Тест итоговый по математике (6-й класс)

Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.

Итоговый тест по математике в 6 классе по учебнику «Математика 6» Дорофеев Г В и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.

     
    На проведение работы отводится 80 мин.

     Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 6 класс.

 2. Документы, определяющие содержание  работы

 Содержание  работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  3. Характеристика структуры и содержания  работы.

 Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).

Работа состоит из двух частей.

 Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 12 заданий: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики  5 класса.

Задание с выбором ответа считается:

  • выполнено верно, если указан номер правильного ответа;

  • выполнено неверно, если а) указан номер неправильного ответа,

                                                         б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если

                                                             среди них указан и номер правильного ответа,

                                                         в) номер ответа не указан.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. Эта часть содержит 4 задания (с 13 по 16) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).

В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 6 классе, в каждом виде заданий;

— вычислительные навыки.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

 4.Критерии оценивания результатов выполнения  работы.                      

       По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка  «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.

 За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 6 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса:

  • действия с десятичными дробями;

  • действия с рациональными числами;

  • нахождение дроби и процента от числа;

  • решение текстовых задач;

  • решение задач составлением уравнения

  • построение и определение вида угла, сравнение углов ,вычисление углов.

  • определение координат на плоскости

  • вычислительные навыки.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)

Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:

  • выбрал правильный ход решения,

  • из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,

  • все логические шаги решения обоснованы,

  • правильно выполнены чертежи,

  • правильно выполнены все вычисления.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.

Оценочная таблица

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

баллы

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

3

3

3

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Оценка

1-5

«2»

6-9

«3»

10-15

«4»

16

«5»

Вариант 1.

0

1 Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5

А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77

0

2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

0

3. От веревки длиной 120 см отрезали  часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см

0

4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В)  км/ч
Г) 0,42 км/ч

0

5.Найдите значение выражения

А) 2,7
Б) 27

В) -27

Г)-0,27

6. Выполните умножение

121,39 · 0,01 = ………

17,45 · 1000 = ………

314,512 · 100 = ………

0,27 · 0,1 = ……………

7. Решите уравнение  

Ответ: …………

8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5

Ответ: …………

9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

Ответ: …………

10. Установите соответствие.

 1.  

А. 75%

 2.  

Б. 100%

 3.  

В. 10%

 4.            

Г. 50%

 5. 1

Д. 25%

Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……

11. Установите соответствие.

 1.  

А. 52,6

 2.  

Б. 1,37

 3. 52 

В. 52, 06

 4. 52 

Г. 1,037

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Где расположена точка, имеющая координаты (-4:-3)?

А) ) в первой координатной плоскости

Б) во второй координатной плоскости

В) в ТРЕТЬЕЙ координатной плоскости

Г) ) в четвёртой координатной плоскости

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.

13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

15. Начертите угол MKN, равный120°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы один из был в два раза больше другого. Вычислите градусную меру каждого угла .

*16. Велосипедист выехал из города со скоростью 10 км/ч, а через 0,8 часа в противоположном направлении из того же города выехал другой велосипедист, причём со скоростью в 1,4 раза больше скорости первого. Сколько километров будет между ними через 1,3 часа после выезда второго велосипедиста?

Вариант 2

0

1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5

А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38

0

2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

0

3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали  дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км

0

4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

А) 720 км/ч
Б)
 км/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч

0

5.Найдите значение выражения

А) 2,7
Б) 27

В) -27

Г)-0,27

6. Выполните деление

87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………

7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7

Ответ: …………

8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22

Ответ: …………

9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

Ответ: …………………

10. Установите соответствие.

1.             

А) 25%

2.  

Б) 75%

3.  

В) 50%

4.  

Г) 10%

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

11. Установите соответствие.

1. 2           

А) 61,6

2. 2 

Б) 2,31

3. 61 

В) 2,031

4. 61 

Г) 61,06

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.

12. Где расположена точка, имеющая координаты (4:-3)?

А) ) в первой координатной плоскости

Б) во второй координатной плоскости

В) в третьей координатной плоскости

Г) ) в четвёртой координатной плоскости

13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.

*16. Велосипедист выехал из города со скоростью 10 км/ч, а через 0,8 часа в противоположном направлении из того же города выехал другой велосипедист, причём со скоростью в 1,4 раза больше скорости первого. Сколько километров будет между ними через 1,3 часа после выезда второго велосипедиста?

Ответы

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВ

 

 

 

 

 

1,2139

 

 

 

В

 

 

 

Б

В

Б

А

В

17450

0,18

3

3780

49,32м

64,3га

40

 

 

 

 

 

31451,2

 

 

кг

3D

 

92,5га

 80

 

 

 

 

 

0,027

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВ

 

 

 

 

 

8,754

 

 

 

Г

 

23,5га

 

Г

Б

Б

В

В

87540

7,3

4

102

80,3

56,4га

52

 

 

 

 

 

0,00384

 

 

уч

км

 

 

 

 

 

 

 

4,7

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 6 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.

  2. Гришина И. В. Математика.6класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.

  3. Журнал «Математика в школе» №4, 2009

  4. Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 6 класс. Москва. Просвещение. 2009

5 Дорофеев Г В и другие «Математика 6». Москва.Просвещение 2012г

6 Примерные программы по учебным предметам. Математика. М Просвещение 2010-( Стандарты второго поколения)

Анализ ошибок. допущенных учащимися при выполнении теста

По списку в классе 12человек

Выполняли работу 11 чел., что составляет 92 %

Итоги выполнения работы представлены в таблице:

Класс

Уч-ся по списку

Выполняли контрольную работу

Получили оценки

Качество знаний(%)

Обучен

ность

(%)

Учитель:

5

4

3

2

6

12

11

4

2

5

55

100

Березовская ДИ.

Допущенные ошибки в заданиях:

1 ошиблись при выполнении действий с десятичными дробями 4

2 ошиблись при сравнении дробей 1

3 ошиблись при решении задачи (нахождение части от числа) 1

4 ошиблись при нахождении скорости 1

5 ошиблись при выполнении деления 2

6 ошиблись при решении уравнений 2

7 ошиблись при нахождении процентов 2

8 ошиблись при нахождении координатной плоскости 2

9 не смогли составить уравнение для решения задачи 3

10 не смогли вычислить градусную меру угла 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here