Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 90
г.о. Тольятти
Технологическая карта уроков математики
Тема раздела: « Уравнение»
1 класс
Учитель начальных классов
МБУ школы №90 г.о. Тольятти
Истомина Елена Васильевна
1 класс
Математика
Технологическая карта
Тема раздела « Уравнение»
Уравнение (4 часа) | ||
Цель темы | Научить решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
| |
Основное содержание темы, термины и понятия | Уравнение, решение уравнения, проверка уравнения, часть, целое. | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, решать задачи в косвенной форме, выполнять проверку решения уравнения | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира Регулятивные: освоение способов установления взаимосвязей между компонентами уравнения Познавательные: осмысление математических действий Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы | |
Математика | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная | Учебник «Математика», ч. 2. Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. |
I этап. Мотивация к деятельности
На доске представлены записи. Какие математические записи нам известны? Назовите их. 4 + 5, 6 — 3 (выражения) 3 < 9, 10 > 6 (неравенства) 2 + 8 = 9 (равенство) — Верное это равенство? (Нет) — Превратите это равенство в верное. — Какие ещё есть математические равенства, знаете? — Хотите узнать?
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Тема урока «Уравнение» | ||||||
Цель 1. Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства 2. Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). 3.Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. 4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
| Задание №1(с.60) Дети вставляют числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства. Делается вывод о том, что такое уравнение. | — анализ объектов с целью выделения признаков — осознанное построение речевого высказывания -знаково-символическое моделирование | -волевая саморегуляция | — речевая деятельность | — учебная мотивация |
Задание №4(с.61) Прочитайте записи Вовы. Все ли решения верные?
|
Задание №2(с.60) — Прочитайте уравнения, которые записал Петя. — Подберите вместо x и у такие числа, чтобы получились верные равенства. | — анализ объектов с целью выделения признаков —выбор оснований и критериев для классификации объектов | -волевая саморегуляция | — речевая деятельность |
| ||
Работа над понятием решение уравнения. Что значит решить уравнение? | -структурирование знаний; -построение логической цепи рассуждений; | -волевая саморегуляция |
|
| ||
Задание №3(с.60) Найдите решение каждого уравнения. | -структурирование знаний -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция | -умение аргументировать своё предположение; — уважение другой точки зрения | -самооценка | ||
Задание №5(с.61) Решите задачи. | — отличать новое от уже известного с помощью учителя; — делать выводы в результате совместной работы класса; -выбор наиболее эффективных способов решения задачи | -волевая саморегуляция | — способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; —рефлексия своих действий |
| ||
Задание №6(с.61) -Как называется каждая фигура на чертеже? -У какой из этих фигур есть прямые углы? | -подведение под понятие; -структурирование знаний; -классификация объектов; -пространственно-графическое моделирование | -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | —речевая деятельность |
|
| |
Тема урока «Уравнение» | ||||||
Цель 1. Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым 2 .Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
| Задание №1(с.62) Найдите решение каждого уравнения. | -структурирование знаний; -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепи рассуждения | -волевая саморегуляция |
|
|
|
Задание №2(с.62) -Объясните, как связаны схемы и уравнения. Расскажите, что известно и что не известно на каждой схеме. -Решите уравнения. -Как найти неизвестное целое? -Как найти неизвестную часть? | -анализ объектов; -граф. моделирование; -осознанное построение речевого высказывания в устной форме; -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция; -контроль | -речевая деятельность |
| ||
Задание №3 (с.62) -Прочитайте записи. -Расскажите, как Катя, Петя и Вова решали уравнения. Пользуйтесь словами «целое» и «часть» | -смысловое чтение; -осознанное построение речевого высказывания в устной форме; -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция; -оценка |
|
| ||
Задание №4 (с.62) Решите уравнения | -структурирование знаний; -анализ объектов; -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция |
|
| ||
Задание №5 (с.63) Решите задачи. | -смысловое чтение; -граф. моделирование; -структурирование знаний; — выбор наиболее эффективных способов решения задачи | -волевая саморегуляция | — рефлексия своих действий |
|
| |
Задание №5 (с.63) Найдите значение выражений, и вы отгадаете фамилию космонавта. | -анализ объектов; — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | -волевая саморегуляция | — рефлексия своих действий | -самооценка | ||
Тема урока «Уравнение. Проверка решения уравнения» | ||||||
Цель 1. Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым 2 .Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. 3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности. | Задание №1 (с.64) Прочитайте уравнения. Отметьте целое и части. Подберите схему к каждому уравнению. | -смысловое чтение; -анализ объектов; -структурирование знаний; -граф. моделирование | -волевая саморегуляция |
|
|
|
Задание №2 (с.64) Решите уравнения. Как можно проверить, верно ли мы решили уравнение? | -структурирование знаний; -анализ объектов; -построение логических рассуждений; -доказательство | -волевая саморегуляция; -оценка | — речевая деятельность; —рефлексия своих действий |
|
| |
Задание №3 (с.64) Прочитайте записи. Расскажите, как Петя, Катя и Вова сделали проверку решения каждого уравнения | -смысловое чтение; -осознанное построение речевого высказывания в устной форме; -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция; -контроль | -умение аргументировать своё предположение; — уважение другой точки зрения |
|
| |
Задание №4 (с.64) Решите уравнения с объяснением и проверкой | -структурирование знаний; -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция; -контроль | -умение аргументировать своё предположение;
|
|
| |
Задание №5 (с.65) Решите задачи. | -смысловое чтение; -граф. моделирование; -структурирование знаний; — выбор наиболее эффективных способов решения задачи | -волевая саморегуляция |
|
|
| |
Задание №6 (с.65) Петя задумал число… | -формулирование проблемы; -нахождение способов решения проблемы; -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция | -умение аргументировать своё предположение; — уважение другой точки зрения |
|
| |
Задание №8 (с.65) Пройдите через двое ворот и наберите в сумме число в центре лабиринта | -самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера | -волевая саморегуляция; -прогнозирование; -контроль | -умение аргументировать своё предположение; — уважение другой точки зрения |
|
| |
Тема урока «Уравнение» | ||||||
Цель 1. Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым 2 .Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. 3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности. | Задание №1 (с.66) Решите уравнение с объяснением и проверкой | -структурирование знаний; -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепи рассуждений | -волевая саморегуляция |
|
|
|
Задание №2 (с.66) Подберите к каждой схеме задачу. Запишите решение задач. | -смысловое чтение; -граф. моделирование; -структурирование знаний; — выбор наиболее эффективных способов решения задачи | -волевая саморегуляция; -прогнозирование |
|
|
| |
Задание №3 (с.67) Найдите закономерность. Подберите числа в «окошках» | -структурирование знаний; -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепи рассуждений | -волевя саморегуляция |
|
|
| |
Задание №4 (с.67) -В некоторых тройках чисел одно число равно сумме двух других. Найдите все такие тройки. -Проверьте решения друг друга. | -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепи рассуждений; -установление причинно-следственных связей;
| -волевя саморегуляция; -оценка | —взаимоконтроль |
|
| |
Задание №5 (с.67) В некоторых тройках чисел одно число равно разности двух других. Найдите все такие тройки. | -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепи рассуждений; -установление причинно-следственных связей; | -волевя саморегуляция |
|
|
| |
Задание №6 (с.67) Спишите. Вычислите. | -структурирование знаний; -анализ объектов с целью выделения признаков;
| -волевя саморегуляция |
|
|
| |
Задание №7 (с.67) Как связаны между собой числа, записанные в каждом круге? | -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепи рассуждений; -установление причинно-следственных связей; | -волевя саморегуляция | -умение аргументировать своё предположение; — уважение другой точки зрения |
|
| |
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности | ||||||
Цель
Закрепить умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | Самостоятельная работа | Предметные результаты | УУД | |||
Решите уравнения 4 + у = 5 у – 3 = 3
| Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |
| Уметь выполнять работу по предложенному плану |
| Самооценка |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Ситуация: Предоставить ряд уравнений. Какие из них решены верно. (с.61 №4) Что для этого надо знать? Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление. Задание №7(с.65) Импровизационное задание Придумайте уравнение, где не известно целое. Эвристическое задание Приведите свои примеры числовых троек, сформулируйте их признаки. Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу. |
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы | |
Задание 1,2…… |
|