Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90

г.о. Тольятти

Технологическая карта уроков математики

Тема раздела: « Уравнение»

1 класс

Учитель начальных классов

МБУ школы №90 г.о. Тольятти

Истомина Елена Васильевна

1 класс

Математика

Технологическая карта

Тема раздела « Уравнение»

Тема

Уравнение (4 часа)

Цель темы

Научить решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

Основное содержание темы, термины и понятия

Уравнение, решение уравнения, проверка уравнения, часть, целое.

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, решать задачи в косвенной форме, выполнять проверку решения уравнения

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира

Регулятивные: освоение способов установления взаимосвязей между компонентами уравнения

Познавательные: осмысление математических действий

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

Учебник «Математика», ч. 2.

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы « Уравнение»

На доске представлены записи. Какие математические записи нам известны? Назовите их.

4 + 5, 6 — 3 (выражения)

3 < 9, 10 > 6 (неравенства)

2 + 8 = 9 (равенство)

— Верное это равенство? (Нет)

— Превратите это равенство в верное.

— Какие ещё есть математические равенства, знаете?

— Хотите узнать?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Тема урока «Уравнение»

Цель

1. Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства

2. Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

3.Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Задание №1(с.60)

Дети вставляют числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства.

Делается вывод о том, что такое уравнение.

— анализ объектов с целью выделения признаков

— осознанное построение речевого высказывания

-знаково-символическое моделирование

-волевая саморегуляция

— речевая деятельность

— учебная мотивация

Задание №4(с.61)

Прочитайте записи Вовы. Все ли решения верные?

Задание №2(с.60)

— Прочитайте уравнения, которые записал Петя.

Подберите вместо x и у такие числа, чтобы получились верные равенства.

— анализ объектов с целью выделения признаков

выбор оснований и критериев для классификации объектов

-волевая саморегуляция

— речевая деятельность

Работа над понятием решение уравнения.

Что значит решить уравнение?

-структурирование знаний;

-построение логической цепи рассуждений;

-волевая саморегуляция

Задание №3(с.60)

Найдите решение каждого уравнения.

-структурирование знаний

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция

-умение аргументировать своё предположение;

— уважение другой точки зрения

-самооценка

Задание №5(с.61)

Решите задачи.

— отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— делать выводы в результате совместной работы класса;

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи

-волевая саморегуляция

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

рефлексия своих действий

Задание №6(с.61)

-Как называется каждая фигура на чертеже?

-У какой из этих фигур есть прямые углы?

-подведение под понятие;

-структурирование знаний;

-классификация объектов;

-пространственно-графическое моделирование

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

речевая деятельность

Тема урока «Уравнение»

Цель

1. Формировать умение решать уравнения вида

а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым

2 .Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Задание №1(с.62)

Найдите решение каждого уравнения.

-структурирование знаний;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепи рассуждения

-волевая саморегуляция

Задание №2(с.62)

-Объясните, как связаны схемы и уравнения. Расскажите, что известно и что не известно на каждой схеме.

-Решите уравнения.

-Как найти неизвестное целое?

-Как найти неизвестную часть?

-анализ объектов;

-граф. моделирование;

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция;

-контроль

-речевая деятельность

Задание №3 (с.62)

-Прочитайте записи.

-Расскажите, как Катя, Петя и Вова решали уравнения. Пользуйтесь словами «целое» и «часть»

-смысловое чтение;

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция;

-оценка

Задание №4 (с.62)

Решите уравнения

-структурирование знаний;

-анализ объектов;

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция

Задание №5 (с.63)

Решите задачи.

-смысловое чтение;

-граф. моделирование;

-структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи

-волевая саморегуляция

рефлексия своих действий

Задание №5 (с.63)

Найдите значение выражений, и вы отгадаете фамилию космонавта.

-анализ объектов;

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

-волевая саморегуляция

рефлексия своих действий

-самооценка

Тема урока «Уравнение. Проверка решения уравнения»

Цель

1. Формировать умение решать уравнения вида

а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым

2 .Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Задание №1 (с.64)

Прочитайте уравнения.

Отметьте целое и части.

Подберите схему к каждому уравнению.

-смысловое чтение;

-анализ объектов;

-структурирование знаний;

-граф. моделирование

-волевая саморегуляция

Задание №2 (с.64)

Решите уравнения.

Как можно проверить, верно ли мы решили уравнение?

-структурирование знаний;

-анализ объектов;

-построение логических рассуждений;

-доказательство

-волевая саморегуляция;

-оценка

речевая деятельность;

рефлексия своих действий

Задание №3 (с.64)

Прочитайте записи.

Расскажите, как Петя, Катя и Вова сделали проверку решения каждого уравнения

-смысловое чтение;

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция;

-контроль

-умение аргументировать своё предположение;

— уважение другой точки зрения

Задание №4 (с.64)

Решите уравнения с объяснением и проверкой

-структурирование знаний;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция;

-контроль

-умение аргументировать своё предположение;

Задание №5 (с.65)

Решите задачи.

-смысловое чтение;

-граф. моделирование;

-структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи

-волевая саморегуляция

Задание №6 (с.65)

Петя задумал число…

-формулирование проблемы;

-нахождение способов решения проблемы;

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция

-умение аргументировать своё предположение;

— уважение другой точки зрения

Задание №8 (с.65)

Пройдите через двое ворот и наберите в сумме число в центре лабиринта

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

-волевая саморегуляция;

-прогнозирование;

-контроль

-умение аргументировать своё предположение;

— уважение другой точки зрения

Тема урока «Уравнение»

Цель

1. Формировать умение решать уравнения вида

а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым

2 .Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Задание №1 (с.66)

Решите уравнение с объяснением и проверкой

-структурирование знаний;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепи рассуждений

-волевая саморегуляция

Задание №2 (с.66)

Подберите к каждой схеме задачу.

Запишите решение задач.

-смысловое чтение;

-граф. моделирование;

-структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи

-волевая саморегуляция;

-прогнозирование

Задание №3 (с.67)

Найдите закономерность.

Подберите числа в «окошках»

-структурирование знаний;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепи рассуждений

-волевя саморегуляция

Задание №4 (с.67)

-В некоторых тройках чисел одно число равно сумме двух других. Найдите все такие тройки.

-Проверьте решения друг друга.

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепи рассуждений;

-установление причинно-следственных связей;

-волевя саморегуляция;

-оценка

взаимоконтроль

Задание №5 (с.67)

В некоторых тройках чисел одно число равно разности двух других. Найдите все такие тройки.

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепи рассуждений;

-установление причинно-следственных связей;

-волевя саморегуляция

Задание №6 (с.67)

Спишите. Вычислите.

-структурирование знаний;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-волевя саморегуляция

Задание №7 (с.67)

Как связаны между собой числа, записанные в каждом круге?

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепи рассуждений;

-установление причинно-следственных связей;

-волевя саморегуляция

-умение аргументировать своё предположение;

— уважение другой точки зрения

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель

Закрепить умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Самостоятельная работа

Предметные результаты

УУД

Решите уравнения

4 + у = 5 у – 3 = 3

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Самооценка

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Ситуация:

Предоставить ряд уравнений. Какие из них решены верно. (с.61 №4)

Что для этого надо знать?

Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление.

Задание №7(с.65)

Импровизационное задание

Придумайте уравнение, где не известно целое.

Эвристическое задание

Приведите свои примеры числовых троек, сформулируйте их признаки.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание 1,2……

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here