Технологическая карта урока (6 класс). Учитель Макарова Е.В.
-
Ф.И.О. учителя: Макарова Екатерина Васильевна
-
Класс: 6 Дата: 06.03.2013 г. Предмет: математика
-
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.
-
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
-
Цели урока:
Образовательные: тренировать способность к работе с координатной прямой, к записи и действиям с противоположными числами, к действиям с модулем числа, к сравнению и сложению положительных и отрицательных чисел; способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками;
Развивающие: формировать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности; развитие кругозора учащихся и расширение знаний об окружающем мире; развитие памяти, речи, познавательного интереса за счет вовлечения обучающихся в игру; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Оборудование: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 28-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2011,
Характеристика этапов урока:
Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания | |
Актуализация знаний
Мобилизующее начало
Подготовка к восприятию нового:
«История возникновения положительных и отрицательных чисел».
Теоретическая разминка
Подготовительная работа для изучения новой темы
Формирование новых знаний и способов действий
постановка проблемы
решение проблемы.
Лабораторно-практическая работа.
Применение знаний на практике на прямое применение знаний
на применение знаний в измененной ситуации
самостоятельная работа
Домашнее задание.
Рефлексия учебной деятельности на уроке .
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Предлагает обучающимся прослушать доклад ученицы класса на тему: «История возникновения положительных и отрицательных чисел».
Предлагает детям выполнить задания устно
Учитель просит назвать модуль каждого числа;
Учитель в беседе подводит обучающихся к формулировке темы урока, к осознанию целей и задач
Учитель просит детей изобразить координатную прямую и с ее помощью сложить числа:
Задает вопрос: «Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?» Учитель предлагает детям стать исследователями и самостоятельно сделать открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.
Учитель предлагает детям выполнить задания из учебника № 1066 ( а-з )
Учитель предлагает выполнить самостоятельно по образцу № 1067 с последующей проверкой
Учитель: «Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово».
– Итак, вы угадали слово БРАХМАГУПТА. Это имя известного индийского математика, который ж ил в 7 веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», а отрицательные – «долги». Сумма двух имуществ – имущество.
Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з № 1081 (1 столбик) – выполнить сложение чисел с разными знаками; № 1082 – представить число в виде суммы слагаемых; № 1080 (1) – найти значение выражения.
|
Включаются в деловой ритм урока
Дети слушают доклад, задают уточняющие вопросы Участие в беседе с учителем.
Участие в беседе с учителем, устные ответы на вопросы.
Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему, цели и задачи урока
Дети выполняют задания,
Учащиеся должны высказать свои предположения.
Дети выполняют лабораторно-практическую работу по пунктам, формулируют правило сложения чисел с разными знаками, проверяют свои выводы с учебником и основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую складывают числа
Учащиеся выполняют упражнения на доске, при этом комментируют решения.
Учащиеся выполняют в тетради, при этом комментируют решения.
Выполняют самостоятельную работу по вариантам
Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём
|
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Познавательные Рерулятивные Коммуникативные
Познавательные Рерулятивные Коррекции
Коммуникативные Познавательные Рерулятивные коррекции
|
Регулятивные Целеполагания Коммуникативные
Познавательные Рерулятивные Коммуникативные Личностные
Познавательные Рерулятивные Коммуникативные Личностные
Рерулятивные Коммуникативные
Рерулятивные Коммуникативные
Рерулятивные Личностные
Рерулятивные Личностные
|