1. Выступление театра моды.
2. Ведущий 1:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век —
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на городской математической игре для шестиклассников «Великолепная пятёрка». Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой!
Ведущий 1: Открыл наш сегодняшний праздник школьный театр моды «Силуэт», руководитель Холина Анна Аркадьевна.
Ведущий 2: Звенит звонок, а это значит, что нам всем пора на урок математики!
3. Сценка
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Почему, Сидорова, уроки за тебя всегда делает отец?
Сидорова: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Мария Ивановна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровой.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидоровой.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидорова одно яблоко мне должна.
Учитель: А апельсин она тебе не должна?
Ученик: Нет, апельсин не должна.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре апельсина разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидоровой.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я апельсины не люблю, у меня на них аллергия.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Звенит звонок. Перемена.
4. Сценка «Среднее арифметическое»
Стоит Олег задумавшись.
Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?
Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
Лена: Но…?
Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое, все пришли вовремя!
Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу. (Олегу).
Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кроссовки в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег: Да.
Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (уходит)
Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кроссовки, и учитель физкультуры не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)
Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе такие классные кроссовки — закачаешься!
Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, показывай. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кроссовок, другой маленький). Что это?
Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!
(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)
5. Разминка.
Ведущий 1:
До начала игры остаётся совсем чуть-чуть.
Ведущий 2:
А вот интересно, готовы ребята к игре или нет?
Ведущий 1:
Давай проверим. Ребята! Сейчас мы будем начинать фразу, а ваша задача — дружно и громко закончить предложение.
Ведущий 2:
-
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Ведущий 1:
-
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ведущий 2:
-
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Ведущий 1:
-
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Ведущий 2:
-
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
Ведущий 1:
-
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Ведущий 2:
-
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Ведущий 1:
-
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Ведущий 2:
-
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Ведущий 1:
-
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять).