Технологическая карта урока математики в 1 классе «б» классе

Учитель: Лигостаева Е.Н.

  1. Тема «Перестановка слагаемых». Тип урока: «Открытие нового знания».

  2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К — задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения — переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;

  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;

  • решать примеры вида …+/- 1, 2, 3,4, 5,6;

  • решать задачи изученных видов.

Методы: словесный, наглядный, проблемно — поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Приложение: презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

— Внимание! Проверь, дружок.

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадь?

Все ли правильно стоят?

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Отправляемся с Машей в лесную школу.

1. Устный счет.

а)1.Задачи в стихах.

сл.6-7

Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!

2.Пять щенков в футбол играли ,Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

б) Подберите рисунок к данному выражению.

сл8-9

в) Задание на смекалку.(сл.10)

— какие числа пропущены?

— как можно их назвать?

— во втором ряду?

— как их можно назвать?

г) Решение примеров

« Посчитаем морковки с Зайцем. Сл.12-13

7-2

3+3

4-3

2+2

д) Закрепление изученного материала. Состав числа 7.

« Угостим медведя»сл.15

е) Задача на логику.

В корзине лежало 5 яблок.

Пять детей получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине.

Как такое получилось? сл.16

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

2+1

5-1

3+2, 6-2

1,3;

Нечетные числа

2,4;

Четные числа

Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ребята, мы уже начали урок. А тему не определили. Нам поможет ёж — друг Маши.

Он просит вас вспомнить названия компонентов действия сложения.

Существует два способа найти сумму слагаемых. У нас проблема- какой из них выбрать. Вы сами сегодня должны это выяснить. Обычно какой способ выбирают люди в жизни?

Сделайте вывод.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

Называют компоненты действия сложения.

2+3

3+2

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

(дети работают в парах вывод сами)

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Коммуникативные

Развиваем умения

1.работать в команде (паре, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – участвовать в обсуждениях;

4. – формулировать вопросы и заданиям;

5. – формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

  1. Построение проект выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

— вы теперь можете назвать тему нашего урока?

— чему должны научиться на уроке?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Первичное закрепление.

Работа в Р.Т. с.3 №2

— Почему результаты равны?

— Каким свойством сложения мы воспользовались?

(сл.27-29)

— Переместительное свойство сложения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.На столах карточки с примерами. ( работа в парах)

5+7 2+8

9+2 6+3

6+4 9+2

3+6 4+6

8+2 7+5

— Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их;

2. Решение примеров индивидуально ( сильные дети) Сл. 31-32

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

— что нового узнали на уроке ;

— какой цвет вы выбрали для выражения своего настроения на уроке?

и т.д.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here