Мудла Елена Петровна,
учитель математики,
МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО
Разработка урока по теме «Квадрат и куб числа», 5 класс. Учитель Мудла Е.П.
Содержание этапа урока | Деятельность учащихся на уроке | Оборудование | |
1. Организационный этап. (2 мин) | Название урока: «Математика: инструкция по применению» Тема урока: «Квадрат и куб числа». Цели урока:
|
| Оформление доски: тема урока, названия этапов урока стилизованы в соответствии с названием урока. Учащимся (дежурным по рубрикам) приготовлены косынки и повязки. |
2. «Развивайся!» | Упражнение на развитие концентрации внимания. Учащимся предлагаются карточки с заданием. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите пи четыре отсутствующих числа в каждой таблице.
| Работа в парах. Ответ: а) 4, 12, 16, 18; б) 11, 14, 17, 18; в) 13, 15, 16, 18. Проверка выполняется фронтально. | Приложение 1. |
3. Проверка знаний учащихся. «Знай!» (3 мин) | Вопросы классу:
| Фронтальную работу с классом проводит дежурная по рубрике. 1. (п множителей), а — основание, п –показатель. 2.. 3. . 4. Если в числовое выражение входят степени чисел, то эти действия выполняются до выполнения остальных действий. Возведение в степень (в квадрат и куб) называются действиями высшей ступени. | Приложение 4. Слайд 2 |
4. Проверка домашнего задания. «Дома решай!» (4 мин) | Домашнее задание: п.16, №667, №668 ( с применением таблиц степеней), дополнительное задание из дидактических материалов №155 стр. 12. | Во время устного счёта дежурная по рубрике оформляет на доске решение №667. д) ; ; е) ; ж) ; з) ; 1) , 2) , 3) , 4) Учащиеся сдают тетради на проверку.
|
|
5. Устный счёт. «Устно считай!» (6 мин) | 1. Найди ошибку! а) , б) , в) , г), д). 2. Верно ли, что ? 3. Угадай корень уравнения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 4. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см. | Ответы учащихся.
б) у=9, в) а=1, г) в=0, д) х=4, е) у=10. | Приложение 4 Слайд 3. |
6. Решение примеров. «Вычисляй!» | 1. ; 2. ; 3. . | Дежурные по рубрике решают у доски с комментированием: 1. 2. = =; 3. 1) 2) , 3) , 4) , 5) . Задание №3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.
|
|
7. Решение задач. «Применяй!» (12 мин)
|
Зал для занятий бальными танцами имеет форму квадрата со стороной 20 м.сколько банок лака нужно, чтобы залакировать паркетный пол, если одной банки лака хватает на 16 м2?
а=20 м, 1 б -16 м2
2. Тест. Проверка знаний учащихся. | Учащиеся решают в тетрадях, один ученик комментирует. 1) — площадь пола. 2) — лака потребуется. Ответ: 26 банок.
Учащиеся заполняют бланки ответов. Время выполнения 6 минут. Ответы: Вариант1. А1 1) А2 4) А3 3) А4 2) В1 56 В2 64 Вариант 2. А1 3) А2 4) А3 3) А4 3) В1 48 В2 49
Критерии оценивания: 6 верных ответов-«5» 5 верных ответов-«4» 4,3 верных ответа-«3» Менее 3 -«2» |
Приложение 2 Приложение 3 |
7. Итог урока. «Подводи итог!» (2 мин) | 1. Сегодня на уроке мы закрепляли понятие квадрата числа и куба числа. Что означает , ? 2. Как правильно выполнять действия в выражениях, содержащих квадрат и куб числа? 3. В каких задачах можно встретить действие ? 4. Выставление и комментирование оценок за урок. 5. Домашнее задание. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Стр.1 №№ 669, 670. |