Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Планируемые результаты:

Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.

Материально-техническое обеспечение: картинки паровозика с вагончиками,

рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций,

конверты с сюрпризами, или mimio + проектор+ презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

2.Сообщение темы урока.

— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.Устный счёт.

— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд — сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд — сосчитать от 9 до 4 и обратно.

— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с кассой цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?

-Покажите «соседей» числа 4, 7, 9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! Ту-ту-у-у-у!

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

— А сейчас послушайте загадку:

С ветки в речку упадёт,

И не тонет, а плывёт.

— А наша первая станция так и называется «Листопадная».

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

— Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт.

б) Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

в) Решение задач.

— Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве.

— И наша следующая станция «Задачкино».

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?

Три ромашки — желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором

Шесть ярко — красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

— Все задачи решили правильно и можно взять конверт.

г) Сравнение чисел.

— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция «Угадайкино».

— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета».

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

— В какую группу можно объединить этих животных?

— Но зверята заблудились и никак не могут встретиться. Поможем им встретиться, решим цепочку примеров. (Дидактическая игра с использованием mimio приставки «Помоги зверятам встретиться» слайд 1)

— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

лиса (6*7)

волк (9-1*8)

заяц (10*9)

белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками » больше» или » меньше»? со знаком » равно»?

-И с этим заданием справились, возьмём конверт.

д) Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

-Наши рыбки проголодались, их нужно покормить. Решите примеры и откройте коробочки с кормом.

(Дидактическая игра с использованием mimio приставки «Покорми рыбок» слайд 2)

е) Повторение геометрического материала.

— Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

(Использование mimio приставки «Геометрические фигуры» слайд 3 или слайда презентации к уроку)

— Что за фигуры изобразили звери?

— Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Линии) Почему?

— Какая из этих фигур лишняя? Почему?

— А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

— Поэтому наша станция и называется «Геометрическая».

— А вот и конверт.

ж) Работа в тетради.

— Прочитайте название последней станции: «Тетрадкино».

— Вспомним, как правильно пишем цифру 9. Напишите до конца строки по образцу.

— А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры. Двое работают у доски. (Самостоятельная работа в тетради — взаимопроверка.)

— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.

5. Итог урока. Рефлексия.

— Что же мы сегодня повторили на уроке?

— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

— Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

— А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…

— Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

1. Вецель Наталья Васильевна

2. 404120, Волгоградская область, город Волжский, ул. Королёва, дом 6 а, кв. 50

3. 89275177021

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2

5. Учитель начальных классов

6. «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»

7. Урок в начальной школе (математика)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here