МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка

Сценарий открытого урока

математики

по программе М. И. Моро

2 класс

УМК «Школа России»

«Квадрат».

Составитель:

Гамалян Татьяна Агоповна,

учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка

Туапсинского района

Краснодарского края

2014 год

Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.

Тема: Квадрат

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры

Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:
• Проявлять:

интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, используя новые математические термины;

выполнять задания в рамках учебного диалога;

представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки.

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

Ход урока.

  1. Орг. момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

  1. АОЗ.

  1. Устный счет «Игра собери грибы в лукошко» — с.314 мет.

  2. Работа над задачами.

— Турист отправился в Санкт – Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 ч. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 ч. Сколько часов сэкономил турист на обратном пути? (24)

— На катке было 28 детей. С катка ушли 7 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? (21)

— Ежик собрал 27 яблок , это на 7 больше, чем собрал зайчик. Сколько яблок собрал зайчик?(20)

3. Логическая задача.

— Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

— На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

— Сколько треугольников на рисунке? (см. приложение).

  1. Самоопределение к деятельности.

( на доске нарисованы автомобили)

— Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников).

— Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты, прямоугольники)

— Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольников равны).

— Какие фигуры составляют кабину автомобиля? (квадраты).

— Что вы можете сказать о сторонах квадрата? (у квадрата все стороны равны).

Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

— Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (автослесари).

Попробуем себя в качестве автослесарей и разберем один из автомобилей.(учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры).

— Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).

— Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны).

Проверим это.(учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные).

— Чтобы отремонтировать кабину, надо вычислить ее периметр. Нам известно, что длина одной стороны равна 6 см. Можно ли вычислить периметр? Как? (кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 6 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число6 взять 4 раза. 6+6+6+6=24 см).

  1. Работа по учебнику.

1,2 с.34 – устно.

— Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?Слайд 4-7

  1. Физкультминутка (видео физминутка)

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень — очень

Развесёлый чудачок.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

— Как правильно начертить квадрат? (см. приложение) слайд 2.

3 с.34

6 с.34 – составить задачу по выражению и решить ее.

(см. приложение) слайд 3.

7 с.34 – решение уравнений.

4 с.34 – самостоятельная работа.

Резервное задание – ребусы на полях с.34

  1. Итог урока.

— Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось трудным?

— О чем вы расскажите дома?

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

— Что такое прямоугольник? А квадрат?

-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

— Что понравилось?

— С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.

Д/ з — №5 с.34

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here