Конспект урока по математике в 5 классе
тема урока «Понятие процента»
Автор: Кирпина Татьяна Яковлевна, учитель математики МАОУСОШ № 1 г. Окуловка Новгородской области
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Предмет | Математика | Класс | 5 | |||
Тема урока | Понятие процента | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
— создать новый образовательный продукт «Проценты» — формировать умение переходить от процента к числу, от числа к проценту; — повторить сотые метрические меры длины, массы, объема, площади; — показать практическую направленность изучения темы «Проценты»; — учить читать и обозначать проценты.
| — показать значимость понятия процента для других образовательных областей (физика, химия, история, биология, экономика…) — развивать мыслительную деятельность обучающихся; -развивать самостоятельность, наблюдательность, логическое мышление.
| — воспитывать понимание математического образования как составной части общей культуры человека; — воспитывать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать работу.
| ||||
Решаемые учебные проблемы | — ввести понятие процента; — показать связь между обыкновенными, десятичными дробями и понятием процента | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | процент, десятичная дробь | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | универсальные (компьютер, проектор), | |||||
Методическое назначение средств ИКТ | демонстрационные, контролирующие
| |||||
Аппаратное и программное обеспечение | мультимедийный компьютер, проектор | |||||
Образовательные Интернет-ресурсы
|
| |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | развивать навыки устного счета, умение сравнивать десятичные дроби (Приложение № 1) | |||||
Длительность этапа | 4 | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | устный счет | |||||
Методы обучения | фронтальный опрос | |||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | мультимедийный компьютер, проектор | |||||
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная | |||||
Функции/роль учителя на данном этапе | контролер, консультант | |||||
Основные виды деятельности учителя | контролирует, консультирует | |||||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | сформировать понятие процента. Как сотой доли любого числа (Приложение № 2) | |||||
Длительность этапа | 15 | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | восприятие, понимание, запоминание | |||||
Методы обучения | создание проблемной ситуации, чтение исторической справки из учебника, работа с таблицей мер, демонстрация | |||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | мультимедийный компьютер, проектор | |||||
Форма организации деятельности учащихся | беседа, работа в группах, работа в тетради, работа с карточками заданием | |||||
Функции/роль учителя на данном этапе | координатор, демонстратор | |||||
Основные виды деятельности учителя | координирует, демонстрирует, привлекает к размышлению | |||||
ЭТАП 3. Практикум | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | перевод процентов в дробь, дроби в проценты (Приложение № 3) | |||||
Длительность этапа | 13 | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | понимание | |||||
Методы обучения | самостоятельная работа | |||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | мультимедийный компьютер, проектор | |||||
Форма организации деятельности учащихся | групповая, фронтальный опрос, взаимопроверка | |||||
Функции/роль учителя на данном этапе | контролирующая, координирующая | |||||
Основные виды деятельности учителя | контроль | |||||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | умение делить на 100, умножать на 100, понимать, что % — это сотая доля числа, сравнивать десятичные дроби | |||||
Длительность этапа | 5 | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | понимание | |||||
Методы обучения | беседа | |||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
| |||||
Форма организации деятельности учащихся | карточки с заданием, сигнальные карточки | |||||
Функции/роль учителя на данном этапе | контролирующая | |||||
Основные виды деятельности учителя | контроль | |||||
ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным ресурсам | (Приложение № 4) | |||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
| |||||
Длительность этапа | 3 | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
| |||||
Методы обучения | беседа | |||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
| |||||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная (учащиеся записывают домашнее задание) | |||||
Функции/роль учителя на данном этапе | оценочная, аналитическая, контролирующая | |||||
Основные виды деятельности учителя | диалог, объяснение домашнего задания |