Технологическая карта урока математики в 1 классе «б» классе
Учитель: Лигостаева Е.Н.
-
Тема «Перестановка слагаемых». Тип урока: «Открытие нового знания».
-
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
2.2. Метапредметные (МПР): Р — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К — задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения — переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:
-
ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
-
сложению с опорой на переместительный закон сложения;
-
решать примеры вида …+/- 1, 2, 3,4, 5,6;
-
решать задачи изученных видов.
Методы: словесный, наглядный, проблемно — поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Приложение: презентация.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. — Внимание! Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книга, ручка и тетрадь? Все ли правильно стоят?
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Отправляемся с Машей в лесную школу. 1. Устный счет. а)1.Задачи в стихах. сл.6-7 Два жучка бежали в домик, 2.Пять щенков в футбол играли ,Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает: б) Подберите рисунок к данному выражению. сл8-9 в) Задание на смекалку.(сл.10) — какие числа пропущены? — как можно их назвать? — во втором ряду? — как их можно назвать? г) Решение примеров « Посчитаем морковки с Зайцем. Сл.12-13 7-2 3+3 4-3 2+2 д) Закрепление изученного материала. Состав числа 7. « Угостим медведя»сл.15 е) Задача на логику. В корзине лежало 5 яблок. Пять детей получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Как такое получилось? сл.16
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
2+1
5-1
3+2, 6-2
1,3; Нечетные числа 2,4; Четные числа
Ответы детей
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. |
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ребята, мы уже начали урок. А тему не определили. Нам поможет ёж — друг Маши.
Он просит вас вспомнить названия компонентов действия сложения.
Существует два способа найти сумму слагаемых. У нас проблема- какой из них выбрать. Вы сами сегодня должны это выяснить. Обычно какой способ выбирают люди в жизни? Сделайте вывод.
| Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
Называют компоненты действия сложения.
2+3
3+2
От перестановки слагаемых сумма не меняется. (дети работают в парах вывод сами) | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде (паре, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – участвовать в обсуждениях; 4. – формулировать вопросы и заданиям; 5. – формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;
|
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. — вы теперь можете назвать тему нашего урока? — чему должны научиться на уроке?
| Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Работа в Р.Т. с.3 №2 — Почему результаты равны? — Каким свойством сложения мы воспользовались? (сл.27-29) |
— Переместительное свойство сложения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
| Организует деятельность по применению новых знаний.
1.На столах карточки с примерами. ( работа в парах) 5+7 2+8 9+2 6+3 6+4 9+2 3+6 4+6 8+2 7+5 — Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их; 2. Решение примеров индивидуально ( сильные дети) Сл. 31-32
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
|
| Организует рефлексию: — что нового узнали на уроке ; — какой цвет вы выбрали для выражения своего настроения на уроке? и т.д. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |