Тема урока закрепление по теме «Наречие», эта тема стоит последней в разделе «Наречие» поэтому на уроке предусмотрен контроль знаний и умений.
На уроке были поставлены цели:
-
Образовательная:
-систематизировать и обобщить знания по теме «наречие»,
-оценить степень усвоения знаний,
— формировать навык правописания наречий.
2. Развивающая:
— развивать орфографическую зоркость, мышление, память, внимание;
— совершенствовать мыслительные операции, речь детей
3. Воспитательная:
-воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и
-воспитать чувство содружества, сотрудничества (работать в паре)
Формирование познавательных компетенций:
— умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; умение строить логическую цепь рассуждений; умения переводить текст на знаково-символический язык – схему.
Формирование регулятивных компетенций:
— умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Формирование личностных компетенций:
— формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, формировать ценностное отношение к здоровью.
Формирование коммуникативных компетенций:
— воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится правильно записывать наречия.
Метапредметные: ученик — учится организовать своё рабочее место, пользоваться источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, классифицировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Деятельность учителя | Формы работы учащихся | |||||||||||||||||
1.Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.
На экране запись: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо. — Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке? — Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще. |
| ||||||||||||||||
2.Целеполагание и мотивация
| — Вернемся к нашим словам. Внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо. — Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия) — Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Это последний урок по этой теме. (тема появляется на экране) — Определите цель нашего урока? (вспомнить все, что мы знаем о наречии). (цель пишу на экране) — Это значит, нам необходимо обобщить знания о наречии. |
| ||||||||||||||||
3.Повторение «Кластер»
3.Применение знаний
4. Физминутка
| Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
— Какие знания нам понадобятся для работы на уроке? (о наречии). Давайте вспомним, что мы знаем о наречии. 1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечает наречие? 3. Что обозначает? 4. Какова роль в предложении? 5. Как изменяется? 6. Как образуется? 7. Правила правописания. 8. Значение в речи. Итак, мы выяснили, что наречия делают нашу речь более яркой, образной, точной. Они достаточно часто встречаются в речи, и мы должны уметь грамотно их писать. Великий русский писатель вот что сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». М.Горький
На столах у вас лежат желтые листочки, возьмите их, работать вы будите в паре, поэтому подпишите листок. Задание: Вставьте нужную букву в наречиях. Повернуть вправ…, показаться справ…, посмотреть направ…, вытереть досух…, накормит досыт…, встречать изредк…, закрыть накрепк…, посмотреть влев…, вернуться засветл…, упасть замертв… .
Оцените работу, если без ошибок -5, 1-2 ошибки – 4, если больше 2 ошибок — 3. Вот мы и обобщили наши знания, на доске появился «кластер» — пучок основных понятий связанных с наречием. А сейчас вам предстоит поработать самостоятельно, выполнить тест. Возьмите зеленые листочки, подпишите в верху и выполните. ТЕСТ «НАРЕЧИЕ»
А) служебная Б) самостоятельная 2. На какие вопросы отвечает? А) Кто? Что? В) Что делает? Б) Какой? Какая? Какое? Какие? Г) Где? Куда? Откуда? 3. Что обозначает наречие чаще всего? А) предмет В) признак предмета Б) признак действия Г) действие предмета 4. Как изменяется наречие? А) никак не изменяется В) по падежам Б) по числам и падежам Г) по временам 5. Найди словосочетание с наречием А) медленная музыка В) звучала медленно Б) вышел на улицу Г) ветка яблони 6. Чаще всего наречия связаны с … А) глаголами В) именами существительными Б) именами прилагательными Г) местоимениями 7. Выбери группы суффиксов, которые пишутся в наречиях: А) — с-, -н-, -л-, -а-; В) –о-, -е-, -а-, -у-;
Б) –ск-, -ов-, -ик-, -ек-; Г) –оньк-, -еньк-
А теперь самопроверка внимание на экран, проверьте, поставьте себе отметку. 1. Б 2. Г 3. Б 4. А 5. В 6. А 7. В Посчитайте количество правильных ответов и напишите это число рядом с фамилией. Все ваши работы я передам классному руководителю, чтобы вы получили отметки за работу. Встали ровно, руки подняли высоко, развели руки в стороны широко, наклонились низко, встали прямо, вздохнули глубоко, сели тихо. | Фронтальная работа
Наречие
Роль в речи
Роль в предложении
Образовано
Вопросы
Под ударением — о
Без ударения – е
Самостоятельная
Работа в паре
Взаимопроверка парами
Индивидуальная работа, самопроверка по эталону, самооценка | ||||||||||||||||
5. Работа в группах | Скажите пожалуйста, а только ли на уроках русского языка нам необходимы знания о наречии? А в жизни? Людям каких профессий они необходимы? Я вам предлагаю из учеников превратиться в профессиональных сотрудников издательства, чтобы выпустить очередной номер журнала «Успех». Как вы думаете страницы с какими рубриками могут быть в этом журнале? — Олимпиада — Успешный ученик — Это интересно Возьмите синие листы, ознакомьтесь с текстом задания, которое вам необходимо выполнить в группе. Распределите обязанности. Группа Олимпиада. Вам необходимо поработать с диаграммой, проанализировать информацию и вставить нужные наречия в текст. На вашей странице журнала необходимо разместить диаграмму, текст и предложение – пожелание участникам Олимпиады в Сочи, используя предложенные в задании наречия. Творчески оформите страницу журнала. Удачи! Текст. Первые зимние Олимпийские игры проходили во Франции, количество участников было ………. чем во всех остальных играх. На VI Олимпийских играх в Норвегии количество спортсменов увеличилось почти ……. С каждыми Олимпийскими играми участников становилось всё …….. Зимние Олимпийские игры в Сочи пройдут ……… . ………… в них примут участие 2800 спортсменов из 105 стран. Пожелание участникам. Придумайте пожелание, используя в нём следующие наречия: бодро, весело, результативно. Группа Успешный ученик. Вам необходимо поработать с текстом и выписать в таблицу наречия по заданному условию. Придумайте и запишите девиз успешного ученика. Творчески оформите страницу журнала. Удачи! Текст. Успешный ученик- это ученик, у которого шире кругозор, он старательно выполняет свои обязанности. Активно участвует в школьной и общественной жизни. Глубже вникает в изучаемый материал, увлечённо познаёт окружающий мир. К выполнению различных заданий подходит старательно и внимательно. Чаще отвечает на уроках, меньше испытывает затруднения. Быстро выполняет задания. Мыслит креативно, нестандартно. Умеет логически рассуждать, красиво говорить и грамотно писать.
Группа Это интересно Вашей группе необходимо подготовить проверку заданий станицы «Это интересно». Для этого надо выполнить задания, что бы другие могли проверить правильность выполнения заданий. Творчески оформите страницу журнала. Успехов! Задания: Соедините наречия антонимы. медленно аккуратно весело набело вдали плохо чисто легко поздно засветло редко тепло глубоко быстро небрежно грустно громко вперед мелко вправо тяжело грязно назад, рано влево часто затемно мелко хорошо тихо холодно глубоко начерно вблизи
На каждую букву слова допишите наречие или несколько: У – Д – А – Ч – А – Представление работ. (Читают тексты заданий!!!) Давайте похлопаем всем друг другу. Назовите несколько слов – наречий как вам работалось ( весело, радостно, азартно).
| Работа в группах
| ||||||||||||||||
5.Рефлексия | Давайте вернемся к теме урока и цели которую мы поставили вначале. Достигли мы цели или нет? Что делали для достижения цели?
В нашем журнале есть еще одна страница, посмотрите как она называется «Аллея звезд». На столах у вас лежат звезды напишите свое имя и оцените пожалуйста как прошел наш урок, выразите это одним наречием напишите его ниже. А теперь приклейте свою звездочку на аллею.
Спасибо вам за работу. Я закончу следующими словами: У- увлекательно Р – результативно О – оптимистично К – комфортно, так прошел наш урок! | Тема и цель. Сопоставляем, достигли или нет? |