Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

«Доли»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «доля», в процессе практической работы, познакомить с тем, как образуются и называются доли.

Организовать деятельность детей по развитию вычислительных навыков, математической речи, мышления, пространственного представления.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

— закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов;

— совершенствовать вычислительные навыки;

— формирование компетенций о долях числа, дробях;

— формирование умений в чтении и записях долей числа.

Личностные:

— осознание алгоритма учебного действия;

— способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

— уметь работать в заданном темпе;

— принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

воспитание дружеских качеств;

— признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные

Регулятивные:

— постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

— освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

— прогнозирование результата деятельности;

— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

— поиск и выделение необходимой информации;

— осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

— выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;

— рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

— преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую).

Коммуникативные:

— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— принимать на себя ответственность за результат своих действий;

— наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

— умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации с нормами математики, родного языка;

— умение формулировать точку зрения;

— умение аргументировать свою точку зрения;

— умение определить общую цель и пути ее достижения;

— умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей;

— умение работать в паре, группе;

— умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи;

— определение уровня познавательных действий.

Основные понятия

Доля, доля числа, дробь, числитель, знаменатель.

Межпредметные связи

Окружающий мир (ЗОЖ), русский язык.

Ресурсы:

— основные

-дополнительные

Мультимедийное сопровождение урока математики «Доли».

Видеофильм «Апельсин».

Листы самооценки, полоска бумаги 8 см, яблоко, плитка шоколада.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа.

ХОД УРОКА

Этап урока

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. Работают с оценочными листами.

Животным досталось по одной части.

Эти части равные.

Вывод: Доля – это одна или несколько равных частей целого. Узнали, что такое доли.

Работа в парах с полоской бумаги. Согнули полоску вдвое. Индивидуальная работа с яблоком. Разрезал яблоко на две части или 4 части и т.д. Поделить шоколадку на всех присутствующих, составить схему. Узнали, как образуются доли. Доля — это равная часть. Чем больше частей, тем меньше каждая доля.

Работа в парах.

Узнали, как записываются доли.
На сколько частей разделили предмет.
Сколько частей взяли.
Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. 

Выполняют задание на сообразительность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка. Познавательные: логические – анализ, сравнение объектов с целью выявления признаков. Личностные: уметь работать в заданном темпе; уметь формулировать точку зрения, делать выводы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: сформированность предметных УУД. Организует самостоятельную деятельность учащихся по исследованию проблемы. Выявляет уровень знаний. При выполнении самостоятельной работы вы покажите, как каждый из вас понял тему урока. Я надеюсь, что все выполнят на положительную оценку. Слайды с 12 по 16. Определяет типичные недостатки. Взаимопроверка (на слайдах даны правильные ответы). Критерии оценивания: Без ошибок – 5, Допущена 1 ошибка – 4, Допущено 2 или 3 ошибки – 3, Допущено более 3 ошибок – 2. Слайды с 17 по 21. После взаимопроверки оцените свою деятельность на этом этапе урока.
Организует деятельность по выполнению домашнего задания. ДЗ стр.92 № 1 Цель: закрепить предметные УУД по теме «Доли». Критерии успешного выполнения  домашнего задания: — внимательно прочитать задание; — вспомнить материал, который изучили сегодня на уроке.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка и сличение с эталоном.

Работают с оценочными листами.

Личностные: — осознание алгоритма учебного действия; — способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; — уметь работать в заданном темпе; — признавать собственные ошибки.
Метапредметные Регулятивные: — планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; — формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: — поиск и выделение необходимой информации; — осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий; — самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; — преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Коммуникативные: — формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; — принимать на себя ответственность за результат своих действий; — наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их; — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка. Рефлексия.
Цель: учить проводить рефлексию собственной деятельности на уроке, определять степень знания и незнания. Организует рефлексию. — Где в жизни встретится тема «Доли»? — Какие учебные цели вы выполняли? — Что для вас было трудным на уроке? — Что усвоили хорошо? — Получилось ли у вас все на уроке? — Над чем надо еще поработать? — О чем расскажите дома родителям? — Кого из учеников вы похвалите за урок и за что? — Посчитайте знаки и поставьте итоговую самооценку за урок на доске. Спрашивает некоторых учащихся, почему оценили себя так за урок? Аргументировано оценивает учащихся. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности в целом за урок в оценочных листах, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: настрой на учебную деятельность, совершенствование вычислительных компетенций, формирование УУД.

Включение в деловой ритм.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, улыбку — залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Устное сообщение учителя:

— У вас на парте листы самооценки. Если вы выполнили, задание правильно поставьте, +, если были затруднения, ошибки – знак?

В конце урока вы подсчитаете знаки и выставите себе оценку.

— Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

— По каким критериям вы будете себя оценивать и работать на каждом этапе урока?

— Подготовим наш ум для плодотворной учебной деятельности.

— Проверьте свои ответы с эталоном на доске. Оцените свою деятельность.

— Ребята, почему вы сделали ошибки и каковы ваши действия в дальнейшем?

— Для каждого ответа есть своя буква. Посмотрите на таблицу, соберите слово по буквам.

ФИЗМИНУТКА.

Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.

Готовятся к работе.

Проговаривание девиза

«У нас сегодня все получится».

Точность вычислительных навыков, полные высказывания, активность, внимательно слушать учителя и одноклассников.

1 ученик работает за компьютером с тренажером в сети Интернет.

; ; и выведите формулу ().

В математике такую запись называют дробью. Слайд 3 и 4. — Какой пункт плана мы выполнили? Что обозначает знаменатель в записи дроби?  — Что обозначает числитель? 
— Какой вывод вы можете сделать? Оцените свою деятельность за это задание. Молодцы.

Коллективная практическая работа. — Работа по учебнику стр. 92 № 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? — Какого цвета  доля? (Розового) — Какого цвета  доля? (Синего) — Какого цвета  доля? (Зелёного) — Какого цвета  доля? (Жёлтого) — Какая доля меньше  или  ?
(Запись в тетради:     <  ) - Чем больше частей, тем доля меньше. - Какая доля больше:  или ? (Запись в тетради:   >  ) — Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой. Оцените свою деятельность за это задание. Молодцы. — Прочитайте и сравните записи? Слайд 5, 6, 7, 8, 9. — Какой вывод можете сделать? Оцените свою деятельность за это задание. Молодцы. Работа в группах. Вспомните критерии работы в группе. А теперь проверим вашу сообразительность. Сыр нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь для объяснения. Слайд 10 и 11. — Оцените свою деятельность на этом этапе урока. Молодцы. Сделали открытие. ФИЗМИНУТКА для глаз (Закройте глаза, представьте красную волнистую линию, проведите по ней глазами вперед и назад, представьте синюю линию, проведите по ней глазами вперед и назад, представьте желтую линию, проведите по ней глазами вперед и назад).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here