Технологическая карта урока | |||||||
№ урока ,дата, предмет, класс, программа | №64 урока , 13 января 2014 г., математика, 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» | ||||||
Тема урока | «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ» ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. | ||||||
Ф. И. О. преподавателя | Набиева С.Р. | ||||||
|
| ||||||
Цель урока | Закрепление знаний «Таблицы умножения» однозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать формированию умения составлять задачу по рисунку и ответу; способствовать развитию умения анализировать | ||||||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | ||||
| Закреплять знание «Таблицы умножения» однозначных чисел;повторить совершенствовать навыки решения задач
| Развивать умение решать задачи и примеры, развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. | Расширять кругозор | ||||
Планируемые результаты (УУД): | Личностные: (Л) 1.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Регулятивные:(Р) 1.уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 2.уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом; 3.формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 4.формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П) 1.ориентироваться в своей системе знаний; 2.находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке; 3.развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К) 1.уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; 2.формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. | ||||||
|
| ||||||
Ресурсы: Учебник 3 класс математика Чекин А.Л. 2 ч. – М.: 2012г., Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №2 | |||||||
Тип урока: Решение частных задач
| |||||||
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная , проблемное обучения | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы
| УДД | |||
1.Организационный момент | Настрой на работу, доброе пожелание | Приветствие | Долгожданный дан звонок, Начинается урок.Тут затеи и задачи, Игры, шутки, —
Всё для вас Пожелаю вам удачи-За работу, в добрый час! | Л1, Р2
| |||
2. Подготовка к активной учебной деятельности. Устный счет с целью актуализации знаний.
| Организатор Коммуникативное взаимодействие | Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы | . Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».
Не выполняя вычислений, найдите в каждом столбике «лишнее» выражение: 9 ∙ 5 8 ∙ 4 7 ∙ 4 9 ∙ 6 – 6 8 ∙ 5 – 4 7 ∙ 3 + 3 9 ∙ 4 + 9 8 ∙ 3 + 8 7 ∙ 3 + 7 9 ∙ 6 – 9 8 ∙ 5 – 8 7 ∙ 5 – 7 3. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел: а) 13, 15, 19, 25, 33, … , … , … ; б) 81, 84, 80, 83, 79, … , … , … ; в) 9, 12, 16, 21, 27, 34, … , … , … . 4–5. (См. ресурсный материал к уроку.)
| К2 ,П2 ,Р1 | |||
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока. | Подводит учащихся к формулированию темы урока— Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Сегодня на уроке повторим «Таблицу умножения» | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи. |
| К2 ,П1
| |||
Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.– Рассмотрите всю «Таблицу умножения». Почему некоторые табличные случаи оказались подчеркнутыми, а другие – нет?– В каждом столбике заключите в рамку те случаи, которые вы не очень хорошо помните. Сколько таких случаев у вас получилось?
| Подчеркнутые табличные случаи отличаются только перестановкой множителей.
| Р1 ,П3 ,К2 | ||||
5 Изучение нового материала Работа по учебнику
| Формулирует задание.– Назовите самое маленькое значение произведения Назовите самое большое значение «Таблицы умножения».
– Какое значение произведения встречается в «Таблице умножения» чаще других? – Выпишите все случаи с этим значением. По какому признаку группировались в один столбик случаи сложения однозначных чисел с числами от 1 до 9?
| Выполняют задания 1 · 1 = 1. 9 · 9 = 81.
Работают Выписывают табличные случаи
| 1 · 1 = 1. 9 · 9 = 81.
2 · 9 = 18 3 · 8 = 24 9 · 2 = 18 8 · 3 = 24 3 · 6 = 18 6 · 4 = 24 6 · 3 = 18 4 · 6 = 24
| Р1 ,П2 ,К3 | |||
6. Физкультминутка. | Управляет | Выполняют движения |
| Л2 | |||
7. Закрепление изученного материала | Обобщает детские ответы Выпишите все табличные случаи, в которых значения произведений равны 63, 49, 27, 72.
| Проверить работу партнёра | 7 · 9 = 63 7 · 7 = 49 3 · 9 = 27 9 · 8 = 72 9 · 7 = 63 9 · 3 = 278 · 9 = 72 | Р2 ,П1 ,К3 | |||
8.Обобщение и систематизация знаний | Обобщает ответы детей Задаёт вопросы по таблице сложения. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Рассмотрите «Таблицу сложения» однозначных чисел. Отличаются ли первые слагаемые в суммах каждого столбика? Назовите их. – Отличаются ли вторые слагаемые в суммах каждого столбика? Назовите их. По какому признаку группировались в один столбик случаи сложения однозначных чисел с числами от 1 до 9? |
Не отличаются.
Отличаются.) Отвечают на вопросы. Работают Выполняют проверку
| 4*3=12 4+4+4=12 | Р,П1,К,2 Л2 | |||
9. Рефлексия деятельности.
| Координирует действия детей | Определение уровня активности и понимания на уроке | Оценивание самых активных участников | Р 3,П1
К2 ,Л 3,Р3 | |||
10. Итог урока
| Подводит итог, задаёт домашнее задание Выполните задание по учебнику, с. 149, № 6 | Записывают домашнее задание | А теперь скажи, дружок,Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме?Поделись сейчас ты с нами! | Л1 ,П3
|