Математика 2 класс.

Тема: Приёмы устных вычислений в случаях вида 35+15,50-15.

Цель урока: Формировать умения выполнять устные вычисления в случаях вида 35+15, 50-15

Задачи урока: 1 Совершенствовать умения учащихся решать примеры на сложение и вычитание, когда происходит дополнение до полного десятка; вычитание двузначного числа из полного десятка.

2 Развивать познавательный интерес к предмету, вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи.

3 Воспитывать аккуратность, точность

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок — сказка

Оборудование: Презентация, карточки.

Ход урока.

I Организационый момент. Психологический настрой. (Слайд №)

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

-А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем вам добра и счастья.

-Сегодня у нас необычный урок. Ребята Машенька попала в беду, она с подружками пошла в лес по грибы и ягоды, отбилась от подрушек и заблудилась.Шла она шла и забрела в дом медведя. Медведь был не злой он любил математику, и предложил Машеньке решить математические задания, если справишься, то отведу тебя домой, но если не справишься то останешься жить уменя: -сказал медведь. Но у Машеньки есть хорошие друзья, это вы. Поможем машеньке справиться с заданиями. (Слайд №)

II Актуализация знаний.

Итак, первое задание «Устный счёт» Медведь дает нам первое задание (Слайд №) Решить цепочку примеров.

15 – 8 + 6 + 70 + 6 – 4 – 10 + 3 – 8 =

— Молодцы!

2 Каллиграфическая минутка

— А теперь Медведь решил проверить, можете ли в правильно записывать числа.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
Запись числа и слов «Классная работа» (Слайд № )

— А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания , вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычесть 3.

— Это число 19, какое ещё двузначное число можно записать используя эти цифры.

-Дайте характеристику этих чисел.

-Запишите эти числа.

3 Математический диктант.

-Следующее задание от Медведя «Сосчитай-ка» (Слайд № , № )

  • 1 — чему равна сумма чисел 20 и 40?

  • 2 — чему равна разность чисел 54 и 4?

  • 3 — какое число на 2 меньше 40?

  • 4 — какое число на 3 больше 12?

  • 5 — увеличь число 7 на 9.

  • 6 — уменьши 51 на 30.

  • 7 — Задача. Петя нарисовал 12 звёздочек, а Вася столько же. Сколько всего звёздочек нарисовали мальчики?

  • 8 — Задача. Папа купил 3 рулона обоев по 10м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа?

III Целепологание

— Рассмотрите выражения 35+15, 50-15 (Слайд № )

-Прочитайте их по разному. Можете ли найти значение выражений?

-Сформулируйте тему урока «Сложение и вычитание вида : 35+15, 50-15»

— Какова цель нашего урока? (Научиться решать примеры данного вида)

IV Объяснение нового материала

 — Что помогает нам правильно решать примеры? (Алгоритм. ) (Сайд №)

 — Давайте вспомним алгоритмы.

1. Прочитаем выражение, используя название компонентов действия сложения

35+15

2. Выберем способ решения

I способ:35+15=35+(10+5)=(35+10)+5=45+5=50

II способ: 35+15=(30+5)+15=30+(5+15)=30+20=50

3. Найдём значение выражения одним из способов

4 Проверим вычитанием ( Из суммы вычесть одно из слагаемых, при правильном решении получится другое слагаемое)

1. Прочитаем выражение, используя название компонентов действия вычитания (Слайд №)

50-15 (Разность чисел 50 и15; уменьшаемое 50, вычитаемое 15)

2. Выберем способ решения

I способ: 5015=50 — (10+5)=(5010) — 5=405=35

II способ: 5015=(30+20) — 15=30+(20-15)=30+5=35

3. Найдём значение выражения одним из способов

4. Проверим сложением (К разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое).

 Проверим вычитанием (Из уменьшаемого вычесть разность получится вычитаемое).

IV Первичное закрепление. Физминутка (Слайд№ )

Работа по учебнику с.117 №3 б) — у доски

V Применение новых знаний и повторение.

1 Решение задачи

Маша испекла для Миши 26 пирожков с повидлом, а с капустой на 4 пирожка больше. Сколько всего пирожков испекла Маша?

2 А теперь посмотрим как вы справитесь с хитрыми задачами?

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом.
В каких домиках жили звери? (Слайд №

Арбуз, дыня и тыква весят четыре, пять и шесть килограмм. Арбуз тяжелее, чем дыня.
Что сколько весит? (Слайд № )

Серёжа любит яблоки и груши, а Саша- клубнику и малину.
Кому из ребят нравятся ягоды?(Слайд №)

3 Геометрический материал (Слайд № )

Найди квадрат, измерь его длину. Найди периметр.

VI Домашнее задание с.118 №7 (Слайд №)

VII Итог урока .Рефлексия.(Слайд № ,№ )

Мы сегодня на уроке

Провели опрос не строгий.

Повторили, что знакомо,

Что учили в классе, дома,

И учились Мы считать, складывать и вычитать!

— Ребята у нас на доске солнышко. Чего не хватает у нашего солнышка (лучиков) Давайте прикрепим лучики. Кому урок понравился — жёлтый лучик. Кому не понравился- голубой лучик.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here