. Технологическая карта изучения темы: «Наибольший общий делитель». 6 класс
Разработал: Назипов Р.Г.
Наибольший общий делитель. | |||
Цели темы: | Дидактическая цель: формирование способности учащихся самостоятельно разработать алгоритм вычисления наибольшего общего делителя. Цели по содержанию: — обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя и показать её применение при решении задач — развивающие: развивать воображение, устную и письменную математическую речь учащихся ; — воспитательные: воспитывать внимательность, самостоятельность | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Наибольший общий делитель | ||
Планируемый результат:
| Предметный: изучение понятий «наибольший общий делитель», «взаимно простые числа» Личностные УУД: установить взаимосвязь между понятиями «наибольший общий делитель» и «разложение числа на простые множители» Познавательные УУД: уметь давать определение НОД, усвоение общих приёмов нахождения НОД Регулятивные УУД: контроль уровня своих знаний, целеполагание Коммуникативные УУД: взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в коллективе | ||
Организация пространства | Кабинет информатики | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы Экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, дидактический материал. | |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
|
Организационный момент | Подготовить учащихся к работе над новым материалом | Раздача тетрадей, дидактических и раздаточных материалов. Концентрация внимания учащихся на урок | Слушают учителя, получают карточки и листочки для ответов
|
Устная работа | вспомнить и закрепить определение делимости чисел.
| 1). Выбери из данных чисел:13141, 889314, 563400, 84455, 87456 числа, кратные 2, кратные 5. Какая цифра должна быть у числа, кратного 10? 2).Какие числа из предложенного ряда: 7376, 41211, 8031, 24519, 531425, 596 делятся на 3? Сформулируйте признак делимости на 3. 3).Может ли при покупке трех одинаковых шоколадок сдача с 150 рублей равняться 40 рублям? 4). Какие числа из предложенного ряда: 9173, 48762, 6003, 43568, 713655, 635 делятся на 9? Сформулируйте признак делимости на 9. (В ходе устной работы с учащимися выслушиваем ответы у доски по карточкам | Учащиеся по карточкам устно работают у доски, называют свои ответы.
|
Актуализация ранее изученного материала | Актуализация опорных знаний и способов действий | Применим знания признаков делимости чисел на 2, 3, 5 и 9 при нахождении наибольшего общего делителя. Для этого решим задачу: Имеется по 48 синих, желтых и зеленых карандашей, 72 красных карандаша и 120 картинок для раскрашивания. Какое наибольшее число одинаковых наборов можно составить из этих картинок и карандашей? По скольку предметов в каждом наборе?
| 48 2 72 2 120 2 48 = 2.2.2.2.3 = 24.2 24 2 36 2 60 2 72 = 2.2.2.3.3 = 24.3 12 2 18 2 30 2 120 =2.2.2.3.5 = 24.5 6 2 9 3 15 3 3 3 3 3 5 5 1 1 1 |
Целеполагание и мотивация | Мотивация учащихся на изучение и усвоение нового учебного материала | Учитель записывает на доске ответы учащихся, в заранее подготовленном планшете на доске.
Учитель просит объяснить полученные ответы | Ученики называют свои ответы, объясняют и обосновывают ответы. |
Целеполагание и мотивация | Мотивация учащихся на изучение и усвоение нового учебного материала | Проблемная ситуация: —Чему равно наибольшее число одинаковых наборов из предложенных карандашей и картинок? — Подумайте, как называется это число? — Сформулируйте цель урока. | Учащиеся предлагают свои варианты ответов, обсуждают их.
Цель урока: научиться находить наибольший общий делитель чисел и применять его при решении задач |
Усвоение новых знаний
| Правильное воспроизведение определения НОД в устной форме, письменное воспроизведение алгоритма нахождения НОД | — Что называется наибольшим общим делителем двух чисел? — Сформулируйте алгоритм нахождения НОД
— Учитель обобщает полученные ответы и дает определение НОД | Ученики дают свои определения НОД
ученики записывают его в тетрадь |
Первичное закрепление во внешней речи | организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.
| -Назовите делители числа 24
-Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство сводится к непосредственному делению)
-Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2, 3а, в, д). Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения |
Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи
|
первичный контроль изученного материала | контроль качества усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков | Организует самостоятельную по учебнику: 140 (б), 141 (б,д); проверку и самооценку её результатов, рефлексию | Ученики сначала выполняют самостоятельную работу, затем взаимопроверка и проверка с помощью интерактивной доски |
Включение в систему знаний и повторение | тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: использование разложение чисел на простые множители для нахождения НОД чисел, построение алгоритма нахождения НОД для частных случаев.
| Организует выполнение у доски №146 (а), 141 (г, е), 157 (2). Даёт определение взаимно простых чисел. Знакомит с частным случаем отыскания НОД (когда одно из чисел делится на другое). Даёт индивидуальное задание сильному ученику ученице | Выполняют задания на включение нового знания в систему уже имеющихся ЗУН. Узнают частные случаи НОД.
|
Подведение итогов урока | Оценить работу класса и отдельных учащихся | — Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел? — Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел? |
ученики отвечают на вопросы учителя |
Рефлексия. Домашнее задание | 1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; 2) организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке; 3) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности; 4) организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подводит итог урока, даёт комментарии к домашнему заданию.
| Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку |