Тема. Число 1. Цифра 1. Один и много.
Цели. Обучающая:
1. Создать условия для ознакомления с понятиями «один» и «много».
2. Ознакомить с первой арабской цифрой – знаком «1». Научить писать цифру 1.
3. Сформировать умение различать цифру и число.
4. Развивать представление о геометрических фигурах:
а) точка, множество точек;
б) прямая и кривая линия.
Воспитывающая: умение вступать в речевое общение, соблюдать правила общения и поведения в школе, уважение к внешнему виду кадета, отличительным знакам одежды, понимание значения математики в жизни человека.
Развивающая: речь, внимание, мышление (классификация, анализ), умение отличать новое от уже известного, строить план действий.
Оборудование: изображение геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, разных по размеру и цвету), прямой и кривой линий, карточки- модели чисел, изображения отличительных знаков кадета – погон, кокарды, пилотки, аксельбант, флага (как значка и в виде прямоугольника),
УМК: Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика .1 класс. Часть 1.- М.: Баласс, 2012.
Рабочая тетрадь.1класс/ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.-М.:Баласс, 2012.
Ход урока.
Содержание | Методические приемы | |
1 Организационный момент | Рапорт |
|
2 Актуализация опорных знаний | 1 Деление геометричес-ких фигур на группы с указанием отличитель-ных признаков ( цвет, форма, размер). 2 Подбор к картинкам карточек-моделей чисел, продолжение ряда карточек на 2 числа. |
Работа у доски
Фронтальная работа |
3 Подведение к теме. | 1.Чтение стихотворения «Сколько звезд на ясном небе», выделение понятий «много» и «один». — Каких предметов в нашем классе много? — Какой предмет у нас в классе только один? — Про какие предметы или людей мы можем сказать, что они всегда по одному? (одна голова у человека, одна мама). — Каких людей в нашем классе по одному? ( учи-тель, командир взвода, зам.командира взвода) — Каких людей у нас в классе много ? (кадет, воспитанников, коман-диров отделений). -Сегодня мы начинаем изучать числа. Кто догадался, с какого числа начнём? (один) — Опишите внешний вид кадета школы №43 г.Липецка. Каких предметов одежды в его форме по одному? (китель, пилотка, гал-стук, рубашка, брюки). 2. Объяснение поговорки «Один в поле не воин». |
Фронтальная работа |
4 Изучение нового материала. | 1. Работа по учебнику. С.22 №1,2.3 2. Работа в тетради. Письмо цифры 1. | Фронтальная работа. Работа в парах. |
Физминутка | Единица любит стоять в самом начале, ей нравится, что на неё все равняются. Изобразите туловищем цифру 1. Она выглядит подтянутой, стройной, красивой. Поэтому вы тоже, как кадеты, будущие военные, по команде принимаете соответствующую стойку- равняйсь, смирно, на месте шагом марш, на месте стой. Раз, два.
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди- Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. |
|
5 Первичное закрепление изученного | Работа по учебнику. 1.Знакомство с точкой, множеством точек (с.23 №5) 2 Сравнение прямых и кривых линий (с.23 №6) |
|
6 Тренировочные упражнения. | 1 Работа в тетради. — Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (□○▲) -Составьте пары круг-треугольник. Раскрасьте «лишние» фигуры. Какие фигуры оказались лишними? Сколько фигур закрасили? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, как выполнено задание. 2.- На доске картинки, разбитые на 2 группы. В первой изображения отличительных знаков кадета – погон, кокарды, пилотки, аксельбант, флага, во второй изображения фигур — треугольника, круга, прямоугольника, кривой линии. Создайте пары «отличительный знак кадета»- «фигура», схожие по начертанию. — Какое изображение осталось без пары? (флаг) Почему? (стороны — кривые линии. Не подходит по начертанию ни к одной фигуре). — Как изменить изображение флага таким образом, чтобы оно подходило к предложенному заданию? (изобразить в виде прямоугольника). — Сколько цветов на флаге Российской Федерации? Какие? Что они обозначают? Какие человеческие качества они символизируют? 3 Работа по учебнику с. 23 №7 |
Самостоятельная работа
Фронтальная работа.
Коллективная работа |
7 Итог урока. | Игра «Закончи предложение» |
|
8 Завершение урока. | Рапорт |
|