Кейс технологии. Урок алгебры.
Калинина Ирина Борисовна
учитель математики
МАОУ ГИМНАЗИЯ №8 г. Перми
РАЗРАБОТКА УРОКА
c применением технологии Case stady
Тема: «Определение числовой функции. Виды. Свойства, графики числовых функций. Способы задания функции».
ПРЕДМЕТ: алгебра
КЛАСС: 9 класс
Целевая установка урока: формирование практических навыков по сбору, анализу, обработке, представлению информации при изучении темы «Определение числовой функции. Свойства числовых функций. Способы задания функции».
Задачи урока:
Образовательная область: Систематизация знаний и умений учащихся по теме: «Определение числовой функции. Виды. Свойства, графики числовых функций. Способы задания функции». Отработка четких навыков построения и чтения графиков различных функций.
Развивающая область: Формирование умения работать с полученной информацией в нестандартной ситуации; развитие критического мышления, вырабатывание навыков самостоятельной исследовательской деятельности, развитие способности к самооценке.
Воспитательная область: Отработка умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, развитие способностей участвовать в дискуссии.
Тип урока: формирование новых знаний.
Межпредметные связи: литература, обществознание, физика.
Формы, методы, приёмы работы: фронтальная беседа, работа учащихся в группах с кейсом.
Тип кейса: обучающий.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал — кейсы (задания).
Ход урока.
-
Ознакомительный этап.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Класс разбивается на 6 групп по 4-5 человек.
Учитель сообщает тему урока.
Тема урока «Определение числовой функции. Виды. Свойства, графики числовых функций. Способы задания функции» высвечена на экране доски. Учащимся предлагается подчеркнуть в теме ключевые слова.
На интерактивной доске таблица:
Мы знали | Можем узнать | Узнали | |
определение |
|
|
|
функция |
|
|
|
свойства |
|
|
|
графики |
|
|
|
Учащимся предлагается заполнить таблицу во втором и третьем столбцах. Идет обсуждение.
-
Введение в ситуацию.
Учащимся в группах самостоятельно предлагается построить кластер «ФУНКЦИЯ»
Дыхания
Героя Алгебраическая
Линейная Квадратичная
?????
После обсуждения и построения кластера в группах. Кластер рисуется на интерактивной доске, ведется обсуждение. В ходе обсуждения с помощью презентации повторяются свойства ранее известных функций. Способы задания функции.
Описание ситуации.
-
Представление кейса. Повторение правил работы с кейсом.
Цель этапа | |
| Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения |
| Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее |
| Развитие альтернативного мышления |
| Сопоставление и оценка вариантов решения |
| Аргументированная защита решений |
| Оценить взаимосвязь интересов в которых находятся отдельные решения |
Учащиеся получают кейс (раздаточный материал).
Задание 1.
Воспользовавшись различными раздаточными материалами дать не менее трех определений понятия «Функция» в разных науках. Определения записывают в тетрадь. (Приложение 1).
Задание 2.
Перечислены реальные ситуации. Необходимо найти соответствие между реальными ситуациями и видом функции. Построить график. По графику прочить свойства функции. Доказать, что построенные графики отражают определение числовой функции.
|
|
| |
2.Зависимость координаты от времени при равномерном движении 3.Зависимость скорости от ускорения 4.Зависимость скорости звука в воздухе от температуры и высоты |
2.Свободное падение 3.Движение под углом к горизонту |
2.Зависимость давления газа от объёма 3.Закон радиоактивного распада 4.Концентрация реагентов от времени |
2.Скорость остывания чайника 3.Движение парашютиста 4.Затухание колебаний маятника 5.Интенсивность плоских звуковых волн 6.Размножение живых организмов 7.Судовождение |
-
Работа учащихся с кейсом. Нахождение решений.
-
Защита каждой группой своих решений.
-
Глоссарий.
Сравнить свои определения с разными источниками.
-
Оценка решений.
Каждая группа оценивает работу другой группы
Итог урока. Все возвращаемся на начало урока и заполняем третий столбец таблицы. Подводим итоги. Рефлексия.
Оценивание (Приложение 2).
Домашнее задание.
Приложение 1.
Функция (отображение, оператор, преобразование) — однозначно определяет значение выражения , а значение (отображение, операция, оператор) — это закон или правило, согласно которому каждому элементу из множества ставится в соответствие единственный элемент из множества задана на множестве , или что отображает в Y .
Если элементу сопоставлен элемент , то говорят, что элемент находится в функциональной зависимости от элемента . При этом переменная называется аргументом функции или независимой называется областью задания или областью определения функции, а элемент , соответствующий конкретному элементу — частным значением функции в точке . Множество всех возможных частных значений функции называется её областью значений или областью изменения.
Функции Понятие «функция», как известно, употребляется в разных значениях. Оно используется естественными и общественными науками. В математике понятие «функция» выражает соотношение между переменными величинами. В биологических науках этим термином обозначают специфическую деятельность, животного или растительного организма, их органов. В общественных науках понятие «функция» обозначает круг деятельности тех или иных социальных общностей, политических институтов, организаций, учреждении, должностных лиц и т. д., а также зависимость между различными социальными, политическими процессами. Применительно к той или другой науке понятие «функция» обозначает ту роль, которую эта наука выполняет в жизнедеятельности общества. Как и многие другие гуманитарные пауки политология представляет собой многофунциональную науку. Она выполняет разнообразные функции: мировоззренческую, описательную, объяснительную, информационную, познавательную, идеологическую, воспитательную, регулятивную, критическую, охранительную, инструментальную, прогностическую и другие.
Приложение 2. 0 — не принял участия 1 – принял участие 2- активное участие. Анкетный опрос 1 2 Фамилия _______________________________Класс__________________ Сегодня на уроке я вспомнил (а):________________________________________________________________ я узнал (а):________________________________________________________________ я научился (ась):______________________________________________________________ мне понравилось:____________________________________________________ я бы изменил (а):__________________________________________________________________ требуется помощь учителя _________________________________________________________________
3 Сумма баллов за мою работу на уроке:
Использованные материалы. Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика?//Обучение за рубежом,№7,2000 Маргвелашвили Е.О месте «кейса» в российской бизнес-школе //Обучение за рубежом,№ 10, 2000 http ://www .isiorao .ru http ://fgos .isiorao .ru http://standart.edu.ru http://politologiyalekcii.ru