Автор: Кирпина Татьяна Яковлевна, учитель математики МАОУ СОШ №1 г. Окуловка Новгородской области

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Продолжительность урока: 40 минут

Учебник: Н.Я. Виленкин и др. «Математика – 5 класс»

Элементы образовательных технологий: проблемное обучение, развивающее обучение, игровые технологии, информационные технологии.

Оснащение урока: модели прямоугольных параллелепипедов, модели прямоугольников и квадратов, компьютер, проектор.

Методы обучения: работа в парах, беседа, фронтальная, устный счет, работа с учебником.

Цели: 1) ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, 2) научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, 3) учить изображать прямоугольный параллелепипед;

4) воспитывать культуру общения.

Задачи урока: 1) повторить формулы для нахождения площади прямоугольного параллелепипеда и квадрата.

2) совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организацион-ный момент

Создать комфортные условия для работы на уроке

Приветствие, проверка к подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сядьте поудобнее, у вас на парте лежат конвертики. Рассмотрите, что в них. С моделями вы будете работать. А смайлики отразят ваше участие и настроение на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Рассматривают фигуры и смайлики.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

1) Начнем урок с проверки одно из номеров домашнего задания. ( Учебник № 767)

Работаем в парах. Первый участник – я, второй – тот, кого я назову.

Рассматривают пункты а, в, г, д.

2) А дальше мы с вами будем работать с моделями. Вам нужно измерить длину, ширину и рассчитать площадь. (На этом этапе спросить, что они знают об этих фигурах)

3) Работа с формулами.

S = ab , P = a+a+a+a, S=ba, P = 4a, P=(a+b)2

S = a2, P = a+b+a+b, S= aa

Какие формулы выражают площадь прямоугольника, периметр квадрата…?

Какие законы упрощения применены?

1) Отвечают на вопросы.

2) Измеряют длину, ширину и рассчитывают площадь. Рассказывают, что они знают о фигурах.

3) Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем

Познавательные:

анализируют фигуры, выделяют признаки, элементы фигур.

3. Изучение нового материала

Подвести к новому понятию прямоугольный параллелепипед, измерения прямоугольного параллелепипеда

1) Ребята, у вас на столах лежат коробочки. Как вы считаете, они как-то связаны с прямоугольником и квадратом?

2) Найдутся ли в жизни объекты, похожие на коробочку?

3) Может быть, вы знаете, как можно назвать предметы, похожие на коробочку?

4) Образуйте прилагательное, соединив слова «прямой» и «угол».

5) Рассмотрим, что есть у прямоугольного параллелепипеда и дадим название. Сравним с элементами прямоугольника.

6) Давайте посмотрим, что об этом пишут в учебнике – стр. 121.

1) Отвечают на вопросы.

2) Высказываются

3) Предлагают название параллелепипед

4) Определили тему урока: «Прямоугольный параллелепипед». Записывают тему урока в тетрадь

5) Считают элементы и записывают в тетрадь.

6) Читают учебник, выявляют новую форму – куб.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

выделяют цели, формулируют проблему

4. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов

1) Давайте научимся строить прямоугольный параллелепипед. Возьмите свои конвертики, переверните их. Там стоят точечки. Соедините их последовательно, посмотрите, что получится. Если трудно, посмотрите в учебник – стр. 121.

2) Показ презентации «Прямоугольный параллелепипед» (название, элементы, построение) с комментариями.

1) Строят прямоугольный параллелепипед по точкам на конвертике, затем строят в тетради самостоятельно.

2) Смотрят презентацию

Регулятивные:

контроль и коррекция

Личностные: самоопределение

5. Итог урока

Дать оценку работы класса и обучающимся

По вопросам выясняется, что усвоили, что не усвоили

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

осознание уровня и качества усвоения

6. Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми домашнего задания

Задает домашнее задание п. 20 прочитать и ответить на вопросы, №790, 784, 816.

Записывают домашнее задание

7. Рефлексия

Создать условия для самооценки и для оценки совместной деятельности с учителем и одноклассниками

Если вы считаете, что поняли тему урока, закрасьте смайлик розовым цветом. Если недостаточно поняли – голубым. Если совсем ничего не поняли – оставьте белым.

Рисуют, закрашивают смайлик

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here