Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Селезневская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
«Согласовано»
| «Утверждено» Директор
|
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчик: Захарова Наталья Николаевна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Селезнево 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена на основе:
-
Алгебра 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.
-
Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 года №1089),
-
Федерального базисного учебного плана средней (полной) школы и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004 года № 1312, в соответствии со статьей 32, п. 7 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
На основании этих документов предмет «Математика» представлен единым курсом. Поэтому планирование учебного материала на ступени основного общего образования составлено единым курсом в форме чередования блоков тем по алгебре и геометрии.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторскими программами Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна без изменений.
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:
-
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.
Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Цели:
-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Задачи:
-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 6 учебных часов в неделю (204 часа в год).
Тематический поурочный план составлен по второму варианту авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л. С. Атанасяна без изменений.
При этом предполагается изучение курса по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009).
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контрольных работ в течение года – 13, из них 9– по алгебре, 4 – по геометрии.
Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в пособиях:
-
Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.
-
Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.
Формы и методы, технологии обучения:
Для реализации программы выбрана коммуникативно-диалоговая технология, которая позволит мне, как учителю, стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, а обучающимся четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными.
Методы организации познавательной деятельности: беседа, учебный диалог, наблюдение, самостоятельная работа, проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадок), проблемно-исследовательские.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения: создания ситуации эмоционально-нравственного, эстетического переживания, занимательности, новизны, ситуации успеха, увлечённости поиском неизвестности, поощрения, порицания.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: самооценка.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
комбинированный урок.
Предполагаемые результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематический план рабочей программы
Класс: 9
Учитель: Захарова Наталья Николаевна
Количество часов:
Всего 204 часа, в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков: по алгебре – 9, по геометрии – 4. Из них 2 урока на итоговую контрольную работу.
Планирование составлено на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии:
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Учебники:
-
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
За основу тематического планирования взят второй вариант авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна.
Тематический план рабочей программы
Модуль «Алгебра»
Всего часов на тему |
Из них: | ||
уроки | Контрольные работы | ||
Тема 1. Квадратичная функция | 29 | 27 | 2 |
Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 19 | 17 | 1 |
Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 23 | 1 |
Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 15 | 2 |
Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 16 | 1 |
Тема 6. Итоговое повторение | 29 | 27 | 2 |
Итого: | 136 | 127 | 9 |
Модуль «Геометрия»
Всего часов на тему |
Из них: | ||
уроки | Контрольные работы | ||
Тема 1. Векторы. | 8 | 8 | — |
Тема 2. Метод координат. | 10 | 9 | 1 |
Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 10 | 1 |
Тема 4. Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | 1 |
Тема 5. Движение | 8 | 7 | 1 |
Тема 6. Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 | — |
Тема 7. Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | — |
Тема 8. Повторение. Решение задач | 9 | 9 | — |
Итого: | 68 | 64 | 4 |
Тематический поурочный план учебного предмета «Математика 9»
(6 ч в неделю; всего 204 ч)
Название разделов и тем | Количество часов | В том числе на:
| Вид занятия | Виды и формы учебной деятельности | Виды и формы контроля | Примечание | ||
Уроки
| Контрольные работы | |||||||
Тема 1. | Квадратичная функция | 29 | 27 | 2 |
|
|
|
|
1 | Функция. Область определения и область значений функции. |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО |
|
2 | Функция. Область определения и область значений функции. |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД |
|
3 | Функция. Область определения и область значений функции. |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
4 | Функция. Область определения и область значений функции |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СР |
|
5 | Свойства функций |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, ИРД |
|
6 | Свойства функций |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК |
|
7 | Самостоятельная работа по теме «Свойства функции» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
8 | Квадратный трехчлен и его корни |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО |
|
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД |
|
10 | Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
11 | Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
12 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК |
|
13 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №1
| КР |
|
14 | Функция у = ах, ее свойства и график» |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
15 | Решение задач по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
16 | Графики функций у = ах2+n y = a(x — m) |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, ИРД |
|
17 | Решение задач по теме «Графики функций у = ах2+n y = a(x — m)2 |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
18 | Самостоятельная работа по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
19 | Построение графика квадратичной функции |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО |
|
20 | Построение графика квадратичной функции |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПР |
|
21 | Построение графика квадратичной функции |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК |
|
22 | Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции»» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
23 | Степенная функция |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО |
|
24 | Степенная функция |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК |
|
25 | Определение корня n-й степени» |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО |
|
26 | Свойства арифметического корня n-й степени» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД |
|
27 | Свойства арифметического корня n-й степени» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
28 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Определение корня n-й степени» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК |
|
29 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №2
| КР |
|
Тема 2. | Векторы | 8 | 8 | — |
|
|
|
|
30 | Понятие вектора. Равенство векторов |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
31 | Откладывание вектора от данной точки |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
32 | Сумма двух векторов |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРОХ |
|
33 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРОХ |
|
34 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК ,СРЗ |
|
35 | Произведение вектора на число |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ |
|
36 | Применение векторов к решению задач, |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК ,СРЗ |
|
37 | Средняя линия трапеции |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
Тема 3. | Метод координат | 10 | 9 | 1 |
|
|
|
|
38 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ |
|
39 | Координаты вектора |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ПДЗ, СРЗ |
|
40 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ПДЗ, СРЗ |
|
41 | Простейшие задачи в координатах |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР |
|
42 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, МД, СРЗ |
|
43 | Решение задач по теме «Уравнение окружности» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
44 | Уравнение прямой |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ |
|
45 | Решение задач по теме «Метод координат» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
46 | Решение задач по теме «Метод координат» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТТ, СРЗ |
|
47 | Контрольная работа №3 по теме «Векторы. Метод координат» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №3
| КР |
|
Тема 4. | Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | 19 | 1 |
|
|
|
|
48 | Целое уравнения и его корни |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
49 | Целое уравнения и его корни |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
50 | Целое уравнения и его корни |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, СР |
|
51 | Уравнения, приводимые к квадратным |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
52 | Уравнения, приводимые к квадратным |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
53 | Уравнения, приводимые к квадратным |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, СР |
|
54 | Дробные рациональные уравнения |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
55 | Дробные рациональные уравнения |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
56 | Дробные рациональные уравнения |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР |
|
57 | Дробные рациональные уравнения |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР |
|
58 | Дробные рациональные уравнения |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР |
|
59 | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
60 | Решение неравенств второй степени с одной переменной |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
61 | Решение неравенств второй степени с одной переменной |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
62 | Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
63 | Решение неравенств методом интервалов |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
64 | Решение неравенств методом интервалов |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
65 | Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств методом интервалов» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
66 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК |
|
67 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №4
| КР |
|
Тема 5. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 23 | 1 |
|
|
|
|
68 | Уравнение с двумя переменными и его график |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
69 | Уравнение с двумя переменными и его график |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
70 | Графический способ решения систем уравнений |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
71 | Графический способ решения систем уравнений |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
72 | Графический способ решения систем уравнений |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СР |
|
73 | Методы решения систем уравнений второй степени |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
74 | Решение систем уравнений второй степени |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
75 | Решение систем уравнений второй степени |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СР |
|
76 | Самостоятельная работа по теме «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
78 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
79 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
80 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СР |
|
81 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
82 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ |
|
83 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ |
|
84 | Неравенства с двумя переменными |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
85 | Неравенства с двумя переменными |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
86 | Неравенства с двумя переменными |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
87 | Системы неравенств с двумя переменными |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ |
|
88 | Системы неравенств с двумя переменными |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
89 | Самостоятельная работа по теме «Неравенства с двумя переменными |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
90 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
|
|
91 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №5
| КР |
|
Тема 6. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 10 | 1 |
|
|
|
|
92 | Синус, косинус и тангенс угла |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
93 | Синус, косинус и тангенс угла |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ |
|
94 | Формулы для вычисления координат точки |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО,ПДЗ, СР |
|
95 | Теорема о площади треугольника |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
96 | Теорема синусов. Теорема косинусов. |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
97 | Решение треугольников |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | Т, ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
98 | Решение треугольников. Измерительные работы. |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ |
|
99 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
100 | Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРЗ |
|
101 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, МД, СРЗ |
|
102 | Контрольная работа №6 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №6
| КР |
|
Тема 7. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 15 | 2 |
|
|
|
|
103 | Последовательности |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
104 | Определение арифметической прогрессии |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
105 | Определение арифметической прогрессии |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
106 | Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
107 | Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК |
|
108 | Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №7
| КР |
|
109 | Определение геометрической прогрессии |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
110 | Определение геометрической прогрессии |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
111 | Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
112 | Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
113 | Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
114 | Решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
115 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
|
116 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
117 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК |
|
118 | Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №8
| КР |
|
119 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Прогрессии» |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
Тема 8. | Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | 1 |
|
|
|
|
120 | Правильный многоугольник |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
121 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК |
|
122 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ |
|
123 | Построение правильных многоугольников |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, СР |
|
124 | Длина окружности и длина дуги окружности |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРЗ |
|
125 | Площадь круга и площадь кругового сектора |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
126 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, СРЗ |
|
127 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, СРЗ |
|
128 | Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТТ, СРЗ |
|
129 | Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТТ, СРЗ |
|
130 | Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, МД, СР |
|
131 | Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №9
| КР |
|
Тема 9. | Движение | 8 | 7 | 1 |
|
|
|
|
132 | Понятие движения |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
133 | Свойства движения |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ |
|
134 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, ПДЗ, СР |
|
135 | Параллельный перенос |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
136 | Поворот |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
137 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, СР |
|
138 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Движения» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
139 | Контрольная работа №10 по теме: «Движения» |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №10
| КР |
|
Тема 10. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 16 | 1 |
|
|
|
|
140 | Примеры комбинаторных задач |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
141 | Решение комбинаторных задач |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
142 | Решение комбинаторных задач |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
143 | Перестановки |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
144 | Решение задач по теме «Перестановки» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
145 | Размещения |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
146 | Решение задач по теме «Размещения» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
147 | Сочетания |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
148 | Решение задач по теме «Сочетания» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
149 | Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
150 | Относительная частота случайного события |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
151 | Вероятность равновозможных событий |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
152 | Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД |
|
153 | Самостоятельная работа по теме «Вероятность равновозможных событий» |
|
|
| УКЗУ | САМ | СР |
|
154 | Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий» |
|
|
| УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК |
|
155 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
|
|
| УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК |
|
156 | Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №11
| КР |
|
Тема 11. | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 | — |
|
|
|
|
157 | Предмет стереометрии. Многогранник. |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
158 | Призма. Параллелепипед. |
|
|
| УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
159 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
160 | Пирамида. |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
161 | Цилиндр |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
162 | Конус |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
163 | Сфера и шар |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
164 | Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
Тема 12. | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | — |
|
|
|
|
165 | Беседа об аксиомах планиметрии |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
166 | Беседа об аксиомах планиметрии |
|
|
| КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ |
|
Тема 13. | Повторение. | 38 | 36 | 2 |
|
|
|
|
167 | Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
168 | Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
169 | Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
170 | Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
171 | Тестирование по теме «Преобразование алгебраических выражений» |
|
|
| УКЗУ | Диагностическая работа № 1 | СР |
|
172 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
173 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
174 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
175 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
176 | Тестирование по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем» |
|
|
| УКЗУ | Диагностическая работа № 2 | СР |
|
177 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
178 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
179 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
180 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
181 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
182 | Тестирование по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
| УКЗУ | Диагностическая работа № 3 | СР |
|
183 | Повторение по теме «Функции» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
184 | Повторение по теме «Функции» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
185 | Повторение по теме «Функции» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
186 | Тестирование по теме «Функции» |
|
|
| УКЗУ | Диагностическая работа № 4 | СР |
|
187 | Итоговая контрольная работа |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №12
| КР |
|
188 | Итоговая контрольная работа |
|
|
| УКЗУ | Контрольная работа №12
| КР |
|
189 | Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей» |
|
|
| КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО |
|
190 | Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
191 | Тестирование по теме «Статистика и теория вероятностей» |
|
|
| УКЗУ | Диагностическая работа № 5 | СР |
|
192 | Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
193 | Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
194 | Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
195 | Тестирование по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
| УКЗУ | Диагностическая работа № 6 | СР |
|
196 | Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
197 | Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
198 | Повторение по теме «Треугольник». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
199 | Повторение по теме «Треугольник». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
200 | Повторение по теме «Многоугольники» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
201 | Повторение по теме «Многоугольники» |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
202 | Повторение по теме «Окружность и круг». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
203 | Повторение по теме «Окружность и круг». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
204 | Повторение по теме «Векторы на плоскости». |
|
|
| КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ |
|
| Итого | 204 | 191 | 13 |
|
|
|
|
Используемые сокращения в тематическом поурочном плане:
УИНМ – Урок изучения нового материала
УПЗУ – Урок применения знаний и умений
УОСЗ – Урок обобщения и систематизации знаний
КУ – Комбинированный урок
УКЗУ – Урок контроля знаний и умений
Виды деятельности | |||
ТО | Теоретический опрос | ИНД | Индивидуальная |
С Р | Самостоятельная работа | ФРОН | Фронтальная |
ИРД | Индивидуальная работа у доски | САМ | Самостоятельная |
ТТ | Теоретический тест | ИССЛ | Исследовательская |
СРЗ | Самостоятельное решение задач | ИГР | Игровая |
КР | Контрольная работа | РСУ | Работа с учебником |
ИРК | Индивидуальная работа по карточкам | РУД | Работа у доски |
РНО | Работа над ошибками |
|
|
МД | Математический диктант |
|
|
ПДЗ | Поверка домашнего задания |
|
|
Содержание тем учебного курса
См. авторскую программу стр.50-53(алгебра), 37-39(геометрия).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
-
составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-
применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
-
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
-
решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
-
решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебно-наглядные пособия
-
Компьютерный класс
-
Модели
-
Таблицы
-
Организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
Способы и формы оценивания образовательных результатов
Нормы оценок по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список литературы
Учебно-методический комплект учителя:
-
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
-
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.
-
Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9»/ Н.Б.Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 93 с.
-
Задачи по геометрии для 7 – 11 классов/Б.Г.Зив и др. — М.: Просвещение ,1991. – 171 с.
Учебно-методический комплект ученика:
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл— М.: Просвещение, 2008 -127 с.
-
Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010.- 271с.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
-
Алгебра.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации-2009: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону; «Легион», 2008. 256 с.
Дополнительная литература:
-
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
-
Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобр. классов. – М.: Просвещение ,2003.
-
А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336 с.;
-
Л.А.Тапилина Алгебра. 9 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 128 с.
-
Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы») – Волгоград: Учитель, 2004. – 136 с.