МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 78
Конспект урока по математике в 8 классе
по теме
«Преобразование рациональных выражений»
Подготовила:
учитель математики и информатики
Орлова Татьяна Викторовна
Воронеж, 2012 г.
Цель урока : повторить и закрепить свойства действий с дробями; рассмотреть применение всех действий с дробями при упрощении рациональных выражений; проверить знание теории и практики по теме «Преобразование рациональных выражений.
Задачи: 1.Образовательные — повторение и обобщение материала темы, контроль усвоения знаний и умений.
2.Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
3. Воспитательные – воспитание интереса к математике посредством использования современных компьютерных технологий, игровых форм работы.
Этапы урока:
-
Фронтальный опрос.
-
Проверка домашней работы.
-
Устная работа.
-
Закрепление изученного материала (отработка навыков преобразования рациональных выражений).
-
Тестирование с помощью компьютера.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
В это время 1 ученик записывает № 167(б) из домашней работы на доске. |
а) Какие выражения называются рациональными выражениями?
Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.
б) Что называется рациональной дробью?
Рациональной дробью называется выражение вида , где буквами обозначены числовые выражения или выражения, содержащие переменные. Выражение a называется числителем, а выражение b называется знаменателем дроби.
в) Какие действия можно выполнять с дробями?
-
Сокращение дробей.
Сократить дробь – значит разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же выражение.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю и затем выполняют преобразования по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Умножение дробей.
Чтобы выполнить умножение дробей, нужно перемножить их числители и знаменатели отдельно, и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби.
-
Возведение дроби в степень.
Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби, и первый результат записать в числитель, а второй — в знаменатель дроби.
-
Деление дробей.
Чтобы разделить дробь на дробь нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.
-
Проверка домашнего задания.
Учащийся объясняет решение домашней работы у доски, остальные задания проверяются через проектор. (№ 135, 137,147)
-
Устная работа:
1. При каких значениях значение дроби равно нулю
а)
б) ?
Дробь равна нулю, если числитель дроби равен нулю
а) у=0,у=9
б) у=0; у=-2
2. Сократить дробь
а);
б) ?
( а ) ; б) )
-
Практическая часть урока
-
Работа на местах (комментированное выполнение упражнений).
В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван. Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах.
Имя | Страна | |
| Хуан |
|
| Джован Джованни |
|
— | Джон |
|
| Жан |
|
| Ханс |
|
-
В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена. Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите греческие имена с их дословными переводами.
Работа у доски.
Оставшееся имя- _____________________ — в переводе с греческого означает сверкающий(ая)».
-
Тестирование за компьютерами.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
А: № 138, 141(г, д), 144.
Б: № 142,149,164.
Использованные материалы и ЦОР:
-
«Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов.
-
«Алгебра, 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся» Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.
-
Шаблон для создания тестов Комаровского А.Н. (Россошанская школа-интернат Воронежской области).