Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа № 3
Самоанализ урока математики в 4 А классе
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Учитель: Владимирова Л.В.
Тема: «Округление чисел с заданной точностью»
Цели:
— создать условия для закрепления правила округления чисел;
Задачи:
— отрабатывать умения округлять числа до единиц указанного разряда;
— способствовать эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
— помочь ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
— побуждать детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок;
— развивать логику мышления, умение правильно оценивать и предусматривать результаты вычислений;
— воспитывать аккуратность письма, внимание, культуру речи.
Прогнозируемые результаты.
Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;
обучающийся получит возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки; решение математических задач в ситуации реальной жизни.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре и группами, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные: обучающийся научится понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; принимать активное участие в групповой, коллективной работе; проявлять познавательную инициативу;
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя.
Предметные: учащиеся получит возможность различать точные и приближённые значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью; читать, записывать и сравнивать величины (время, площадь, скорость); выполнять действия с многозначными числами.
Исследовательская деятельность — это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
● расширяется кругозор в предметных областях;
● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, — происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
● наилучшим образом развиваются творческие способности;
● развивается речь и умение выступать перед аудиторией;
Создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования вышеперечисленных УУД .
Основные этапы урока
Приёмы обучения | |
Организационный момент | Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Личностные:формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: управление своей деятельностью. Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем. |
Постановка проблемы. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать своё мнение и позицию. Создание проблемы перед изучением нового материала |
Актуализация знаний. Работа в парах.
| Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог. |
Объявление темы урока и целей учащимися. | Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока |
Работа по теме урока Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. | Закрепление правила округления чисел (теоретические знания) и практическое их применение. |
Закрепление. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Решение задач на разностное сравнение, на нахождение части от целого числа, нахождение цены. Познавательные: моделирование, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выбор действия; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Физминутка | Танцевальные упражнения под песню «Дважды два – четыре» |
Работа над геометрическим материалом. | Вычисление площади прямоугольника. |
Решение задачи | Предлагаю разноуровневые учебные задания, поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем; |
Самостоятельная работа | Использовать математические знания в реальных жизненных ситуациях |
Рефлексия деятельности | Фиксация нового знания; оценка собственной деятельности на уроке, личного вклада в совместную учебную деятельность Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы |
Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |