Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

«Координатная плоскость»

подготовила:

учитель математики и информатики

Агапова Наталья Николаевна

п. Дубовое

2014

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель: Агапова Н. Н.

Класс: 6

Тема урока: Координатная плоскость

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».

2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

— развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

— способствовать эмоциональному восприятию материала.

— осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

— уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

— активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

— формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;

— развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

— продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Основные понятия на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный момент

Регулятивные:

-самоопределение, планирование учебного сотрудничества

  • Приветствует детей, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места

Итак, урок я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все считать, решать.

  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

1
мин

2

Мотивация

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности;

-смылообразование.

Девиз нашего урока:

«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).

Дети отвечают, как они понимают слова В.Мономаха.

2

мин

3

Актуализация комплекса знаний и умений

Регулятивные:

— целеполагание, осмысление учебных задач,

-построение логических цепочек рассуждений;

— анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия

Организует работу с изображением на слайде.

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).

Повторяют тему и цели урока;

Фронтальная работа

проектор

7
мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Познавательные:

— анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-знаково-символическое моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;

— инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.

Организует выполнение заданий:

1. Парная работа: Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Затем две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу.

2.Коллективная работа: Составление математической модели: работа с мультимедиа ресурсом на составление буквенного выражения по условию задачи.

3. Физкультминутка (проводит ученик)

4. Групповая работа: Чтение геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу магнитами к доске.

4. — Творческая группа: Решить задачу. 2 человека работают у доски, выполняют задачу № 443. Коллективно обсуждают и решают задачу в) у доски, а затем объясняют решение классу.

— Коллективная работа: решение задачи № 443 а). Коллективное обсуждение и решение задачи у доски и в тетрадях.

работают в парах;

коллективная работа

Выполняют гимнастические упражнения

работают в группах,

работает творческая группа;

коллективная работа

Мультимедиа ресурс

Карточки с заданиями для групп и для самопроверки

25
мин

5

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Регулятивные:

-самоопределение,

-целеполагание,

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

-выражение своих мыслей.

Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой.

Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, решают вычислительную задачу 14.4, представленную в тетради на печатной основе на стр. 64

5
мин

5

Контроль и самоконтроль

Регулятивные:

— контроль и оценка процесса и результатов действия;

Предлагает выполнить самопроверку и самооценку

(через проектор).

По истечению времени проводят самопроверку и самооценку.

проектор

2
мин

6

Задание на дом

Задает задание на дом: § 14, № 443 (б), выполнить контрольные задания на стр. 103

Записывают задание в дневники.

1
мин

7

Рефлексия

Регулятивные:

-адекватное понимание причин успеха не успеха;

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить?

Довольны ли своей работой на уроке?

Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.

2
мин

Список использованной литературы

  • Ахременкова В. И. Рабочая программа по математике. 6 класс / сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013;

  • Гамбарин В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.

  • Зубарева И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.

  • Зубарева И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

  • Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е. Е. Тульчинская, М.: Мнемозина, 2009.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here