№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебных программ | Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД | ||
«Ученик научится» | «Ученик получит возможность научиться» | |||||
Сравнение и счёт предметов (12 часов)
| ||||||
1. | Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | 1 | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предмет окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. |
| Познавательные: общеучебные — формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета) логические – сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям, описание предмета, построение рассуждений о значении понятий « предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», « четырёхугольник», необходимости учебной деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строить понятные для партнера высказывания. Построение фраз с использованием математических терминов.
Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, осознавать правила взаимодействия в группе, себя и предметов в пространстве (Где я ? Какой я?); имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать догадку, озарение, интуицию.
| |
2. | Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.
| 1 | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой – маленький, высокий — низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. | Различать предметы по величине; пользоваться терминологией. | ||
3. | Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу | 1 | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний — нижний, слева – справа, левее правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. | Располагать предметы в пространстве. | ||
4. | Количественный счёт предметов. Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. | 1 | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. | Задавать вопросы, пользуясь терминологией. | ||
5. | Порядковый счёт предметов. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт | 1 | Назвать числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй. | Устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. | ||
6. | Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении | 1 | Находить признаки отличия, сходства двух – трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам. | ||
7. | Расположение предметов по размеру. Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения
| 1 | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. | Располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | ||
8. | Столько же. Больше. Меньше. Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше
| 1 | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно – однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько е), в какой группе предметов больше (меньше). | Уметь сравнивать группы предметов | ||
9. | Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршрут движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить. | ||
10-11. | На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? | 2 | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. | ||
12. | Урок повторения и самоконтроля1. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 1 | Сравнение предметов по различным признакам. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. | Уметь сопоставлять и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. | ||
Множества и действия над ними (9 часов)
| ||||||
13. | Множество. Элемент множества. Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. | 1 | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества
| Уметь анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».
| Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации, начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), проводить классификацию по критериям; понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне, построение рассуждений о необходимости учебной деятельности.
Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы, раздела и урока); сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке, освоение способов объединения предметов и выделения их на группы по определённым признакам.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, умение аргументировать, выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории.
Формирование ИКТ компетентности : соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами. | |
14-15. | Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.
| 2 | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». выделение различных групп подмножеств. | ||
16-17. | Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств | 2 | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». | ||
18. | Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. | 1 | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | Знать, что такое точка и линия; уметь анализировать различные геометрические множества. | ||
19-20. | Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. | 2 | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры
| Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | ||
21. | Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1 | 1 | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Установление сходства и различия в различных множествах. | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 часов)
| ||||||
22. | Число и цифра 1. Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1 | 1 | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1
| Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения, осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно — конкретном уровне.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, предвосхищать результат усвоения знаний, его временных характеристик.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, контролировать действия партнёра; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах, расширять познавательные интересы и учебные мотивы.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; использовать полученный опыт восприятия информации объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении.
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории;
Формирование ИКТ компетентности: соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.
| |
23. | Число и цифра 2. Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2 | 1 | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2
| Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; Образовывать новое число, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур | ||
24. | Прямая и её обозначение. Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая | 1 | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | Знать понятие «линейная протяжённость»; уметь отличать прямую от кривой линии.
| ||
25. | Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача
| 1 | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить | ||
26. | Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) | 1 | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) | Уметь моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-». | ||
27. | Отрезок и его обозначение. Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже | 1 | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | Уметь измерять отрезки разными мерками, отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | ||
28. | Число и цифра 3. Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1) | Уметь образовывать новое числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | ||
29. | Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением | 1 | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки треугольника. | ||
30. | Число и цифра 4. Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4 | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; уметь логически мыслить. | ||
31. | Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже | 1 | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки четырёхугольника. | ||
32. | Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше) | 1 | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | Уметь сравнивать числовые множества. | ||
33. | Число и цифра 5. Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; уметь логически мыслить. | ||
34. | Число и цифра 6. Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6 | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; | ||
35. | Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже | 1 | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни | ||
36. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 | 1 |
|
| ||
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (продолжение; 10 ч) | ||||||
37. | Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами
| Знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному. Составлять рассказы по рисункам. Моделировать математический рассказ разными способами. | Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира, осознание «количественности» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории;
Формирование ИКТ компетентности : соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами. | |
38. | Вычитание. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами
| Знать понятие «разность»; уметь читать примеры на вычитание по-разному. Сравнивать рисунки. | ||
39. | Число и цифра 7. Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7
| 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. | ||
40. | Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками
| 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки. | ||
41. | Число и цифра 0. Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7
| 1 | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | Знать число и цифру 0; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать. | ||
42-45. | Числа 8, 9 и 10. Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. | 4 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8,9,10; уметь логически мыслить. | ||
46. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | 1 |
| Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав | ||
Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание (18 ч) | ||||||
47. | Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка
| 1 | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».
| Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира; имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, осознают необходимость самосовершенствования.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи.
Познавательные: осмысление математических действий и величин, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков, уметь ориентироваться в учебнике, сравнивать предметы объекты: находить общее и различие; осуществление сравнения чисел, местонахождения предметов, осуществление синтеза как составление целого из частей.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отвечать на поставленный вопрос в результате диалога или игровой ситуации. ознакомление с алгоритмом работы в парах, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма.
Формирование ИКТ компетентности : соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.
| |
48. | Прибавить и вычесть 1. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1. Игры с использованием числового отрезка. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1
|
| ||
49. | Решение примеров + 1 и – 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1
| Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь составлять математическую запись по сюжетному рисунку. | ||
50. | Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 | 1 | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. | ||
51. | Прибавить и вычесть 2. Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
| Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; | ||
52. | Решение примеров + 2 и – 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | ||
53. | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи
| 1 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; | ||
54. | Прибавить и вычесть 3. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Уметь группировать примеры. Знать общий принцип определения результата действия | ||
55. | Решение примеров + 3 и – 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Уметь сравнивать столбики примеров; составлять рассказы по сюжетным картинкам, подбирать соответствия записи и предметной картинки. | ||
56. | Сантиметр. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах | 1 | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
| Знать единицы измерения длины – сантиметр; уметь называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. | ||
57. | Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; | ||
58. | Решение примеров + 4 и – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Уметь сравнивать столбики примеров; определять общий принцип к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. | ||
59-60. | Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». | 2 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Знать понятия «столько же»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | ||
61-63. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» | 3 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; обосновывать ответ; решать задачи. | ||
64. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 | 1 | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Уметь решать задачи; работать самостоятельно. | ||
Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч) | ||||||
65. | Прибавить и вычесть 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.
| 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. | Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, адекватно воспринимать оценку учителя, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира, осознание «количественности» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов. определять тему сюжетной картины; использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел, перечислять компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором; составление числовых равенств и неравенств; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обмениваться мнениями, слушать другого ученика, уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; использовать полученный опыт восприятия информации объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении.
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории;
Формирование ИКТ компетентности: соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.
| |
66-68. | Решение примеров + 5 и – 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4
| 3 | Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; решать примеры данного вида. | ||
69-70. | Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение | 2 | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение | ||
71-72. | Масса. Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания | 2 | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | Знать понятия «масса»; единицы измерения массы; уметь измерять массу, взвешивать на весах различных предметов. Устанавливать массы различных продуктов, отношений: тяжелее, легче. | ||
73-74. | Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков | 2 | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | Уметь определять расстояние между объектами, складывать и вычитать отрезки; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. Измерять различные фигуры. Сравнивать фигуры. | ||
75-76. | Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей | 2 | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | Моделировать задачи. Сравнивать задачи. Уметь читать примеры разными способами, устанавливать рисунки и математические записи. | ||
77. | Переместительное свойство сложения. Рассмотрение переместительного свойства сложения | 1 | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5 | Знать переместительное свойство сложения; уметь применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | ||
78-79. | Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач | 2 | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; | ||
80. | Прибавление 6, 7, 8 и 9. Применение переместительного свойства для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3) | Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления. | ||
81. | Решение примеров + 6, + 7, + 8, + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9 | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3) | Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления. | ||
82-84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей | 3 | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Уметь читать задачи, работать с учебным текстом, определять ключевые слова, сравнивать и моделировать задачи. Определение трудностей при решении задач, примера-помощника. | ||
85. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 | 1 | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Уметь самостоятельно решать примеры, определять возможные трудности при выполнении. | ||
86-87. | Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия | 2 | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; определять возможные трудности при выполнения. | ||
88-89. | Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи | 2 | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
| ||
90. | Литр. Вместимость и её измерение с помощью литра
| 1 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; | ||
91. | Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать примеры и задачи; сравнивать. | ||
92. | Вычитание 6, 7, 8 и 9. Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.
| 1 | Выполнять вычисления вида – 6, – 7, – 8, – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; решать задачи. | ||
93-94. | Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.
| 2 | Выполнять вычисления вида – 6, – 7, – 8, – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; решать задачи. | ||
95-96. | Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | 2 | Выполнять вычисления вида – 6, – 7, – 8, – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; решать задачи. | ||
97-104. | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | 8 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; решать задачи. | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) | ||||||
105. | Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; решать задачи; пользоваться таблицей сложения.
| Личностные: осознание «количественного» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами, принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: осмысление математических понятий на предметно — конкретном уровне, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать догадку, озарение, интуицию. | |
106. | Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; решать задачи; пользоваться таблицей сложения.
| ||
107-108. | Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 | 2 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; решать задачи; пользоваться таблицей сложения.
| ||
109-110. | Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром
| 2 | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия | Знать новую единицу измерения длины; её практическое применение; уметь рассуждать; логически мыслить. | ||
Сложение и вычитание (22 ч)
| ||||||
111-112. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.
| 2 | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.
| Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.
Познавательные: осмысление математических действий и величин, уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов, осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счёт, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними, геометрические представления, работа с данными); формализование условия задачи.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и группах, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Смысловое чтение и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
Основы учебно-исследовательской деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать догадку, озарение, интуицию. Формирование ИКТ компетентности: соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами. | |
113-114. | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | 2 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.
| ||
115-120. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2
| 6 | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. | ||
121. | Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | 1 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. | ||
122-123. | Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12 – 5
| 2 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
| Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | ||
124-126. | Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13
| 3 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
| ||
127-128. | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7
| 2 | Прогнозировать результат вычисления. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
| ||
129-132. | Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс | 4 | Прогнозировать результат вычисления. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
Распределение учебного времени по математике на основе УМК.
Модуль | Кол-во часов | Основные компетенции | |
1. | Сравнение и счёт предметов
| 12 часов
| — уметь выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам, назвать признаки сходства и различия предметов — уметь сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. — уметь распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. — уметь наблюдать, анализировать и описывать признаки предметов с использованием слов: большой – маленький, высокий — низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий; наверху – внизу, выше – ниже, верхний — нижний, слева – справа, левее правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. — уметь вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. — уметь устанавливать и назвать порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй. — уметь группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. — уметь моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. — уметь сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно – однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. — уметь читать и описывать маршрут движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. |
2. | Множества и действия над ними
| 9 часов | — уметь назвать элементы множества, характеристическое свойство элементов множества, группировать элемент множества. — уметь устанавливать равные множества — уметь распознавать точки и линии на чертеже, располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке, называть обозначение точки. — уметь описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. — уметь моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. |
3. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 15 часов
| — уметь писать цифры от 1 до 6 — уметь соотносить цифру и число — уметь различать и назвать прямую линию, изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки, обозначать прямую двумя точками — уметь составлять рассказ по парным-тройным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) — уметь читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) — уметь сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки — уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. — уметь различать, изображать и называть треугольник и четырёхугольник на чертеже. — уметь составлять из двух чисел числа от 2 до 6 — уметь сравнивать числа от 1 до 6, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) — уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. — уметь распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. |
4. | Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация | 10 часов | — уметь составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности), вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. — уметь читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами — уметь писать цифры от 0 до 10 — уметь соотносить цифру и число — уметь составлять из двух чисел числа от 2 до 10 — уметь сравнивать числа от 0до 10, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) — уметь воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
5. | Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание | 18 часов | — уметь моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства — уметь присчитывать и отсчитывать по 1,2,3,4,5 — уметь моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. — уметь выделять задачи из предложенных текстов, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом — уметь измерять, чертить отрезки и выражать их длину в сантиметрах. — уметь моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
6. | Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание | 40 часов | — уметь выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. — уметь сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. — уметь присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. — уметь моделировать и решать задачи на разностное сравнение, составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. — уметь описывать события с использованием единицы массы — килограмма, сравнивать предметы по массе. — уметь использовать математические термины (слагаемые, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей — уметь применять переместительное свойство сложения — уметь наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. — уметь сравнивать и упорядочивать сосуды по вместимости. — уметь применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений — уметь выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 — уметь выполнять вычисления вида – 6, – 7, – 8, – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. |
7. | Числа от 11 до 20. Нумерация | 6 часов | — уметь образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. — уметь читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи — уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. — уметь выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах, заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). — уметь выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. |
8. | Сложение и вычитание
| 22 часа
| — уметь моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. — уметь выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. — уметь моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. — уметь выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. — уметь прогнозировать результат вычисления.
|
1