Вяткина Елена Яковлевна

Тема: « Сравнение трехзначных чисел».

Цели урока: — формирование умения сравнивать трехзначные числа;

— развитие логического мышления и внимания, умения

анализировать и сравнивать, навыков самопроверки;

— совершенствование вычислительных навыков;

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация.

На доске записаны числа:

18, 9, 261, 5, 12

— Ребята, посмотрите на числа и скажите на какие группы их можно разделить?

( однозначные, двузначные, трехзначные)

— Запишите полученные группы.

— Что у вас получилось?

( 9, 5)

(18, 12)

(261)

— Составьте неравенства с этими числами.

( дети составляют все возможные неравенства, учитель записывает на доске)

— Ребята, а каким правилом вы пользовались составляя неравенства?

( любое двузначное число больше однозначного, а любое двузначное число меньше трехзначного)

— Молодцы!

— Назовите наибольшее двузначное число?

( 99)

— Назовите наименьшее трехзначное число?

(100)

— Существует ли двузначное число, которое больше, чем трехзначное число?

(нет)

— А однозначное?

(нет)

— Ребята, рассмотрите схемы неравенств на доске.

345 > 67 456 >89

6 < 765 823 > 9

— Что они обозначают?

(любое трехзначное число больше любого двузначного и любого однозначного)

— А как же поступить, если надо сравнивать два трехзначных числа?

469 * 578 (пример записан на доске)

(по последним цифрам, по первым, по средним)

— Хорошо.

— Как вы думаете, какой знак нужно поставить?

( < , >)

— Почему ты так думаешь?

— А как ты сравнивал?

— Ребята, почему у нас получились разные знаки?

( мы не умеем сравнивать трехзначные числа)

— Так что же нам необходимо научиться делать сегодня на уроке?

( сравнивать трехзначные числа)

— Для чего мы учимся сравнивать числа?

— Где нам пригодятся эти знания?

III. Введение нового знания.

— Ребята посмотрите на доску.

745 * 746

538 * 562

469 * 758

— Попробуйте самостоятельно поставить знаки < или >.

— А к доске пойдет Лиза ( сильный ученик) и Илья (слабый ученик). Они тоже попробуют расставить знаки, затем мы вместе проверим.

(На обратной стороне доски дети выполняют задание. Во время выполнения задания учитель ходит по классу.)

— Давайте проверим, что получилось у Лизы.

— У Ильи.

— Лиза, ты как сравнивала?

— А ты, Илья?

— Молодцы! Вы справились с заданием!

( если у детей ответы верные, то нужно создать проблему)

— Ребята, когда вы выполняли задание, я ходила и смотрела как вы справляетесь и вот что я увидела. У некоторых ребят получилось так:

745>746

538>562

469>758

-Задание было одно, а решили по-разному. Почему?

-Давайте обсудим, почему у них получилось так?

(сравнивали не правильно)

— А как нужно?

(по цифрам, по разрядам)

-Давайте попробуем сформулировать правило.

(Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то и число будет больше. Если число сотен одинаковое, то тогда сравниваем десятки. Где десятков больше, то и число будет больше. Если число десятков одинаковое, то сравниваем единицы. Где число единиц больше, то число и будет больше.)

-Молодцы!

— А теперь давайте сравним наше правило, с правилом в учебнике.

— Откройте учебник на стр.22.

— Читаем правило.

-Верно — ли мы составили?

(да)

— Хорошо.

IV. Первичное закрепление.

— Ребята, а сейчас мы потренируемся в сравнении чисел.

— На стр.25 выполним №9.

— Что нам нужно сделать в этом задании?

287=*87 568<56* 253>*69

1*5=*3* 7*9>785 *98<1**

(сравнить трехзначные числа, поставить вместо знака * верные цифры)

— Выполняем коллективно с записью на доске и объяснением.

— Ребята, а какие знания помогли нам выполнить это задание?

(знание чисел, правило сравнения трехзначных чисел)

— Так как же нужно сравнивать трехзначные числа?

(дети повторяют правило)

— Хорошо! Молодцы!

— Сейчас мы с вами выполним еще одно задание.

— Учебник. Стр.23, №5.

— Читаем задание.

— Что должны сделать?

(сравнить, посчитать, поставить знак)

400+27<400+29

— Почему поставили такой знак?

(определили по второму слагаемому)

829+163=163+829

-А здесь почему поставили знак « =»?

(использовано переместительное свойство)

100-15>100-20

— Докажите, что знак выбран верно.

(если уменьшаемые одинаковые, то чем больше число мы вычитаем, тем меньше получается разность)

V. Физминутка.

VI. Самостоятельная работа.

Детям выдаются листочки с заданием. На обратной стороне нарисован шарик.

386…389

425…581

936…984

756…721

658…685

— Ребята, сейчас вы выполните самостоятельную работу на листочках. Вместо точек поставите верный знак, затем поменяетесь с соседом по парте и проверите работы друг друга. Исправьте, если есть ошибки.

VII. Итог урока.

— Ребята, а какую задачу мы ставили сегодня на уроке?

(научиться сравнивать трехзначные числа)

— Удалось ли решить поставленную задачу?

(да)

— Какие получились результаты?

— Давайте еще раз повторим как же нужно сравнивать трехзначные числа?

(дети повторяют правило)

После этого детям предлагается:

— Ребята, посмотрите на обратную сторону вашего листочка. Что вы видите?

(шарик)

— А теперь раскрасьте шарик:

зеленым цветом – если вы все поняли и справились с заданием;

желтым цветом – если у вас 2-3 ошибки;

красным цветом – если у вас не получилось, и вам трудно было выполнить эту работу

— Пока вы будите раскрашивать, я пройду и посмотрю на ваши шарики.

— Не расстраивайтесь, если у вас были трудности. На следующем уроке мы продолжим эту работу и я уверена, что у вас все получится.

VIII.Домашнее задание

Учебник. С.23, №4 (для всех)

6 – творческое. Дома вы попробуете выполнить его, а завтра мы проверим.

(по желанию)

Урок закончен. Всем спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here