Технологическая карта урока математики в 3 классе
Составила технологическую карту учитель начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ «Чувашско – Бродская СОШ» Алькеевского МР РТ
Гатина Равия Ниязовна
Дидактическое обоснование
Математика , 3 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон. УМК «Перспектива»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Методы обучения: решения учебной ситуации, критического мышления, здоровьесберегающие технологии,
личностноориентированный подход, дифференцированный подход.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, в паре
Ресурсы: УМК перспектива математика 3 класс, презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел», сайт http://school-collection.edu.ru/catalog/
Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||
Цели урока: | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия — приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов — знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа, решать задачи. | |||||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | Предметные | ||||
Организационный момент
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну—ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. |
|
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. |
Мотивировать к изучению темы
|
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты сложения и вычитания любых многозначных чисел. Итак, мы начинаем. На доске примеры: 73875+4365, 295679-45675, 869 -278, 2435790 -654 Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы решить, нужны специальные знания и умения, нужно опереться на знания полученных ранее. Есть ли у вас желание узнать это? Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся |
Отвечают на вопросы учителя |
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению темы |
Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и вычитания многозначных чисел, обосновывать своё суждение;
|
анализировать способы вычисления |
Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии.
Этап реализации построено- го проекта.
|
Научить: — приёмам письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; Закрепить: — знание нумерации многозначных чисел, умение их сравнивать. |
I.Диагностика знаний и умений 1. Арифметический диктант: запиши числа: 4600,50500,900005,20020,580007, 1000; Запиши число, содержащее: 572 единиц третьего класса, 837 единицы первого класса, 6 единиц третьего класса, 18 единиц второго класса и 18 единиц первого класса. Запиши три различных семизначных числа используя только цифры 5, 0, 7. Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока
II.Работа над новым материалом — Сегодня мы будем складывать и вычитать любые многозначные числа. Выполнение № 4,5 – с проговариванием вслух. Что при решении данных примеров надо помнить? Учащиеся выполняют задания и делают вывод: « Единицы пишутся под единицами, десятки под десятками и т. д.»
-А в чём же отличие сложения и вычитания трехзначных чисел от многозначного?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 37286 + 25844 = 655836 – 79987 = 546894+ 297846 = 387098 – 189369=
III.Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянули шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонились – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку! |
Выполняют задания в тетрадях Самопроверка
Работа в парах Выполняют задание на листочках Формулируют тему и цели урока
Самостоятельно приходят к выводу, составляют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.
Запись в тетради и решение их.
|
спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций
Установка на здоровый образ жизни
|
Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: — определять связь между действием сложения и вычитания любых многозначных чисел, обосновать своё суждение; — использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения при решении примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины.
|
Составлять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию Перенос полученных знаний в практическую деятельность |
Корректировка действий учащихся 1) № 10, 11стр.69 2) Интерактивное задание: вычисление значения выражения. Учащиеся выполняют задания. Цель: проверка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ad7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Работа у доски и в тетрадях, в парах, самопроверка
|
Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка |
Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок |
Систематизи ровать вычислительные навыки |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
| Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причины | №9,стр69 Выполнение заданий по слайдам. Слайды 1-3 задания первого уровня сложности; Слайды 5-7 задания второго уровня сложности; Слайды 8-10 задания третьего уровня сложности.
| Самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка. взаимооценка | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Вычислять арифметичес кие выражения |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат своей деятельности; — оценивать результат учебной деятельности |
Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились?
Самоанализ Закончите предложения: — Для меня важно уметь сложить и вычитать любых многозначных чисел , потому что… — Чтобы считать……
Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели |
Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся |
Самооценка на основе критериев успешности |
Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
|