Урок разработала Мазурикова Лариса Анатольевна
Алтайский край, Калманский район,
МБОУ Новоромановская СОШ
Конспект урока
Предмет математика Класс 3А
Тема урока: Сочетательное свойство сложения
Цели:
Образовательная: создать условия для введения сочетательного свойства сложения
-
Введение понятия
Развивающая: способствовать развитию
-
Информационной компетенции;
-
Учебно-познавательной компетенции;
-
Коммуникативной компетенции.
Воспитательная:
-
продолжить формирования опыта работы в паре;
-
продолжить формирование школьной мотивации, привитие интереса к знаниям, к предмету.
Задачи:
-
научить пользоваться свойством для рационализации вычислений
-
закрепить правило порядка действий в выражениях со скобками
-
развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь
-
воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества
Структура урока:
-
организационный момент.
-
Мотивационно-целевой этап.
-
Изучение нового материала. Первичное осмысление.
-
Закрепление и повторение изученного материала.
-
Рефлексия. Определение домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их. -Садитесь. Начинаем урок математики. —Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. На уроке нас ждёт большая и интересная работа. -Откройте рабочие тетради, запишите число и не забывайте первое правило вежливости – красиво и аккуратно писать в рабочих тетрадях! -Какое у вас настроение, отметьте. | Дети приветствуют гостей. Садятся на места.
Дети записывают
Дети в тетрадях цветным карандашом отмечают своё настроение |
|
Цель: создание у ребят определенного положительного эмоционального фона. | ||
Давайте поработаем в начале урока под девизом: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!» Учитель задаёт вопросы: -Промежуток времени в 60 мин? (час) -Часть суток от вечера до утра? (ночь) -Семеро друзей Белоснежки? (гномы) -Лодка на корабле? (шлюпка) -Сколько звуков в слове «яма»? (4) -Сколько ног у паука? (8) -Земной шар величиной с мяч? (глобус) Два вопроса задать после работы с файлами. -Что такое солнце? (звезда) Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)
| Учащиеся отвечают. |
|
Цель: создать условия для отработки вычислительных навыков, подготовка уч-ся к работе в паре | ||
1. Работа с файлами по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» Что такое солнце? (звезда) Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)
2.На доске числа в звёздах: 144, 56, 44, 473,95, 105, 27, 356 — На какие группы можно разделить все числа? По какому признаку?
— Назовите числа в порядке возрастания. -Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды? -Что можете сказать об этом числе?
— Найдите ещё такие звёзды, которые в паре образуют круглое число |
Ребята по цепочке решают выражения
Дети отвечают: -двузначные и трёхзначные; -чётные и нечётные; -состоящие из одинаковых цифр и разных.
27,44, 56, 95, 105, 144, 356, 473
473,27=500
Круглое, четное, отсутствуют единицы 1 и 2 разряда 1 класса
44 и 356 56 и 144 95 и 105
|
|
Проблемная ситуация | ||
— А вот мерцает большая звёзда. О чём она нам напоминает? 6 + 48 -Прочитайте, о чем она говорит? Что показывает? — Кто это свойство сформулирует? -На доске появляются выражения: 325+46+75+51= 31+33+35+37+39= -Как называются эти выражения?
-Найдите их значения. Как удобнее это сделать? (использовать переместительное свойство) Сегодня мы узнаем еще одно свойство сложения. |
-переместительное св-во сложения от перестановки слагаемых сумма не меняется
Дети отвечают: -числовые
-использовать переместительное свойство
|
|
Изучение нового материала. Выделение проблемы, выдвижение гипотезы. Постановка цели и планирование учебных действий. Цели: создание ориентировочной основы действий и опорных сигналов | ||
Постановка проблемы. — Что общего в выражениях? 29+(375+25)= 43+420+57= (106+289)+11= — Чем отличаются — Находим значение каждого выражения. — Трудно сосчитать 3 выражение предложения детей — Можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем и программу действий? — Вот и возникла проблема. -Откройте учебник, рассмотрите рисунок на с.60 и скажите, в чём сходство и в чём различие выражений, написанных на табличках Волка и Зайца.
— Работа по тексту задания
— выполнение упражнения №260(устно) | Сравнивают, приходят к выводу все числовые, на нахождение суммы, в каждом 2 действия
числами, программой действий
предложения детей
— каждое выражение представляет сумму, причём числа в записях выражений одни и те же, а различаются выражения порядком выполнения действий. Ребята используя калькулятор (с целью держать в поле зрения поставленную перед ними задачу, а не отвлекаться на выполнение вычислений)быстро проверяют предположение
Нахождение значений выражений
|
|
-чтение правила на с 60 | Читают, задают друг другу вопросы по прочитанному |
|
Физминутка Цели: снять динамическую усталость, восстановить работоспособность. | ||
Учитель показывает и проговаривает: Каждый день по утрам Делаем зарядку (Ходьба на месте) Очень нравится нам делать по порядку: (Ходьба) Руки поднимать, (руки верх) Приседать и вставать, (приседание 4-6раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков) | Дети выполняют движения |
|
Закрепление пройденного материала. Первоначальное применение знаний Цели: установление различных причинно-следственных связей изученного материала с имеющимися знаниями учеников, а также связей между отдельными элементами изучаемых знаний | ||
-выполнение № 261(знакомство с возможностью использовать сочетательное свойство сложения для упрощения вычислений) Для тех кто справится карточки. |
| С комментированием
|
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Цель: учить применять знания для решения практических и проблемных задач. | ||
-№262(учиться применять сочетательное свойство сложения для проверки правильности вычислений) |
| У доски 2 человека |
Закрепление ранее пройденного материала. Цели: создание условий для повторения геометрического материала | ||
Выполнение заданий в тпо №1, с.34 -№110(среди множества углов найти прямые) Ребята, обратите нимание, все изображённые на рис. Углы имеют общую вершину О, чтобы их различать, давайте назовём каждый из них тремя буквами латинского алфавита. -Попробуйте на глаз определить прямые углы, а потом проверьте себя с помощью чертёжного угольника -№ 112 (прежде чем уч-ся приступят к выполнению задания. Показать на модели куба ту ломаную, которую они хотят выделить) Сильным ученикам! — Выделите ломаную на нижней грани(синим карандашом), на боковой(простым), на верхней(красным) Кто покажет на доске как выполнил задание: -1 вариант -2 вариант (если останется время!!! С 37,№ 124) | Открывают тетради, читают задание
Называние: АОD, АОВ, АОС,АОЕ,ВОС,СОЕ,DОЕ
Слабые выполняют задание тпо(возможные 3) Сильные – учителя 3 ломаные |
|
|
|
|
Итак, наш урок закончен. -Что нового вы сегодня узнали? -Чему вы научились? -Что каждый из вас может сказать о своей работе? Отметьте настроение, покажите, как усвоили материал урока. Учитель подводит общий итог, оценивает,выставляются отметки. Домашнее задание: Тпо № 1 с.35,№ 114,115,116* -постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); -определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; -определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. — Спасибо за урок!!!
Молодцы. Вы хорошо работали на уроке. |
Дети строят свои высказывания по уроку
|
|
Методический комментарий к уроку
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: Сочетательное св-во сложения(3 часа). Данный урок первый из трёх
Исходный уровень учащихся:
1. Учащиеся знают:
-
план изучения темы;
-
переместительное свойство сложения
2. Учащиеся умеют:
-
применять переместительное свойство сложения
На данном уроке учащимся предстояло:
-
выявить и сформулировать свой субъектный опыт по изучаемой теме;
-
увидеть связь изучаемого и изученного материалов;
-
сформулировать учебную задачу;
-
наметить план ее решения и реализовать его;
-
провести рефлексию собственной деятельности
И на основе этого создать:
-
алгоритм применения сочетательного свойства сложения;
провести саморефлексию:
-
какие чувства испытывали во время урока;
-
что из данного урока хотелось бы повторить;
-
какие моменты урока не понравились, почему.
Работа по изучению нового материала состояла из трех этапов:
цель этапа | |
подготовка учащихся к восприятию нового материала | создание положительной мотивации к изучению нового материала и овладению общими способами действий
|
восприятие и понимание нового материала | создание ориентировочной основы действий и опорных сигналов
|
осмысление и запоминание в процессе применения в простейших ситуациях | установление различных причинно-следственных связей изученного материала с имеющими знаниями ученика, а также связей между отдельными элементами изучаемых знаний
|
На уроке в качестве основных методов организации учебной деятельности использовались:
-
Коллективный диалог
-
Побуждающий диалог
-
Рефлексия.
Особое внимание на уроке уделялось мотивации познавательной деятельности учащихся, каждому ученику предоставлялась возможность проявить свои знания, умения в практическое деятельности, для каждого ученика создавалась ситуация успеха. Основной формой включения ученика во взаимодействие с другими являлась работа в паре.
Основные способы использование мультимедийного проектора
Возможность делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений.
С использованием интерактивной доски на уроке появляется возможность преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.
Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащегося, способствуя формированию у него
-
информационной компетенции, через отработку умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде;
-
учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, умения ставить цель, планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
коммуникативной компетенции, через развитие навыков работы в паре, умения делиться своими идеями и мнениями, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, выдвигать собственную версию ответа, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей.