Технологическая карта урока
-
Предмет
Математика
Класс
3
Тема урока
«Доли»
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цель
Организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «доля», в процессе практической работы, познакомить с тем, как образуются и называются доли.
Организовать деятельность детей по развитию вычислительных навыков, математической речи, мышления, пространственного представления.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
— закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов;
— совершенствовать вычислительные навыки;
— формирование компетенций о долях числа, дробях;
— формирование умений в чтении и записях долей числа.
Личностные:
— осознание алгоритма учебного действия;
— способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;
— уметь работать в заданном темпе;
— принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
— воспитание дружеских качеств;
— признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные
Регулятивные:
— постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
— освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
— прогнозирование результата деятельности;
— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;
— поиск и выделение необходимой информации;
— осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
— выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
— преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую).
Коммуникативные:
— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
— принимать на себя ответственность за результат своих действий;
— наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;
— умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации с нормами математики, родного языка;
— умение формулировать точку зрения;
— умение аргументировать свою точку зрения;
— умение определить общую цель и пути ее достижения;
— умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей;
— умение работать в паре, группе;
— умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи;
— определение уровня познавательных действий.
Основные понятия
Доля, доля числа, дробь, числитель, знаменатель.
Межпредметные связи
Окружающий мир (ЗОЖ), русский язык.
Ресурсы:
— основные
-дополнительные
Мультимедийное сопровождение урока математики «Доли».
Видеофильм «Апельсин».
Листы самооценки, полоска бумаги 8 см, яблоко, плитка шоколада.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: настрой на учебную деятельность, совершенствование вычислительных компетенций, формирование УУД. | Включение в деловой ритм. Я, рада, что у вас хорошее настроение, улыбку — залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Устное сообщение учителя: — У вас на парте листы самооценки. Если вы выполнили, задание правильно поставьте, +, если были затруднения, ошибки – знак? В конце урока вы подсчитаете знаки и выставите себе оценку. — Откройте тетради и запишите дату и классная работа.
— По каким критериям вы будете себя оценивать и работать на каждом этапе урока?
— Подготовим наш ум для плодотворной учебной деятельности.
— Проверьте свои ответы с эталоном на доске. Оцените свою деятельность. — Ребята, почему вы сделали ошибки и каковы ваши действия в дальнейшем?
— Для каждого ответа есть своя буква. Посмотрите на таблицу, соберите слово по буквам. ФИЗМИНУТКА. Много ль надо нам, ребята, | Готовятся к работе. Проговаривание девиза «У нас сегодня все получится».
Точность вычислительных навыков, полные высказывания, активность, внимательно слушать учителя и одноклассников.
1 ученик работает за компьютером с тренажером в сети Интернет. ; ; и выведите формулу (). В математике такую запись называют дробью. Слайд 3 и 4. — Какой пункт плана мы выполнили? Что обозначает знаменатель в записи дроби? — Что обозначает числитель? Коллективная практическая работа. — Работа по учебнику стр. 92 № 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? — Какого цвета доля? (Розового) — Какого цвета доля? (Синего) — Какого цвета доля? (Зелёного) — Какого цвета доля? (Жёлтого) — Какая доля меньше или ? |