Счастливый случай

(урок-игра)

Урок математики в 6 классе по теме «Умножение дробей».

Учитель математики и информатики

Страхова А.Е. МБОУ «Ниновская ООШ»

Цели:

  • способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;

  • формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму;

  • воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Ход урока.

Организационный момент.

— Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье.

« Здоровье — это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье.

Разминка.

Вопросы для двух команд ( 1 бал за правильный ответ).

1.Высший балл в школах России. (5).

2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон).

3. Назовите пословицы или поговорки про сон. ( Утро вечера мудренее).

— Сон дарит силы и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 200 С. Спать нужно не меньше 10 часов.

4. Сколько лет спал Илья Муромец? ( 33 года).

5. Наименьшее четное число? (2).

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны? ( квадрат).

7. Треугольный платок? (Косынка)

8. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает? ( Гигиена).

9. В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (Гигиена названа в честь молодой и красивой женщины- богини древнегреческой мифологии Гигиейи).

10. Масса кубического метра воды? ( 1000 кг).

11. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящая из одной точки? ( угол).

12. какую геометрическую фигуру обозначают малыми латинскими буквами?

13. Соперник нолика? (Крестик).

14. Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка).

1-й гейм « Дальше… дальше… дальше…»

( вопросы задавать по очереди: 1-й команде – 1 вопрос, 2-й команде-2 вопрос)

  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

  2. Чему равно 3 в третьей степени?

  3. Чему равен периметр квадрата?

  4. Как называется результат сложения?

  5. Сколько секунд в одном часе?

  6. На что похожа половина яблока?

  7. Чему равна площадь прямоугольника?

  8. Как из двух спичек получить 10 не ломая их?

  9. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

  10. Сформируйте признак делимости на 9.

  11. Чему равен оббьем прямоугольного параллелепипеда?

  12. 49- составное число?

  13. Как называется прибор для измерения углов?

2 команда.

  1. Что длиннее : 1 км шоссе или 1000 м тропинки?

  2. Чему равно 2 в четвертой степени?

  3. Чему равен периметр прямоугольника?

  4. Как называется результат вычитания?

  5. Сколько миллиметров в одном метре?

  6. Чему равна половина торта?

  7. Чему равна площадь квадрата?

  8. Как из трех спичек получить 4 не ломая их?

  9. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя?

  10. Сформулировать признак делимости на 3.

  11. Чему равен оббьем куба?

  12. 41- простое число?

  13. Как называется прибор для измерения отрезков?

Физкультминутка.

— Как называется несколько не сложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням? ( Зарядка)

2-й гейм « Темная лошадка»

1 команда

  1. Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называется …(простым)

  2. Если 2 натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются …( взаимно простыми)

  3. Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют …(несократимой)

  4. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется …( дополнительный множитель)

  5. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется … этих чисел (НОД)

  6. Можно ли нуль разделить на натуральное число?

  7. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится … (на 2).

  8. Какое четное число не является составным?

2 команда.

  1. Натуральное число, которое имеют более двух делителей, называется … (составным)

  2. Как называются 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (Взаимно простые).

  3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется …(сокращением дробей).

  4. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится … (равная ей дробь). Как называется это свойство дроби?

  5. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b, называется…. этих чисел. (НОК).

  6. Можно ли натуральное число разделить на 0?

  7. Если запись натурального числа оканчивается на 0, то число делится … (на 10 и на 5).

  8. Среди простых чисел есть два числа, разность которых 1. Что это за числа?

3-й гейм «Заморочки из бочки» (вытаскивают номера вопросов).

  1. Что больше: ()

  2. Дана дробь . Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ?

  3. Дана дробь . Какое число надо вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь ?

  4. Как можно разделить поровну семь хлебов между восемью людьми, пользуясь единичными дробями? ( и т.д – это так называемые единичные дроби). ( Ответ: на каждого)

  5. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)

  6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов (2)

«Гонка за лидером»

Право первого ответа имеет та команда, набравшая меньшее количество баллов.

  1. Очень плохая оценка знаний (Двойка).

  2. Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)

  3. Наименьшее составное число (Два)

  4. Знак для записи числа (Цифра)

  5. Сотая часть числа (Процент).

  6. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник).

  7. Объем килограмма воды (Литр).

  8. Количество музыкантов в квартете (Четыре).

Подведение итогов урока.

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть острым будет ум у вас,

А сердце добрым будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

С.Маршак.

Домашнее задание.

Подобрать и оформить занимательные задачи по теме «Умножение дробей».

Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат листочки. Допишите, пожалуйста, предложения.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here