Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 г. о. Тольятти

Технологическая карта

по математике

в 3 «Д» классе.

Дата проведения: 25.11.2014г.

Учитель Корнилова Марина Викторовна

Тема урока: Сводная таблица умножения

г.о.Тольятти

2014

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема: Сводная таблица умножения.

Педагогическая

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления,

цель

вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади

прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи

Образовательные:

деятельности

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

учителя

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого

пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать

в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника

образовательные

для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу,

результаты

устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок

действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых

выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё

действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной

жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и

навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы

математических знаний.

Формы и методы

Формы: фронтальная, индивидуальная.

обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные

Презентация Power Point « Таблица умножения».

ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями

(снежные комочки), снеговики с примерами.

Современные

ИКТ

образовательные

технология обучения в сотрудничестве

технологии

игровые технологии.

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока,

Обучающие и

Деятельность учителя

Деятельность

Формируемые

Текущий

цель

развивающие

учащихся

умения

контроль

компоненты,

(универсальные

задания и

учебные действия)

упражнения

1

2

3

4

5

6

I.Организаци

Приветствие.

Слайд 2

Слушают

К: доносят свой

Наблюден

онный

Ну-ка проверь, дружок,

учителя.

позитивный настрой

ие учителя

момент.

Ты готов начать урок?

Демонстриру

до других детей,

за

Всё ль на месте,

ют готовность

планируют учебное

организац

Проверка

Всё ль в порядке?

к уроку.

сотрудничество с

ией

готовности

Ручка, книжки и тетрадка?

Улыбаются

учителем и

учащимис

класса и

Все ли правильно сидят?

друг другу и

одноклассниками.

я рабочего

оборудования;

Все ль внимательно глядят?

желают

Л:самостоятельно

места

эмоциональны

Каждый хочет получать

успешной

создают ситуацию

й настрой на

На уроке только “пять”

работы на

успеха, имеют

урок.

— Повернитесь к своему соседу по

уроке.

желание учиться,

парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу,

Проявляют

проявляют интерес к

чтобы на уроке математики у вас все

эмоциональну

изучаемому

сегодня получилось.

ю

предмету, понимают

Слайд 3

отзывчивость

его важность.

—Сегодня на уроке мы отправляемся

к вопросам

Минутка

в гости к красавице зиме.

чистописани

Посмотрите, какую минутку

Пописывают

я.

чистописания она вам приготовила.

число,

—Что вы можете сказать про это

классная

число? (однозначное, нечетное)

работа, цифру

—Проследите за правильным

9

написанием и пропишите всю

строчку.

II.Целеполаг

Слайд 4

Р: ставят себе

ание.

—Чтобы определить тему урока,

прогностическую

Обсуждение

давайте послушаем стихотворение

оценку; составляют

затруднений,

С.Маршака.

план решения

проговариван

Таблица умножения

проблемы (задачи)

ие цели урока

Достойна уважения

совместно с

в виде

Она всегда во всём права:

учителем.

вопроса, на

Чтоб ни случилось в мире,

П: Осуществляют

который

— А всё же будет дважды два

поиск и выделение

предстоит

По-прежнему четыре.

Определяют

необходимой

ответить.

—Кто догадался? Определите цель

тему, цель

информации.

урока.

урока.

К: отвечает на

Слайд 5

вопросы учителя;

Сегодня на уроке мы будем

Ставят себе

соблюдает

закреплять знания таблицы

прогностическ

простейшие нормы

умножения и деления, повторим

ую оценку.

речевого этикета.

решение задач на кратное сравнение,

Л: Проявляют

на нахождение четвертого

познавательный

пропорционального, повторим

интерес к

нахождение периметра и площади

математике;

прямоугольника.

положительное и

адекватное

представление об

учебной

деятельности

III.Актуализа

Устный счет

Слайд 6

Р: Принимают и

Наблюден

ция знаний.

«Зимние

— Наступила зима, скоро выпадет

сохраняют учебные

ия учителя

Обеспечение

забавы»

снег и появятся всевозможные зимние

задания, планируют,

мотивации и

1.Снеговик.

забавы. Давайте поиграем в одну из

контролируют

принятие

зимних забав — слепим снеговика. У

учебные действия,

учащимися

каждого ряда будет снеговик, но для

замечают

цели учебно-

того чтобы его слепить нам придется

допущенные ошибки,

познавательно

примеры решить. Проведём

осознают правило

й

соревнование, кто быстрее его

контроля и успешно

деятельности.

слепит. С каждого ряда выходят по

цепочке по одному человеку, решили

пример — прикрепили одну деталь

снеговика. Выиграет тот ряд- кто

быстрее и правильнее решит и

соберёт снеговика.

— Проверим, как вы слепили

Взаимопровер

снеговика. Проверяем не только свой

ка.

столбик, но и другого ряда.

—Кто нашел ошибки?

2.Снежинки.

Слайд 7 Слайд 8

—Прилетели к нам снежинки, да не

простые, а с числами. Нужно их

поймать, расставить на свои места.

(На доске прикреплены снежинки).

Работа с таблицами: делимое,

делитель, частное; множитель,

множитель, произведение.

3.Коньки.

Слайд 9

—Еще одна зимняя забава – катание

на коньках.

—Где мы катаемся на коньках? (На

катке)

—Посмотрите, какой наш каток

красивый. Какую геометрическую

фигуру он напоминает?

—Нужно найти периметр и площадь

катка.

—Какие данные нужны?

С каждого

используют его в

ряда выходят

решении учебной

по цепочке по

задачи.

одному

П: Проводят анализ,

человеку

синтез, обобщение,

решают

аналогию,

пример и

классификацию.

собирают

Используют знаково-

Наблюден

снеговика.

символические

ие и

Взаимоконтро

средства для решения

контроль

ль.

практических задач,

осознанно и

произвольно строят

Заполняют в

речевое

таблице

высказывание,

окошечки

владеют способами

снежинками с

творческого и

нужным

поискового

числом.

характера.

К: Обмениваются

Наблюден

мнениями, умеют

ие. Ответы

слушать друг друга,

и вопросы

строить понятные по

коммуникации

речевые

высказывания,

задают вопросы с

Отвечают на

целью получения

вопросы

необходимой

—Как найти периметр

учителя.

информации, могут

прямоугольника? Как найти площадь

работать в

прямоугольника?

Записывают

коллективе, уважают

—Как записать решение. Проверяем.

решение

мнения других,

Запишите решение задачи в тетрадь.

задачи в

признают

тетрадь.

возможность

IV. Проверка

Самостоятел

Слайд 10

существования

Планирова

пройденного

ьная работа

—-На катке мы покатались, а на

различных точек

ние и

материала.

«Катание на

санках ещё нет. Но у нас нет горки.

Решают

зрения на

контроль

Выявление

санях»

Давайте слепим снежную горку из

самостоятельн

обсуждаемую

качества и

снежных комочков, но для того чтобы

о (Знание

проблему.

уровня

слепить крепкий комок нужно решить

таблицы

Л: Осознают свои

овладения

примеры. Возьмите комочки,

умножение и

возможности в

знаниями и

лежащие на столе, подпишите их.

деления)

учении, рассуждают

способами

Взаимопрове

Выполните задания.

о причинах своего

действий,

рка

—Поменяйтесь листочками и

Работа в

успеха или неуспеха,

обеспечение

проверьте, правильно ли всё сделано,

парах.

проявляют

их коррекции

там, где правильный пример ставим

Взаимопровер

познавательный

Включение в

+, где неправильный пример ставим -.

ка.

интерес.

систему

—Вот какая снежная горка

знаний и

получилась. А прочная это горка или

Передают

закрепление

нет, я смогу вам сказать только

снежные

пройденного

завтра, проверив все работы.

комочки

материала

Слайд 11

цепочкой.

Самоконтроль

Физминутка.

Слайд 12

Выполняют

Р: Принимают и

Выполнен

и

Предлагает выполнить движения.

физминутку.

сохраняют учебную

ие

самопроверка

задачу.

движений

по эталону

К: Проявляют

согласно

готовность слушать.

инструкци

Л: Имеют установку

и

на здоровый образ

жизнию

V.Практичес

Решение

Слайд 13

Читают

Р: Осуществляют

Наблюден

кая

задач

— Скоро новый год и мы будем

задачу.

планирование,

ие. Ответы

деятельность

«Украшаем

украшать новогоднюю ёлку.

контроль,

и вопросы

Учить

новогоднюю

—О чём эта задача?

Отвечают на

коррекцию, оценку,

применять

елку»

—Как удобно оформить условие?

вопросы

волевую

полученные

—Что примем за единицу?

учителя

саморегуляцию в

знания при

—Что нам известно?

(анализ

ситуации

решении

—Что надо найти?

условия

затруднения,

выражений,

—Можем мы сразу ответить на

задачи и

отличают верно

задач.

вопрос задачи? (Нам неизвестно,

варианты

выполненное задание

сколько шариков в одной коробке)

решения)

от неверного.

—Каким действием будем находить?

П: Владеют

—Теперь мы можем ответить на

логическими

вопрос задачи?

действиями,

—Почему?

выдвигают гипотезы

—Каким действием будем находить?

Составление

и их обосновывают,

Решите задачу в тетради, запишите

таблицы по

используют знаково-

ответ.

условию.

символические

Слайд 14

Решение

средства,

Посмотрите, какая нарядная у нас

задачи в

осуществляют

Решение

получилась елка.

тетради.

моделирование,

Наблюден

задач

Слайд 15

устанавливают

ие. Ответы

«Новогоднее

К празднику надо приготовить

причинно-

и вопросы

угощение»

новогоднее угощение, например,

следственные связи,

овощной салат. Для него нам

Чтение

строят логическую

понадобится свёкла. Прочитайте

задачи.

цепочку

задачу.

рассуждений.

—О чём эта задача?

К: слушают и

—Что нам известно?

вступают в диалог,

—Что надо найти?

участвуют в

—Можем мы сразу ответить на

коллективном

вопрос задачи? (Нам неизвестно,

обсуждении,

сколько кг свеклы в одном ящике)

формулируют и

—Каким действием будем находить?

аргументируют свое

—Теперь мы можем ответить на

Решение

мнение и позицию.

вопрос задачи?

задачи в

Л: дают оценку

—Каким действием будем находить?

тетради.

ответам

Наблюден

Решите задачу в тетради, запишите

одноклассников на

ие и

ответ.

основе заданных

контроль

Игра

Слайд 16

Игра на

критериев

«Карлики –

А какая новогодняя ёлка без

внимание.

успешности учебной

великаны»

весёлых игр. Давайте и мы поиграем,

деятельности.

но мы же на уроке математики,

поэтому мы вспомним чётные и

нечётные числа. Играем в игру:

Карлики-Великаны”. Я называю

число, если оно чётное — вы Карлики,

садитесь на корточки, а если нечётное

— вы Великаны, подпрыгиваете.

3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

Продолжим игру, но поможет нам

Выполняют

уже учебник. Смотрим задание №4.

задания.

Прочитайте. Женя, прочитай вслух.

Какие из этих чисел чётные?

Уменьшите их в два раза.

(Фронтальный опрос)

Какие из этих чисел нечётные?

Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный

опрос)

Веселые

Заранее

задания.

—Ёлку мы нарядили, но какая ёлка

подготовленн

без гостей и без весёлых заданий, так

ые ребята

как мы на уроке математики, то и

загадывают

задания будут математическими.

математическ

Слушаем внимательно.

ие загадки.

Слайд 17

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Ответы детей.

Тихо сидят? (45)

Слайд 18

Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

— Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,

Ответы детей.

Сколько внуков,

Отвечайте? (4)

Слайд 19

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Ответы детей.

Разделила на троих —

Задания из

Сколько каждому из них? (3)

электронного

Выполняют

приложения

задания.

к учебнику

VI.Рефлексия

Обобщение

—Какие задачи мы ставили в начале

Учащиеся

Р: самостоятельно

Даёт

Осознание

полученных

урока?

высказывают

оценивают

развернут

учащимися

на уроке

—Кто считает, что знает таблицу

свое мнение.

правильность

ые ответы

своей учебной

сведений.

хорошо?

Формулируют

выполнения действий

деятельности,

—Кто смог решить все примеры и

полные

на уроке.

самооценка

задачи без ошибок?

ответы на

К: слушают и

результатов

вопросы.

вступают в диалог;

своей и всего

участвовать в

класса

коллективном

деятельности.

обсуждении.

Л: дают оценку своей

работе на уроке и

деятельности

одноклассников на

основе заданных

критериев

успешности учебной

деятельности

VII.

Инструктаж

Слайд 20

Записывают в

Р: Принимают и

Наблюден

Домашнее

по

Молодцы, ребята, но чтобы не

дневники

сохраняют учебную

ие и

задание.

выполнению

забыть, что мы сегодня делали дома

домашнее

задачу,

контроль

Комментирова

домашнего

надо тоже тренироваться. Откройте

задание

осуществляют поиск

учителя

ние задания.

задания.

дневники и запишите домашнее

средств для ее

задание.

выполнения

Учебник, стр. 68 №5.

VIII. Итог

Заключитель

Слайд 21

Учащиеся

Р: Оценивают

Даёт

урока.

ная беседа.

—Какие задания мы выполняли?

высказывают

собственную

развернут

Анализ и

Выставление

—Что запомнилось?

свое мнение.

деятельность на

ые ответы

оценка

оценок.

—Что было трудным?

Формулируют

уроке.

успешности

—Что понравилось?

полные

П: Ориентируются в

достижения

—Хорошо потрудились сегодня ….

ответы на

своей системе

цели и

Молодцы.

вопросы.

знаний.

перспектива

Л: Проявляют

последующей

интерес к предмету,

работы.

стремятся к

приобретению новых

знаний.

Список использованной литературы

  1. Математика.Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1.(Первое полугодие )/М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.-М.: Просвещение,2014.

  1. О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина.

«Поурочные разработки по математике», «Сборник тестовых задач и тестов по математике» для 3 кл. Москва, «Вако», 2007г.

3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.-М.: Знание,

1993.

4.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here