Сценарий урока математики в 6 классе
«Действия с положительными и отрицательными числами»
Тип урока: урок – закрепление.
Цели урока:
Образовательные: формирование знаний, умений и навыков по теме «Действия с положительными и отрицательными числами».
Воспитательные:
— воспитание патриотизма;
-создание условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;
— воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное внимание, самостоятельность;
-способствовать развитию обобщения.
— углубить знания учащихся о родной области.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин). (слайд 1)
II. Актуализация знаний (3 мин).
Учитель: Ребята, недавно мы прошли большую тему, которая называется «Положительные и отрицательные числа». Скажите, какие действия мы научились выполнять с этими числами?
Ученики: Сложение, вычитание, умножение, деление.
Учитель: Сегодня мы должны подвести итог нашей работе и вспомнить все-все! Иходя из этой цели, пожалуйста, скажите, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?
Ученики: Действия с положительными и отрицательными числами. (Слайд 2)
Учитель: Но урок наш будет не совсем обычным. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы попытайтесь отгадать, про что же оно.
Что за край? Откройте атлас синий,
Вот лежит в короне нефтяной
Чёрная жемчужина России,
Область со страну величиной!
Ученики: Тюменская область. (слайд 3)
Учитель: Совершенно верно. А какое знаменательное событие отмечает в этом году Тюменская область?
Учитель: И вы, наверное, догадались, что наше сегодняшнее занятие будет посвящёно юбилею Тюменской области. Девиз нашего урока звучит так: «Математику решай, но историю родного края не забывай». (слайд 4)
III. Устная работа (10 мин).
-
Нашу работу мы начнем с командного взаимодействия. Пожалуйста, разделитесь на две группы.
Теперь я попрошу каждого члена команды по очереди задать вопрос команде-сопернику по нашей теме.
2) Определите знак и решите примеры: (У каждого учащегося 2 карточки: на одной знак «+», на второй «-«). Учитель показывает пример, учащиеся поднимают карточку с нужным знаком, затем решают пример:
— 8,1 : 8,1 = — 1
-100 : — 20 = 5
64 : (-8) = -8
48 : -8 = — 6
Учитель: Давайте «соберём» модули полученных чисел и определим год основания Тюмени (1586) (перед этим вспомнить, что такое модуль) (слайд 5)
IV. Математический диктант (10 мин).
Ответы к диктанту и краткая историческая справка приготовлены учителем заранее на слайде. После выполнения работы каждый ответ комментируется учителем с чтением исторической справки). Ответы показываются на слайде после того, как ученики поменяются тетрадями для взаимопроверки.
-
Чему равно произведение чисел:
-28 * (- 0,5) = 14
14 августа 1944 года образована Тюменская область путем выделения ряда районов из Омской и Курганской областей. (слайд 6)
-
Чему равно частное чисел:
5,1 : (- 0,3) = 17
17 градусов – средняя температура января в районе Тюмени. (слайд 7)
-
Чему равна сумма чисел
— 13 + 58 = 45
В автономных округах сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Общий объём поисково-разведочного бурения превысил 45 млн м. (слайд 8)
V. Динамическая пауза (2 мин).
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (слайд 9)
VI. Работа у доски (12 мин).
Каждый учащийся получает карточку с уравнениями.
Учитель: Следующее задание. Решите уравнение. Назовите основное полезное ископаемое Тюменской области: (Слайд 10)
1) -6,9 + х = 7,9 4) n –
2) 4,8 + y = -3,5 5) 8,3 — m = 8,7
3) z — 4,5 = -5,5
Ключ дан на слайде: (слайд 11 )
14,8 | -0,4 | 3 / 24 | — 8,3 | |
ь | н | ф | т | е |
Учитель: Действительно, в автономных округах области сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Добыча нефти сосредоточена в среднем Приобье. Газ добывается преимущественно в северных районах. Крупные месторождения нефти расположены в ХМАО-Югре: Самотлорское, Приобское, Фёдоровское, Мамонтовское, Красноленинское; газа — в ЯНАО: Уренгойское, Медвежье, Ямбургское. Глубина залегания от 700 м до 4 км. (слайд 12 )
VII. Итог урока (3 мин). Наше занятие подходит к концу, и я попрошу вас продолжить фразу «Сегодня на уроке математики я научился, узнал….» (Слайд 13)
VIII. Рефлексия (2 мин).
Оцени свои знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». (нужно поднять соответствующую карточку)
Были неудачи, но я все преодолею. — синяя
Небольшие недочеты, есть над чем работать.- зеленая
Ура! ! ! Я все понял! – желтая (слайд 14)
IX. Домашнее задание (2 мин). Слайд 15.
Для тех, кто поднял синюю – повторить правила из словаря о действих с положительными и отрицательными числами, № 1022, № 1073.
зеленую– повторить правила, № 1110, № 1112.
желтую— № 1114, подготовить доклад о любом ученом-математике.