Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОКТЕЙЛЬ»
6 класс
Составитель: Шеломенцева Ю.А.
учитель математики
2013-2014 уч. год
Игра-соревнование «Математический коктейль»
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня нам предстоит совершить с вами увлекательное путешествие по стране «Математика». И на каждом этапе вы будете убеждаться в том, что этот, казалось бы, скучный и трудный предмет, имеет и другую сторону: математика прекрасна, интересна и очень занимательна. Мы даже не замечаем, но Математика проникла во все сферы нашей жизни, она везде, она окружает нас. И сегодня вы в этом убедитесь. Недаром название нашего мероприятия звучит как «Математический коктейль».
Сегодня, друзья, мы будем с вами
Царицу наук восхвалять.
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Нужно много уметь,
Нужно многое знать.
И при этом, и при том,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
Арифметика.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитану помогает
Арифметика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!
В. Коростылев, М. Львовский
ВЕДУЩИЙ: Итак, давайте познакомимся с 3 командами (представление – название, девиз). Наше многоуважаемое жюри (представить).
ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо- кричат, где надо- смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов или мультфильмов, в названиях которых есть числа. Например: « ТРИ танкиста и собака», «Волк и СЕМЕРО козлят». (1 балл той команде, чьи болельщики напишут больше)
КОНКУРС 1: математическая разминка
ВЕДУЩИЙ: Распределитесь по очерёдности (в каждой команде по 6 человек – встать в 3 шеренги, ответившие уходят назад, отвечающие таким образом продвигаются вперёд). Вопросы задаются быстро по порядку всем командам. (1 балл за каждый вопрос)
1 команда | 2 команда | 3 команда | ||||
1 |
|
|
| |||
2 |
|
|
| |||
3 |
|
|
(одинаковый вес) | |||
4 |
|
|
| |||
5 | Есть у треугольника (углы, стороны, вершины) | Есть на прямой (точки) | У бочки дно (круглое) | |||
6 | Ее никто не любит (2) | Дюжина (12) | Несчастливое число (13) |
|
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводят итоги, мне хочется спросить: а кто из вас считает число 13 несчастливым или вы тоже верите в это суеверие. Я думаю, что всё совсем наоборот. Вот послушайте.
ЧИСЛО 13
Что случилось?
Вот беда — разбежались кто куда!
Что случилось? Что случилось?
Ох, 13 появилось!
Вот оно, вот оно —
Несчастливое число.
Примеры из жизни людей: Американский миллионер Поль Гети заявляет:
— Где 13 человек — я за стол не сяду.
Чертова дюжина не должна быть за ужином!
-
В итальянской лотерее нет номера 13.
-
Во Франции нет домов с номером 13.
-
В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.
-
В самолетах нет 13 места, но…
Англичанин Сипсон, проживающий на 13-м этаже в 13-й квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13 числа, пошел с горя на футбольный матч и выиграл 53 457 фунтов стерлингов.
Мы не верим суеверьям,
Числам всем открыты двери.
И с числом 13
Нам нельзя расстаться.
ВЕДУЩИЙ:
А теперь выслушаем мнение жюри по первому конкурсу.
КОНКУРС 2: математическая пантомима
ВЕДУЩИЙ:
Отобрать по 3 участника с каждой команды, тянут листочки с понятиями, связанными с математикой (из набора понятий для каждой команды). Каждый участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается угадать. (Если не могут, дополнительный балл может заработать любой участник другой команды – подняв руку и угадав понятие). (1 балл за каждое угаданное понятие)
1 команда | 2 команда | 3 команда | |
1 | Ломаная | Знак «>» |
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
ВЕДУЩИЙ: Пока наши участники готовятся, обращусь к болельщикам: сдайте листы с названиями фильмов жюри для подсчёта, а вам новое задание: составить математический словарь на букву «П» , кто больше – тот заработает дополнительный балл своей команде.
ВЕДУЩИЙ: Вернёмся к нашим участникам. Готовы? Поехали! (пантомимы показывают, заслушивают жюри)
КОНКУРС 3: математическое рисование
Ученый Г. Х. Харди размышлял: “Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны. Сейчас я объявляю конкурс художников, нужно по одному обучающемуся от команды, каждому по 3 попытки – оценивать лучшую (до 3 баллов).
ЗАДАНИЯ:
№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.
№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.
№3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать окружность и квадрат.
ВЕДУЩИЙ: заслушаем многоуважаемое жюри.
КОНКУРС 4: математическая «занимака»
Ведущий: Позвольте мне небольшое отступление (анекдот).
Учитель на уроке геометрии рассматривал точку, затем отрезок как фигуру, определяемую двумя точками, хотел перейти к рассмотрению треугольника как фигуры, определяемой тремя точками. Он сказал, обращаясь к классу: “Итак, ребята, мы с вами рассмотрели точку и две точки. Какую фигуру, по-вашему, мы должны начать теперь изучать?” “Запятую, дружно ответил класс”.
ВЕДУЩИЙ: По рисунку ответить на вопросы каждой команде:
-
Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).
-
Чем отличается вторая “птичка” от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).
Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно указавшая все элементы. (1 балл)
ВЕДУЩИЙ: Пока команды работают, вернёмся к болельщикам – сдайте листочки с заданиями жюри. И вот вам опять новое задание: из слова «калькулятор» надо составить как можно больше новых слов (1 балл своей команде), а болельщик, составивший самое длинное слово – получает дополнительный балл своей команде + приз себе.
ВЕДУЩИЙ: Вернёмся к нашим участникам. (заслушивают жюри)
КОНКУРС 5: математические гонки
ВЕДУЩИЙ: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами, причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину). Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Варианты номеров могут быть следующими: (1 балл)
КОМАНДА 1: 12 27 78 100 213 909
КОМАНДА 2: 16 38 92 119 200 815
КОМАНДА 3: 19 45 83 131 300 752
КОНКУРС 6: математические «рассуждалки»
При рассуждении о каждом слове, если отгадывают
с 1-го раза – 3балла;
с 2-го раза – 2 балла;
с 3-го раза – 1 балл.
Слово, которое нужно отгадать | Рассказы о слове | ||||
1 | ТОЧКА |
| |||
2 | ПЛОЩАДЬ
|
|
| ||
3 | УГОЛ |
|
ВЕДУЩИЙ: Болельщики сдайте свои листочки со словами жюри для подсчёта и определения самого длинного слова. Предлагаю болельщикам в каждой своей группе выделить самого активного и успешного также для награждения (ФИО сдать жюри).
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри работает, предлагаю задание для всех:
СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
Б. Кордемский Ответ: 19 раз.
ВЕДУЩИЙ: Заслушаем жюри (результат). Подведём итоги.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас самая долгожданная минута –церемония награждения. (грамоты, сладкие призы участникам и отличившимся болельщикам)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Я надеюсь, что вам сегодня было интересно, и вы поняли, что математику нужно любить и учить, ведь это не такая уж скучная и трудная наука, она обладает своей особенной красотой и лишь тому красоту увидеть дано, кто будет усиленно и настойчиво трудиться, постигая её азы. Позвольте закончить словами:
ЦАРИЦА-МАТЕМАТИКА
Живет царица эта
В высоком терему,
И путь в ее владенья
Откроется тому,
Кто трудности согласен
Все преодолевать,
За результат сражаться,
Об истине мечтать.
Тот терем окружает
Тернистый, долгий путь.
Его осилить нужно,
С дороги не свернуть.
Случайно оказавшись
В этом терему,
Заметить не удастся
Богатства никому.
Уму, смекалке, логике
Откроется секрет.
Увидеть тогда сможете
Красы нетленный свет.
Хоть простота и ясность-
Царицы той наряд.
Но так она прекрасна,
Что глаз не оторвать!
И вас тогда царица
По-царски наградит.
Ее подарков щедрых
Не сможете забыть.
Они пребудут с вами
До окончанья лет,
То ум и знаний пламень,
Науки дивный свет.
О. Панишева