Решение уравнений. «Путешествие по Кабардино- Балкарии»

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса с применением ИКТ

Подготовила:

Плотникова Наталья Витальевна,

учитель математики

I квалификационной категории

ТИП УРОКА: Урок закрепления изученного материала

ТЕМА: Решение уравнений.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные: Научиться решать уравнения и приводить к виду ах = в

  • Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, расширения кругозора учащихся; проводить аналогию с ранее изученным материалом.

  • Воспитывающие: Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий и национально – регионального компонента на уроках математики; воспитывать патриотизм у учащихся и гордость за свою Республику.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация к уроку — мультимедийное оборудование, раздаточный материал, книга знаний (Путешествие по Кабардино – Балкарии — творческие работы учащихся), материал к уроку по данной теме (Кабардино – Балкария в цифрах).

ХОД УРОКА

Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

— Здравствуйте ребята, садитесь.

— Сегодня на уроке мы закрепим основные знания, умения и навыки решения уравнений.

— Отправимся мы с вами в путешествие по страницам книги знаний, посвящённой нашей Республике Кабардино — Балкарии.

ΙΙ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

— Начинается наше путешествие с первой странички «Республика Кабардино- Балкария в цифрах и фактах»

Выступающая №1

Кабардино-Балкария (Кабардино-Балкарская республика) — республика в составе Российской Федерации, расположена на северных склонах центральной части Кавказских гор. Площадь республики — 12,5 тысяч кв. км, население — 790 тысяч человек, из них в городах живет 67%. Среди национальностей преобладают кабардинцы, балкарцы, русские. В состав республики входят 8 районов, 7 городов, 7 поселков городского типа. Столица — Нальчик, значительные города: Тырныауз, Прохладный, Баксан.

Выступающая №2

— В Красные книги занесены: 26 насекомых, обитающих в пределах Кабардино-Балкарии, среди них есть характерные только для Кавказа — жужелица кавказская, аполлон Нордмана, чернушка иранская. Под особой охраной находятся также животные — тур, косуля, серна, медведь; кустарники — рододендрон, облепиха и другие. Бережно относиться к растительному и животному миру Кабардино-Балкарии — этого уникального уголка нашей страны — должны как местные жители, так и туристы и альпинисты — все, кто посещает наш край.

Выступающая №1

— В лесах Кабардино-Балкарии огромное количество певчих птиц. С ранней весны появляются здесь черные и певчие дрозды, зарянки, зеленушки и многие другие полезные птицы. Несколько позже в чащах зазвучат голоса иволг и кукушек.
Богатый мир пернатых оживляет и украшает пейзажи республики.

Выступающая №2

— Рыбой Кабардино-Балкария небогата. Но в холодных, стеклянно-прозрачных горных ручьях водится проворная и сильная форель. Красивая, очень подвижная и сильная рыба. Ее тело покрыто мелкими красными пятнышками, разбросанными в несколько рядов вдоль боковой линии по мелкой серебристой чешуе. Горная форель отличается от озёрной. Любимая температура воды для нее 12 — 14 градусов. Активно перемещаясь, форель может преодолевать метровые водопады. Другие виды рыб в высокогорье практически не встречаются, за исключением, может быть редкого голавля. Правда, в искусственных прудах, разводят и карпа, и сазана, но это уже другое.

Выступающая №1

Помните! Животный мир — бесценное сокровище нашей планеты, но оно может быть нами утрачено.

ЗАДАНИЕ №1

Решив примеры вы узнаете, место расположения Кабардино — Балкарии? (Кавказ)

  1. — 101 + 110 = 9(К)

  2. — 235 + ( — 45 ) = — 280(а)

  3. 70 · (- 70) = — 4900(в)

  4. — 300 : (- 300) = 1(к)

  5. -27+14=-13(а)

  6. -750:15=50(з)

ЗАДАНИЕ №2

— Решив примеры вы узнаете, в каком году была образована республика Кабардино — Балкария? (1992)

  1. — 11 : ( — 11) = 1

  2. — 3 · ( — 3 ) = 9

  3. 460 + (- 451) = 9

  4. — 28 + 30 = 2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (продолжается)

  1. Что называется корнем уравнения?

  2. Что значит решить уравнение?

  3. Сформулируйте алгоритм решения уравнений.

ΙΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

 7х = 21 (синий)

? 6х = 12 (белый)

? 3х — 4 = — 1 (зелёный)

3 синий

2 белый

1 зелёный

(флаг Кабардино – Балкарской республики)

ΙV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

— Переходим к следующей страничке «Растения Кабардино — Балкарии»

— Решите устно задачу:

На территории Кабардино – Балкарской Республики

насчитывается 2726 видов растений.

Из них в Красную книгу внесено 84 вида.

Сколько видов растений Кабардино — Балкарии

не внесено в Красную книгу? (2642)

— Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Природа Кабардино — Балкарии»

Задание:

— Решив уравнения, Вы узнаете длину реки Терек и определите, на сколько река Терек длиннее реки Малка, если длина реки Малка – 216 километров.

645 – х = 22

— х = 22 – 645

— х = — 623

Х = 623

623 – 216 = 407 (км)

Ответ: 623 км, река Терек длиннее реки Малка на 407 км.

ФИЗ. МИНУТКА.

На разминку становись

Вправо влево покрутись

Повороты посчитай

Раз, два, три, не отставай,

Начинаем приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте

Левой- правой, стой раз- два.

Мы за парты сядем вместе

И возьмёмся за дела.

— Путешествуя дальше мы попадаем на страничку «Природно – исторические памятники Кабардино — Балкарии»

К комплексным памятникам КБР всероссийского значения относятся: Голубые озёра, Чегемские водопады, Долина Нарзанов, Тамбуканское озеро

— Найдите корень уравнения и вы узнаете, глубину Нижнего Голубого озера (Чирик-Кёль) – которое является одним из глубочайших озёр мира.

6х – 1296 = – 6 + х

х = 6 + 1296

5х = 1290

Х = 1290 : 5

Х = 258

Ответ: х = 258 метров

— Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Полезные ископаемые»

— Ваша задача, добыть полезное ископаемое.

Самостоятельная работа по вариантам:

Задание 1 варианта

1. — 7х = — 56

2. 1/6 х = — 30

3. 11х — 9 = 2(4х-15)

4. 5х + 7 =58-3,5х

Задание 2 варианта

1. — 8у = 64

2. — 5 у = — 45

3. 7у + 9 = 3у — 7

4. 5у — 3 = 2у – 15

Задание 3 варианта

1. 4z = 16

2. -7 z = 42

3. 12z = 2z +10

4. 6z5 = z + 15

— Переходим к следующей страничке «Живой мир Кабардино — Балкарии»

— Вы узнаете вес кавказской кошки в килограммах, решив уравнение:

1319(в) — учебник

Ответ: х = 11 или вес кавказской кошки 11 кг.

— А сейчас мы подошли к созданию седьмой странички « Наше творчество».

— Давайте просмотрим странички нашего будущего задачника, ваши одноклассники уже приступили к данной работе и мы её продолжим.

— У вас на столах лежат листочки с данными по Кабардино – Балкарской республике, вам необходимо от каждой парты придумать уравнения или задачу с теми данными какие вам предложены.

V. РЕФЛЕКСИЯ:

— Покажи своё настроение.

— Если на уроке Вам понравилось, то вы можете поднять правую руку, а если нет, то левую руку.

VΙ. ИТОГ УРОКА:

Оценки за урок.

Вопросы на закрепление:

  • Понравился ли вам урок и почему?

  • Назовите из данных выражений те, которые являются уравнением?

4х = — 36; 5,2х – 6 = 4; 1,2 – 6ав + 4; 10,2 – 6 : 4.

  • Что значит решить уравнение?

I. Домашнее задание: (даётся с подробным разбором)

1 группа — №1320, №1321

2 группа — №1322, №1323

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here