Решение уравнений. «Путешествие по Кабардино- Балкарии»
Открытый урок по математике для учащихся 6 класса с применением ИКТ
Подготовила:
Плотникова Наталья Витальевна,
учитель математики
I квалификационной категории
ТИП УРОКА: Урок закрепления изученного материала
ТЕМА: Решение уравнений.
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.
ЗАДАЧИ:
-
Образовательные: Научиться решать уравнения и приводить к виду ах = в
-
Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, расширения кругозора учащихся; проводить аналогию с ранее изученным материалом.
-
Воспитывающие: Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий и национально – регионального компонента на уроках математики; воспитывать патриотизм у учащихся и гордость за свою Республику.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация к уроку — мультимедийное оборудование, раздаточный материал, книга знаний (Путешествие по Кабардино – Балкарии — творческие работы учащихся), материал к уроку по данной теме (Кабардино – Балкария в цифрах).
ХОД УРОКА
Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
— Здравствуйте ребята, садитесь.
— Сегодня на уроке мы закрепим основные знания, умения и навыки решения уравнений.
— Отправимся мы с вами в путешествие по страницам книги знаний, посвящённой нашей Республике Кабардино — Балкарии.
ΙΙ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
— Начинается наше путешествие с первой странички «Республика Кабардино- Балкария в цифрах и фактах»
Выступающая №1
— Кабардино-Балкария (Кабардино-Балкарская республика) — республика в составе Российской Федерации, расположена на северных склонах центральной части Кавказских гор. Площадь республики — 12,5 тысяч кв. км, население — 790 тысяч человек, из них в городах живет 67%. Среди национальностей преобладают кабардинцы, балкарцы, русские. В состав республики входят 8 районов, 7 городов, 7 поселков городского типа. Столица — Нальчик, значительные города: Тырныауз, Прохладный, Баксан.
Выступающая №2
— В Красные книги занесены: 26 насекомых, обитающих в пределах Кабардино-Балкарии, среди них есть характерные только для Кавказа — жужелица кавказская, аполлон Нордмана, чернушка иранская. Под особой охраной находятся также животные — тур, косуля, серна, медведь; кустарники — рододендрон, облепиха и другие. Бережно относиться к растительному и животному миру Кабардино-Балкарии — этого уникального уголка нашей страны — должны как местные жители, так и туристы и альпинисты — все, кто посещает наш край.
Выступающая №1
— В лесах Кабардино-Балкарии огромное количество певчих птиц. С ранней весны появляются здесь черные и певчие дрозды, зарянки, зеленушки и многие другие полезные птицы. Несколько позже в чащах зазвучат голоса иволг и кукушек.
Богатый мир пернатых оживляет и украшает пейзажи республики.
Выступающая №2
— Рыбой Кабардино-Балкария небогата. Но в холодных, стеклянно-прозрачных горных ручьях водится проворная и сильная форель. Красивая, очень подвижная и сильная рыба. Ее тело покрыто мелкими красными пятнышками, разбросанными в несколько рядов вдоль боковой линии по мелкой серебристой чешуе. Горная форель отличается от озёрной. Любимая температура воды для нее 12 — 14 градусов. Активно перемещаясь, форель может преодолевать метровые водопады. Другие виды рыб в высокогорье практически не встречаются, за исключением, может быть редкого голавля. Правда, в искусственных прудах, разводят и карпа, и сазана, но это уже другое.
Выступающая №1
Помните! Животный мир — бесценное сокровище нашей планеты, но оно может быть нами утрачено.
ЗАДАНИЕ №1
— Решив примеры вы узнаете, место расположения Кабардино — Балкарии? (Кавказ)
-
— 101 + 110 = 9(К)
-
— 235 + ( — 45 ) = — 280(а)
-
70 · (- 70) = — 4900(в)
-
— 300 : (- 300) = 1(к)
-
-27+14=-13(а)
-
-750:15=50(з)
ЗАДАНИЕ №2
— Решив примеры вы узнаете, в каком году была образована республика Кабардино — Балкария? (1992)
-
— 11 : ( — 11) = 1
-
— 3 · ( — 3 ) = 9
-
460 + (- 451) = 9
-
— 28 + 30 = 2
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (продолжается)
-
Что называется корнем уравнения?
-
Что значит решить уравнение?
-
Сформулируйте алгоритм решения уравнений.
ΙΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
7х = 21 (синий)
? 6х = 12 (белый)
? 3х — 4 = — 1 (зелёный)
2 белый |
1 зелёный |
(флаг Кабардино – Балкарской республики)
ΙV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
— Переходим к следующей страничке «Растения Кабардино — Балкарии»
— Решите устно задачу:
На территории Кабардино – Балкарской Республики
насчитывается 2726 видов растений.
Из них в Красную книгу внесено 84 вида.
Сколько видов растений Кабардино — Балкарии
не внесено в Красную книгу? (2642)
— Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Природа Кабардино — Балкарии»
Задание:
— Решив уравнения, Вы узнаете длину реки Терек и определите, на сколько река Терек длиннее реки Малка, если длина реки Малка – 216 километров.
645 – х = 22
— х = 22 – 645
— х = — 623
Х = 623
623 – 216 = 407 (км)
Ответ: 623 км, река Терек длиннее реки Малка на 407 км.
ФИЗ. МИНУТКА.
На разминку становись
Вправо влево покрутись
Повороты посчитай
Раз, два, три, не отставай,
Начинаем приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте
Левой- правой, стой раз- два.
Мы за парты сядем вместе
И возьмёмся за дела.
— Путешествуя дальше мы попадаем на страничку «Природно – исторические памятники Кабардино — Балкарии»
К комплексным памятникам КБР всероссийского значения относятся: Голубые озёра, Чегемские водопады, Долина Нарзанов, Тамбуканское озеро
— Найдите корень уравнения и вы узнаете, глубину Нижнего Голубого озера (Чирик-Кёль) – которое является одним из глубочайших озёр мира.
6х – 1296 = – 6 + х
6х – х = – 6 + 1296
5х = 1290
Х = 1290 : 5
Х = 258
Ответ: х = 258 метров
— Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Полезные ископаемые»
— Ваша задача, добыть полезное ископаемое.
Самостоятельная работа по вариантам:
Задание 2 варианта 1. — 8у = 64 2. — 5 у = — 45 3. 7у + 9 = 3у — 7 4. 5у — 3 = 2у – 15
| Задание 3 варианта 1. 4z = 16 2. -7 z = 42 3. 12z = 2z +10 4. 6z — 5 = z + 15
|
— Переходим к следующей страничке «Живой мир Кабардино — Балкарии»
— Вы узнаете вес кавказской кошки в килограммах, решив уравнение:
№1319(в) — учебник
Ответ: х = 11 или вес кавказской кошки 11 кг.
— А сейчас мы подошли к созданию седьмой странички « Наше творчество».
— Давайте просмотрим странички нашего будущего задачника, ваши одноклассники уже приступили к данной работе и мы её продолжим.
— У вас на столах лежат листочки с данными по Кабардино – Балкарской республике, вам необходимо от каждой парты придумать уравнения или задачу с теми данными какие вам предложены.
V. РЕФЛЕКСИЯ:
— Покажи своё настроение.
— Если на уроке Вам понравилось, то вы можете поднять правую руку, а если нет, то левую руку.
VΙ. ИТОГ УРОКА:
Оценки за урок.
Вопросы на закрепление:
-
Понравился ли вам урок и почему?
-
Назовите из данных выражений те, которые являются уравнением?
4х = — 36; 5,2х – 6 = 4; 1,2 – 6ав + 4; 10,2 – 6 : 4.
-
Что значит решить уравнение?
VΙI. Домашнее задание: (даётся с подробным разбором)
1 группа — №1320, №1321
2 группа — №1322, №1323