Технологическая карта урока

урока ,дата, предмет, класс, программа

64 урока , 13 января 2014 г., математика, 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока

«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ» ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Ф. И. О. преподавателя

Набиева С.Р.

Цель урока

Закрепление знаний «Таблицы умножения» однозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать формированию умения составлять задачу по рисунку и ответу; способствовать развитию умения анализировать

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

Закреплять знание «Таблицы умножения» однозначных чисел;повторить совершенствовать навыки решения задач

Развивать умение решать задачи и примеры, развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

Расширять кругозор

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)

1.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)

1.уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

2.уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

3.формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

4.формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)

1.ориентироваться в своей системе знаний;

2.находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;

3.развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

1.уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

2.формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

Ресурсы: Учебник 3 класс математика Чекин А.Л. 2 ч. – М.: 2012г., Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №2

Тип урока: Решение частных задач

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная , проблемное обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы

УДД

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие

Долгожданный дан звонок, Начинается  урок.Тут  затеи и задачи, Игры, шутки, —

Всё для  вас Пожелаю вам удачи-За работу, в добрый  час!

Л1, Р2

2. Подготовка к активной учебной деятельности.

Устный счет с целью актуализации знаний.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы

. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

Не выполняя вычислений, найдите в каждом столбике «лишнее» выражение:

9 ∙ 5 8 ∙ 4 7 ∙ 4

9 ∙ 6 – 6 8 ∙ 5 – 4 7 ∙ 3 + 3

9 ∙ 4 + 9 8 ∙ 3 + 8 7 ∙ 3 + 7

9 ∙ 6 – 9 8 ∙ 5 – 8 7 ∙ 5 – 7

3. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:

а) 13, 15, 19, 25, 33, … , … , … ;

б) 81, 84, 80, 83, 79, … , … , … ;

в) 9, 12, 16, 21, 27, 34, … , … , … .

4–5. (См. ресурсный материал к уроку.)

К2 ,П2 ,Р1

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Сегодня на уроке повторим «Таблицу умножения»

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

К2 ,П1

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.– Рассмотрите всю «Таблицу умножения». Почему некоторые табличные случаи оказались подчеркнутыми, а другие – нет?– В каждом столбике заключите в рамку те случаи, которые вы не очень хорошо помните. Сколько таких случаев у вас получилось?

Подчеркнутые табличные случаи отличаются только перестановкой множителей.

Р1 ,П3 ,К2

5 Изучение нового материала Работа по учебнику

Формулирует задание.– Назовите самое маленькое значение произведения

Назовите самое большое значение «Таблицы умножения».

Какое значение произведения встречается в «Таблице умножения» чаще других?

Выпишите все случаи с этим значением. По какому признаку группировались в один столбик случаи сложения однозначных чисел с числами от 1 до 9?

Выполняют задания

1 · 1 = 1.

9 · 9 = 81.

Работают
в парах.

Выписывают табличные случаи

1 · 1 = 1.

9 · 9 = 81.

2 · 9 = 18 3 · 8 = 24

9 · 2 = 18 8 · 3 = 24

3 · 6 = 18 6 · 4 = 24

6 · 3 = 18 4 · 6 = 24

Р1 ,П2 ,К3

6. Физкультминутка.

Управляет

Выполняют движения

Л2

7. Закрепление изученного материала

Обобщает детские ответы Выпишите все табличные случаи, в которых значения произведений равны 63, 49, 27, 72.

Проверить работу партнёра

7 · 9 = 63 7 · 7 = 49 3 · 9 = 27 9 · 8 = 72

9 · 7 = 63 9 · 3 = 278 · 9 = 72

Р2 ,П1 ,К3

8.Обобщение и систематизация знаний

Обобщает ответы детей Задаёт вопросы по таблице сложения. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Рассмотрите «Таблицу сложения» однозначных чисел. Отличаются ли первые слагаемые в суммах

каждого столбика? Назовите их.

Отличаются ли вторые слагаемые в суммах каждого столбика? Назовите их. По какому признаку группировались в один столбик случаи сложения однозначных чисел с числами от 1 до 9?

Не отличаются.

Отличаются.) Отвечают на вопросы.

Работают
в парах.

Выполняют проверку
по таблице

4*3=12

4+4+4=12

Р,П1,К,2

Л2

9. Рефлексия деятельности.

Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания на уроке

Оценивание самых активных участников

Р 3,П1

К2 ,Л 3,Р3

10. Итог урока

Подводит итог, задаёт домашнее задание Выполните задание по учебнику, с. 149, № 6

Записывают домашнее задание

А теперь скажи, дружок,Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?Поделись сейчас ты с нами!

Л1 ,П3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here