Конспект урока по математике в 5 классе

тема урока «Понятие процента»

Автор: Кирпина Татьяна Яковлевна, учитель математики МАОУСОШ № 1 г. Окуловка Новгородской области

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Урок изучение нового материала с применением технологии деятельностного подхода

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Понятие процента

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

— создать новый образовательный продукт «Проценты»

— формировать умение переходить от процента к числу, от числа к проценту;

— повторить сотые метрические меры длины, массы, объема, площади;

— показать практическую направленность изучения темы «Проценты»;

— учить читать и обозначать проценты.

— показать значимость понятия процента для других образовательных областей (физика, химия, история, биология, экономика…)

— развивать мыслительную деятельность обучающихся;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, логическое мышление.

— воспитывать понимание математического образования как составной части общей культуры человека;

— воспитывать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать работу.

Решаемые учебные проблемы

— ввести понятие процента;

— показать связь между обыкновенными, десятичными дробями и понятием процента

Основные понятия, изучаемые на уроке

процент, десятичная дробь

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные (компьютер, проектор),

Методическое назначение средств ИКТ

демонстрационные, контролирующие

Аппаратное и программное обеспечение

мультимедийный компьютер, проектор

Образовательные Интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

развивать навыки устного счета, умение сравнивать десятичные дроби (Приложение № 1)

Длительность этапа

4

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

устный счет

Методы обучения

фронтальный опрос

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

мультимедийный компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

контролер, консультант

Основные виды деятельности учителя

контролирует, консультирует

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

сформировать понятие процента. Как сотой доли любого числа (Приложение № 2)

Длительность этапа

15

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

восприятие, понимание, запоминание

Методы обучения

создание проблемной ситуации, чтение исторической справки из учебника, работа с таблицей мер, демонстрация

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

мультимедийный компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся

беседа, работа в группах, работа в тетради, работа с карточками заданием

Функции/роль учителя на данном этапе

координатор, демонстратор

Основные виды деятельности учителя

координирует, демонстрирует, привлекает к размышлению

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

перевод процентов в дробь, дроби в проценты (Приложение № 3)

Длительность этапа

13

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

понимание

Методы обучения

самостоятельная работа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

мультимедийный компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся

групповая, фронтальный опрос, взаимопроверка

Функции/роль учителя на данном этапе

контролирующая, координирующая

Основные виды деятельности учителя

контроль

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

умение делить на 100, умножать на 100, понимать, что % — это сотая доля числа, сравнивать десятичные дроби

Длительность этапа

5

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

понимание

Методы обучения

беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Форма организации деятельности учащихся

карточки с заданием, сигнальные карточки

Функции/роль учителя на данном этапе

контролирующая

Основные виды деятельности учителя

контроль

ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным ресурсам

(Приложение № 4)

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Длительность этапа

3

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Методы обучения

беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная (учащиеся записывают домашнее задание)

Функции/роль учителя на данном этапе

оценочная, аналитическая, контролирующая

Основные виды деятельности учителя

диалог, объяснение домашнего задания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here