МБОУ «Кузайкинская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила
Учитель начальных классов
Зарубежнова Е.В.
2014г.
Тема открытого урока:
«Решение задач с величинами -Цена. Количество. Стоимость»
Цель:
Совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.
Задачи урока:
1. Образовательная:
-
отрабатывать умение решать задачи;
-
вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»
2. Развивающая:
-
развивать логическое мышление, внимание, память;
-
учить сопоставлять, сравнивать;
-
обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.
3. Воспитательная:
-
учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
-
стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Учебные материалы: учебник «Математика» для 3 класса (под редакцией Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой )мультимедийная установка, слайдовая презентация и маркеры.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Технологии: информационно –коммуникативные, разно уровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающее обучение.
Ход урока.
-
Организационный этап. (1 мин.)
-Ребята, проверьте готовность к уроку.
-Повернитесь к соседу,
Улыбнитесь ему,
И тихонько садитесь,
Не помешав никому!
-
Этап Актуализации знаний.
— Для начала составим алгоритм нашего урока и попробуем определить тему.
Из предложенных видов работы выделите лишние.
слайд №1 : « Алгоритм урока.»
-Почему вы считаете ,что эти слайды лишние?( Они не относятся к уроку математика)
-По оставшимся пунктам Вы сможете определить тему нашего урока. Чем мы будем сегодня заниматься? ( Решать задачи )
-А мы умеем уже решать задачи? (Да)
-А какие типы задач вы умеете решать? (Простые и составные)
-Какие задачи мы называем простыми? (Задачи в одно действие)
-Какие задачи называем составными? ( В 2 и более действий)
-Какие знания нам необходимы для успешного решения задач любого типа?( Уметь правильно прочитать задачу ,выделить главное, сопоставить числовые данные между собой ,умение выполнять арифметические действия )
— Тема нашего урока определена не до конца .Какие же мы с вами будем решать задачи? В этом нам поможет разобраться «Математическая разминка».
слайд №2 « Минутка математики»
14:10=1 (ост.4) 33:11=3 35:15=9
17:3=5 (ост. 2) 26:12=2
39:5=7(ост.4) 42:7=6
62:7=8(ост.6) 64:16=4
(поставьте ответы в порядке увеличения)
-Молодцы! Частные этих примеров скрывают название того места где нам предстоит сегодня решать задачи.
слайд № 3 «Универмаг»
1=у 3=и 9=м
5=е 2=н
7=с 6=р
8=а 4=в
-Какое слово получилось? (Универсам)
Слайд № 4 С изображением магазина и надписью УНИВЕРСАМ
-Вы конечно догадались куда мы отправимся?(Да)
-Какие же задачи нам предстоит решать в универмаге?(Задачи на нахождение стоимости товара ,цены одного товара и количество купленного товара)
-Знания каких величин нам понадобятся? ( «Цена», «Количество», «Стоимость»)
— Сформулируйте пожалуйста, тему нашего урока? (Решение задач (заданий) с величинами Цена- Количество- Стоимость)
Ш этап. Повторение ранее изученного материала:(15 мин)
-Что такое цена? (Это стоимость одного товара)
-Что такое стоимость? (Это общая сумма уплаченная за весь купленный товар)
—Давайте выстроим эталоны нахождения величин : Цена, Количество, Стоимость.
слайд № 5
II. Этап выполнения учащимися различных заданий
Предлагаю Вам сейчас совершить небольшое путешествие до магазина игрушек.
Работать будем группами. Но сначала вспомните, как правильно нужно работать группой!
Слайд №11
1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.
2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего.
3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работает твой одноклассник!
4. Соблюдай все эти правила!
Правила вспомнили, теперь выслушайте задание. Перед Вами задача.(на парте) Прочитайте условие(каждый ученик про себя читает задачу, а 1 ученик вслух)
Слайл № 12
Задача.
В магазин игрушек привезли 25 шариков и 46 солдатиков. Стоимость шариков 175 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик?
Детям предлагается самостоятельно заполнить числовые данные в таблицу.
-Как кратко можно записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)
— Запишите данные в таблицу, которая у вас на столе . Приступаем к выполнению.
Карточка- помощница:
-О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
слайд № 13 Проверка
Решите задачу самостоятельно.
Проверка Слайд14
1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков
4) 175+414=589(руб)-стоимость всего товара
Ответ : 589 рублей стоимость всего товара
-Измените вопрос задачи так ,чтобы последнее действие выполнялось вычитанием?( На сколько дороже стоят солдатики ,чем шарики?)
Как будет выглядеть решение задачи ,если вопрос задачи изменится? Выполните вычисления на досках.
Проверка слайд 15
1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков
4) 414-175=239(руб)- на столько дороже стоят солдатики
Ответ : на 239 рублей дороже стоят солдатики, чем шарики.
Физкультминутка.
Улыбнись и не грусти:
Мы купили пузыри.
Пузыри цветастые,
Все цвета контрастные.
Вверх мы дуем пузыри,
Вниз спускаются они.
Мы их вверх,-
Они же вниз,
Ну не могут без каприз!!!
Две зеленые лягушки,
Две веселые подружки,
Рано утром умываются,
Полотенцем вытираются,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям
физкульт привет!
III. Самостоятельная работа учащихся:
Продолжим нашу работу! Внимание на доску. Перед вами таблица с уже размещёнными в неё числовыми данными. Составьте условие задачи. Советуйтесь друг с другом.
Решите задачу самостоятельно в тетрадях.
Проверка задачи производится учащимися посредством обмена тетрадей в паре и сверка с доской.
Слайд.
7*28=196 ( руб.)
28+ 5=33 (шт)
9*33=297 (руб)
196+297=493 руб
Выставление оценок
-
Рефлексия
-
Что нового ты узнал на уроке?
-
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
-
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
-
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
-
Где ты применишь полученные знания?
-
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
-
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
-
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?
-
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
-
За что бы ты себя похвалил на уроке?
-
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
-
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
-
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
(вот такие слова можно и нужно использовать во время ответов на рефлексии)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
-Поднимите смайлик, который соответствует вашим достижениям на уроке.
IV. Задания на дом.
Все молодцы!(звучат в конце презентации аплодисменты)
.