Аттестуемый педагог Заболоцкая Ирина Николаевна
2014 -2015 уч.год
Предмет: математика Класс: 6Г(ЗПР)
Тема урока. Сокращение дробей.
Цель. Способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися правила сокращения обыкновенных дробей.
Задачи:
Обучающая:
-
Формировать представление о формулировке и записи правила сокращения обыкновенных дробей.
-
Формирование умения по применению на практике правила сокращения обыкновенных дробей.
Развивающая:
Развивать математическую речь, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, размышлять, обобщать, формулировать выводы.
Воспитывающая:
Продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, карточки, пословица, мультимедийная доска (проектор)
Место урока в учебном плане. На изучение математики в 6 классе ЗПР отводится 5 уроков в неделю. Данный урок стоит первым уроком в теме «Сокращение дробей». Всего отводится 3 урока на данную тему.
Организационно – технологический блок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
1. Организационно – психологический настрой детей на урок
| Задача: организационная деятельность учащихся. Форма: фронтальная Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку. Прием контроля: наблюдение и самоконтроль.
| — Сегодня очень хороший солнечный день.
— Давайте мы улыбнёмся друг другу. — Откроем тетради, запишем число, классная работа. — Пусть наш урок будет интересным и даст нам возможность открыть новые знания. — Желаю всем нам успеха! В путь! -Один мудрец однажды сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся!”
— В чём заключается смысл данной пословицы? (Слайд 1)
— А для чего же мы изучаем такую сложную науку, как математика?
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Активизация познавательного внимания, его концентрация на словах учителя. Записывают дату.
Высказывают своё мнение.
| |||||||||||||
2. Актуализация знаний с последующей мотивацией. | Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности. Форма: работа в парах. Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку. Прием контроля: наблюдение и самоконтроль.
|
Молодцы, все справились с заданием!
у каждого на парте лежат цветные фигуры (кружки и квадраты) и на карточках записано задание: разрезать фигуру на указанные части. Пары с кругами делят: 1 ученик: 1/3 2 ученик: 2/6 Пары с квадратами делят: 1 ученик: 3/4 2 ученик: 12/16
— Молодцы! Все хорошо потрудились!
(Слайд 2, 3) Мы убедились, что разные дроби могут обозначать одну и ту же часть фигуры. Как из дроби 1/3 получить дробь 2/6? А как из дроби 12/16 получить дробь 3/4?
А давайте найдем НОД(6,8)
Т.е. мы разделили числитель и знаменатель дроби 6/8 на НОД числителя и знаменателя, тем самым мы её сократили. | Учащиеся в группах выполняют задание, один ученик от группы озвучивает примеры и ответы.
работа в парах
Наблюдают и делают выводы
Умножить числитель и знаменатель дроби на 2
Разделить числитель и знаменатель дроби на 4
Число 2
| |||||||||||||
3. Формулировка темы и цели урока. | Задача. Мотивировать учащихся на формулировку темы и цели урока. Форма: беседа. Результат: сформирована тема и цель урока | Так сегодня на уроке чем мы будем заниматься? (Слайд5)
— Попробуйте сформулировать наше новое правило сокращения дробей.
Где мы можем проверить нашу гипотезу? Откройте учебник на стр. 39 — Прочитаем утверждение, которое здесь записано. — Сравните данное утверждение с тем, которое мы сделали сами. (Слайд 6)
— Что нового вы узнали из этого правила о дробях?
Рассмотрим пример: сократить дробь: 18/24 Найдем НОД(18,24) = 6
Значить на какое число мы можем сократить дробь? Разделим числитель и знаменатель на 6. Какая дробь получилась?
А какой НОД у чисел 3 и 4? Дроби, у которых НОД числителя и знаменателя равен 1, называются несократимыми дробями. (слайд 7) Приведите свои примеры несократимых дробей
| Учащиеся в тетради записывают тему урока Пробуют формулировать правило.
Предлагают в учебнике. Сравнивают результаты. Убеждаются в совпадении.
Что дроби можно сокращать на НОД
Учащиеся работают в тетрадях, раскладывают числа 18 и 24 на простые множители, находят НОД. Один ученик работает на доске
На 6
3/4
1 | |||||||||||||
4. Физминутка. |
| Но не всегда удобно сокращать дроби, находя НОД, есть и другой способ: сокращать поэтапно. Но прежде, чем мы рассмотрим этот способ, давайте отдохнем. (Слайд 8,9) | Выполняют гимнастику для глаз. | |||||||||||||
5. Первичное закрепление. | Задача. Формирование умения по применению на практике правила сокращения дробей. Форма: работа у доски и самостоятельно. Результат: применяют правило сокращения дробей
| — Давайте дальше рассмотрим, как еще можно сокращать дроби. А для этого повторим признаки делимости. (Слайд 10) Сократим дробь 1170/4410: Вначале на 2, потом на 5, на 3, еще раз на 3 и получи несократимую дробь 13/49 2∙5∙3∙3 = 90 Т.е. можно было сразу сократить на 90, это НОД. Бывает сложно сказать на какое число делится числитель и знаменатель дроби: 161/42 – это неправильная дробь. Но пусть вас это не пугает. Начнем с числа 42: 42 : 2, но 161 не дел. на 2 42 : 3, но 161 не дел. на 3 42 не дел. на 4 42 не дел. на 5 42 : 6, но 161 не дел. на 6 42 : 7, 161 дел. на 7, проверим в столбик, делится, получим 23
А теперь попробуйте сами сократить дробь:
|
Работа в тетрадях
Работа у доски по очереди.
| |||||||||||||
6.Самостоятельная работа. | Задача. Организовать самоконтроль учащихся по умению применять правило сокращения дробей. Форма: идвидуальная Результат: выполнение с.р. Прием контроля: самооценивание. |
После выполнения работы раздается эталон выполнения. Критерии оценивания. (Слайд 12) Оцени. — если есть исправь свои ошибки.
|
| |||||||||||||
7. Итог урока. Д/з Рефлексия |
| Ребята, дома вы продолжите закреплять навык применения правила сокращения дробей
— Мне сегодня было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам. Продолжи фразу: (Слайд 13)
— Так какое правили мы сегодня изучали? — Как формулируется правило сокращения дробей?
— Где мы можем его использовать? |
Записывают домашнее задание. П.9 № 268(б) № 269 № 272
Высказывают своё мнение. | |||||||||||||
|
| Как вы сами оцениваете свою работу на уроке.
-А теперь крепко потрите свои ладошки, так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками соседа.
— На этом мы и заканчиваем наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. |
Концентрация внимания на словах учителя. |