Учитель русского языка и литературы сш№19 Аральский район Кызылординская обл РК Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна | ||||
Предмет | русский язык 5 класс | 3 четверть | ||
Тема занятия: | Одушевленные и неодушевленные существительные | 2 урок | ||
Ссылка | Учебник 5 класс У.А. Жанпеисова. | |||
Цель: | Научить учащихся определять одушевленные и неодушевленные существительные | |||
Результат обучения: | По окончании урока учащиеся приобретают навыки работы в группе, научатся определять существительные, отвечающие на вопросы кто, что. | |||
Этапы урока | Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Организационный момент
Вводная часть.
2. Опрос домашней работы.
2.Объяснение нового материала
3.Закрепление
6. Итоги
7.Последующее задание
Используемые подходы |
1)Деление на группы 2 мин Игра «Приветствие» для психологического настроя.
Разминка «Музыкальные соприкосновения » Включается музыка. Учитель говорит: нога к ноге, нос к носу , плечо к плечу и т.д. Образование круга.
Игра «Кто соберет много яблок». Плакат рисунка «яблони», на стикерах-яблоках написаны вопросы по теме «Имя существительное»
Работа в группах. Защита постера на тему «Одушевленные и неодушевленные существительные!
Игра Кто или что? Индивидуальная работа Море, весна, песня, сова, собака, лиса, поэт, театр, сон, сын,лес, змея, жук. Борода, дед, свекла, зима, весна. Радость. Луна, учитель, вода
Упражнение№199
Физминутка.
Упражнение 200, 201 Объясняет ход работы для групп. Слушает ответы
Словарно-тематический диктант
Словарная работа
Рефлексия.
Упр 204, 205
Разминка, групповая работа, применение ИКТ, индивидуальная работа на выявление способных учеников, стратегия км рефлексия на понимание урока. Обучающие игры.
|
Делит класс на две группы.
Учитель объясняет ход разминки, создает условие для разминки.
Делит на группы
Предлагает ученикам от группы послать по два ученика, которые ответят на вопросы и принесут группе «плоды.»
Предлагает группам изучить новую тему, вспомнить и отобразить на плакате
Раздает бланки каждому ученику. Учитель приводит примеры слов на одуш и неодуш сущ. Код игры: ч,ч,ч,к.к,к к,,ч,,к,к,ч,к,чч к ч,к,ч,ч,ч,ч,чк ч
Танец бурундука
Чтение текста . Затем выписать неодуш сущ, которые жаловались на свою жизнь, и одуш в другой столбик
Темы «Спорт», «Цирк»
Прости, извини, спасибо, пожалуйста, занятие, автомобиль
Раздает стикеры группам
Объясняет задание
|
Учащиеся стоят лицом друг к другу, образуя пары. Здороваются друг с другом так, как приветствуют люди разных стран. Парная работа
По счету «1», «2», «3»
Выходят по 2 ученика с каждой группы, отвечают на вопросы. Если правильно ответят, забирают «плоды-стикеры»
Группы работают. Защищают свой проект, выступают все.
Ученики заполняют бланк. Если названо слово-одуш, пишут к, неодуш – пишут – ч
Идет взаимопроверка по слайду, где написан код.
Ученики записывают. Сначала в группе, а затем выполняют у доски.
Выполняют все вместе.
Работа групповая
Слова: спорт, спортсмен, клоун, тренер, волейбол, футбол, цирк, дрессировщик, стадион, фокус, фокусник. Записывают в словарик, переводят, произносят. Составляют предложения.
Мне понравился. Мне не понятно. Отлично. Учащиеся записывают в дневники.
. |