлять формулы по условию задач. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения. |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18 | 1 |
| Знать: понятие площади; формулу площади прямоугольника; уметь: вычислять площадь прямоугольника. | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица №18. Устный счет по таблице умножения и № 709, 710. |
68 | Площадь треугольника.п.18 | 1 |
| Знать: нахождение площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника. уметь: находить площадь прямоугольного треугольника. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 723. |
69 | Единицы измерения площадей.п.19 | 1 |
| Знать: единицы измерения площади; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие. | Урок ознакомления с новым материалом. | Таблица №18. Устный счет по таблице умножения и № 727. Составление цепочки, показывающей взаимосвязь между единицами площади. |
70 | Решение текстовых задач на нахождение площади.п.19 | 1 |
| Уметь: записывать краткое условие задачи; находить площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и № 763. |
71 | Прямоугольный параллелепипед.п.20 | 1 |
| Знать: определение прямоугольного параллелепипеда; его элементы; уметь: называть грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и № 799. |
72 | Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.п.20 | 1 |
| Знать: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять площадь поверхности. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и №797. |
73. | Объем прямоугольного параллелепипеда.п.21 | 1 |
| Знать: объем прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №806.
|
74 | Объем куба.п.21 | 1 |
| Знать: объем куба; уметь: вычислять объем куба. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и № 819. |
75 | Единицы измерения объемов.п.21 | 1 |
| Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: переводить одни единицы измерения объема в другие. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения. Составление цепочки, показывающей взаимосвязь между единицами объема. |
76 | Решение задач на единицы измерения объемов.п.21 | 1 |
| Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: применять полученные знания при решении задач. | Урок применения знаний и умений. Практическая работа по нахождению объемов произвольных фигур. | Устный счет по таблице умножения и № 830. Набор геометрических тел. |
77 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и № 849. Задания на доске. |
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Площади и объемы». | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
79 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| II глава. Дробные числа. (38 часов) | |||||
| § 5.Обыкновенные дроби. (23 часа) | |||||
80 | Окружность и круг.п.22 | 1 |
| Знать: определение круга, окружности; радиус; диаметр; взаимосвязь между диаметром и радиусом; полукруг; дуга окружности; уметь: строить окружность заданного радиуса; находить диаметр по известному радиусу; находить радиус по известному диаметру; определять место положения точек. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №850. |
81 | Шкалы на окружностях или дугах окружности. п.22. | 1 |
| Знать: полукруг; дуга окружности; виды шкал; уметь: работать со шкалами; читать показания. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №860. Учебник, рис.98,99. |
82 | Доли и обыкновенные дроби.п.23. | 1 |
| Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; уметь: называть доли; читать и записывать обыкновенные дроби. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №884.. |
83 | Решение задач на обыкновенные дроби. п.23. | 1 |
| Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче; уметь: применять полученные знания при решении текстовых задач; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. | Урок применения знаний и умений. Индивидуальная работа. | Устный счет по таблице умножения и №894. |
84 | Сравнение дробей.п.24. | 1 |
| Знать: равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сравнение с помощью координатного луча; уметь: сравнивать дроби с помощью координатного луча и без него; располагать дроби в порядке возрастания и в порядке убывания. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №950. |
85 | Правильные и неправильные дроби.п.25 | 1 |
| Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: различать и записывать правильные и неправильные дроби. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №984. |
86 | Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче.п.25. | 1 |
| Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №985. |
87 | Решение задач на тему «Правильные и неправильные дроби». п.25 | 1 |
| Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче; сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей.. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и №992. |
88 | Сложение дробей с одинаковыми знаменетелями.п.26 | 1 |
| Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1005-1008. |
89 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.п.26. | 1 |
| Знать: алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1022. |
90 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.п.26. | 1 |
| Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: : алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: применять правила при решении текстовых задач. | Урок закрепления изученного. | Устный счет по таблице умножения и №1023. |
91 | Черта дроби как знак деления.п.27. | 1 |
| Знать: связь между чертой дроби и знаком деления; как представить дробь в виде частного; представление частного в виде дроби; уметь: представлять дробь в виде частного; представлять частное в виде дроби. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1054-1056. |
92 | Запись натурального числа в виде дроби.п.27. | 1 |
| Знать: запись натурального числа в виде дроби; уметь: представлять натуральное число в виде дроби. | Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного. | Устный счет по таблице умножения и №1064. |
93 | Деление суммы на число. п.27. | 1 |
| Знать: алгоритм деления суммы на число; уметь: делить сумму на число; находить значения выражений. | Урок изучения нового материала. | Устный счет по таблице умножения и №1061. |
94 | Целая и дробная часть числа.п.28. | 1 |
| Знать: определение целой и дробной части смешанного числа; смешанное число; уметь: называть целую и дробную часть числа; представлять число в виде суммы его целой и дробной части; представлять сумму целой и дробной части в виде смешанного числа. | Урок ознакомления с новым материалом. Индивидуальные задания. | Устный счет по таблице умножения и №1097. Работа на доске. |
95 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.п.28. | 1 |
| Знать: алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби; алгоритм выделения целой части; уметь: представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть неправильной дроби. | Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного. | Устный счет по таблице умножения и №1099. |
96 | Сложение смешанных чисел.п.29. | 1 |
| Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа. | Урок ознакомления с новым материалом. Кратковременная самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1115-1116. |
97 | Решение задач на сложение смешанных чисел.п.29. | 1 |
| Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа; находить значения выражений. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1121. Задания на доске. |
98 | Вычитание смешанных чисел.п.29. | 1 |
| Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1122. |
99 | Решение задач на вычитание смешанных чисел.п.29. | 1 |
| Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа; находить значения выражений. | Комбинированный урок: Урок ознакомления с новым материалом и закрепления изученного. | Устный счет по таблице умножения и №1126. |
100 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1123. Исторические сведения стр.179. |
101 | Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
102 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 часов) | |||||
103 | Десятичная запись дробных чисел.п.30. | 1 |
| Знать: определение десятичной дроби; запись десятичной дроби; чтение десятичных дробей; уметь: отличать десятичные дроби; записывать и читать десятичные дроби. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1151. |
104 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.п.30. | 1 |
| Знать: перевод десятичных дробей в обыкновенные; уметь: переводить десятичные дроби в обыкновенные | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1153. |
105 | Запись единиц измерения в виде десятичной дроби. п.30. | 1 |
| Знать: запись единиц измерения в виде десятичной дроби; уметь: записывать единицы измерения в виде десятичной дроби. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1155. |
106 | Сравнение десятичных дробей.п.31. | 1 |
| Знать: как сравнивать десятичные дроби по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1185. |
107 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. п.31. | 1 |
| Знать: сравнение десятичных дробей на координатном луче; уметь: сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа на сравнение десятичных дробей. | Устный счет по таблице умножения и №1190. |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей.п.32 | 1 |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1239. |
109 | Разложение числа по разрядам.п.32. | 1 |
| Знать: представлять дробь в виде суммы разрядных единиц; уметь: раскладывать дроби по разрядам. | Комбинированный урок. Самостоятельная работа на сложение и вычитание десятичных дробей. | Устный счет по таблице умножения и №1240. |
110 | Сравнение десятичных дробей по разрядам.п.32. | 1 |
| Знать: правило сравнения дробей по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1237. |
111 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.п.32. | 1 |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и задания на доске.
|
112 | Приближенные значения чисел.п.33. | 1 |
| Знать: приближенное значение числа с недостатком и с избытком; уметь: | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1278. |
113 | Округление чисел.п.33. | 1 |
| Знать: уметь: | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1283. |
114 | Решение задач на округление чисел. | 1 |
| Знать: уметь: | Урок коррекции знаний. Самостоятельная работа по округлению чисел. | Устный счет по таблице умножения. Исторические сведения.стр.203. |
115 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1738. Задания на доске. |
116 | Контрольная работа № 6 по теме «Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
117 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей. (25 часов) | |||||
118 | Умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34. | 1 |
| Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1316. |
119 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34 | 1 |
| Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число. | Урок применения знаний и умений. Индивидуальные задания по учебнику. | Устный счет по таблице умножения и №1319. |
120 | Умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34. | 1 |
| Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1317. |
121 | Решение задач на умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34. | 1 |
| Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу. | Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения.
Задания на доске. |
122 | Решение текстовых задач.п.34. | 1 |
| Знать: правила умножения десятичных дробей; уметь: умножать десятичные дроби. | Урок коррекции знаний. Индивидуальные задания. | Устный счет по таблице умножения.
|
123 | Деление десятичных дробей на натуральное число.п.35. | 1 |
| Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1360. |
124 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число.п.35. | 1 |
| Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и №1361. |
125 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей.п.35. | 1 |
| Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: решать текстовые задачи. | Урок обобщения и систематизации знаний. Индивидуальные задания. | Устный счет по таблице умножения и №1362. |
126 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу.п.35. | 1 |
| Знать: правило деления на разрядную единицу; уметь: находить значение выражения. | Урок изучения нового материала. | Устный счет по таблице умножения и №1369. |
127 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.п.35. | 1 |
| Знать: обращение обыкновенной дроби в десятичную; уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения. |
128 | Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36. | 1 |
| Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1414. |
129 | Решение задач на умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36. | 1 |
| Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения; применять правило умножения при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1424. |
130 | Умножение десятичных дробей.п.36. | 1 |
| Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и примеры на умножение десятичных дробей на доске. |
131 | Решение задач на умножение десятичных дробей.п.36. | 1 |
| Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач. | Урок коррекции знаний. Кратковременная самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения. Задания на доске. |
132 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей.п.36. | 1 |
| Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и №1424. |
133 | Деление на десятичную дробь.п.37. | 1 |
| Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1466. |
134 | Решение задач на деление на десятичную дробь.п.37. | 1 |
| Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний. | Устный счет по таблице умножения и№1467 (определить количество знаков после запятой в произведении десятичных дробей). |
135 | Деление числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37. | 1 |
| Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1445 (перенос запятой). |
136 | Решение задач на деление на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37. | 1 |
| Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1447.
Задания на доске. |
137 | Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.п.37. | 1 |
| Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок применения знаний и умений. Индивидуальные задания. | Устный счет по таблице умножения и №1466.
Карточки. |
138 | Среднее арифметическое. п.38. | 1 |
| Знать: определение среднего арифметического; уметь: находить среднее арифметическое. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1510. |
139 | Средняя скорость движения.п.38. | 1 |
| Знать: средняя скорость движения; уметь: находить среднюю скорость движения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения. Исторические сведения,стр.231. |
140 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1511 . Задания на доске. |
141 | Контрольная работа № 7 по теме « умножение и деление десятичных дробей». | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
142 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| § 8. Инструменты для вычислений и измерений. (18 часов). | |||||
143 | Микрокалькулятор.п.39. | 1 |
| Знать: предназначение калькулятора; строение; уметь: включать; вводить число. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1541. |
144 | Вычисление на микрокалькуляторе.п.39. | 1 |
| Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1547. |
145 | Решение задач с помощью калькулятора. | 1 |
| Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Устный счет по таблице умножения и примеры на доске. |
146 | Проценты.п.40. | 1 |
| Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; уметь: находить проценты. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1587. |
147 | Нахождение процентов от числа.п.40. | 1 |
| Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить проценты от числа. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1591. |
148 | Нахождение числа по его процентам.п.40. | 1 |
| Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; уметь: находить число по его процентам. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения. |
149 | Решение задач на проценты.п.40. | 1 |
| Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1589 |
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. п.41. | 1 |
| Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; находить прямые и развернутые углы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1615. |
151 | Чертежный треугольник. п.41. | 1 |
| Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника. | Урок применения знаний и умений.
| Устный счет по таблице умножения и №1624. |
152 | Построения с помощью чертежного треугольника.п.41. | 1 |
| Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника. | Урок применения знаний и умений. Практическая работа по построению углов. | Устный счет по таблице умножения и №1626. |
153 | Транспортир. Измерение углов. п.42. | 1 |
| Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; уметь: работать со шкалой транспортира. | Урок ознакомления с новым материалом. | Устный счет по таблице умножения и №1670. |
154 | Построение углов с помощью транспортира.п.42. | 1 |
| Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: строить углы с помощью транспортира. | Комбинированный урок: изучение новой темы с опорой на изученный материал. | Устный счет по таблице умножения и №1654. |
155 | Построение и измерение углов.п.42. | 1 |
| Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; алгоритм измерения углов; биссектриса; уметь: строить и измерять углы. | Комбинированный урок: закрепление изученного материала и изучение новой темы. Индивидуальная работа. | Устный счет по таблице умножения. Историческая справка.стр.256 |
156 | Круговые диаграммы. п.43. | 1 |
| Знать: определение круговой диаграммы; уметь: читать круговые диаграммы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устный счет по таблице умножения. |
157 | Построение круговых диаграмм.п.43. | 1 |
| Знать: определение круговой диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы; уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Урок применения знаний и умений. Практическая работа. | Устный счет по таблице умножения и №1697. |
158 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения. Исторические сведения.стр.259. Задания на доске. |
159 | Контрольная работа № 8 по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год. |
160 | Работа над ошибками. | 1 |
| |||
| Повторении. Решение задач. (10 часов). | |||||
161 | Числовые и буквенные выражения. | 1 |
| Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных. | Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
| Устный счет по таблице умножения и №1712,1711.
Задания на доске. |
162 | Решение задач на движение. | 1 |
| Знать: формулу пути; уметь: решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Устный счет по таблице умножения и №1717. |
163 | Площади и объемы. | 1 |
| Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения. | Урок закрепления изученного. | Устный счет по таблице умножения и №1794. |
164 | Решение уравнений. | 1 |
| Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный счет по таблице умножения и №1751. |
165 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 |
| Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Урок коррекции знаний.
Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1744. Задания на доске. |
166 | Проценты. Решение задач на нахождение процентов. | 1 |
| Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Устный счет по таблице умножения и №1742. |
167 | Чертежный треугольник. Транспортир. | 1 |
| Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника строить и измерять углы. | Урок закрепления изученного. Практическая работа по построению и измерению углов. | Устный счет по таблице умножения и №1778. |
168 | Обобщающий урок по курсу 5 класса. | 1 |
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Устный счет по таблице умножения и №1779. |
169 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 |
| Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | По текстам районного методического объединения. |
170 | Работа над ошибками. | 1 |
|