Внеклассное мероприятие по математике для 0-1 классов «Математическая игра».
Цели: 1.В занимательной форме подвести итоги работы по математике по пройденным темам, систематизировать и обобщить изученный материал;
2.Развивать вычислительные навыки, память, творческое мышление, коммуникативные способности школьников, познавательный интерес учащихся;
3.Воспитывать интерес и любовь к предмету, нравственно-эстетические чувства.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, цифрами, геометрическими фигурами, нагрудные номера, призы.
Ход занятия:
Орг. момент.
В игре участвуют 2 команды. Звучит музыка. Дети входят в класс и садятся на стулья.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня с вами мы проведём игру, посвящённую математике. Математика –очень важный урок. Без неё не обходится ни один человек!
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень нужный урок …
Дети: (вместе) Математика!
Ведущий: В нашей игре принимают участие 2 команды –команда «Плюс» и команда «Минус». Поприветствуем наши команды.
Итак, команды готовы? Начинаем нашу игру!
1.Первый конкурс «Весёлый счёт».
Будем считать прямо и обратно.
Команда плюс посчитает прямо от 1 до 10, а команда минус –обратно от 10 до 1. (Дети считают, быстро показывая указкой цифры, расположенные на доске вразброс.)
Молодцы, команды справились с заданием, хорошо знаете цифры и считаете. За это получаете приз. (Детям вручается жетон с изображением плюса или минуса для каждой команды, который прикрепляется на доску.)
2.Конкурс «Цифра потерялась».
Что случилось? Наши цифры потерялись. Помогите цифрам найти своё место.
Будем вставлять пропущенные цифры.
1, …, …, 4, …, 6, …, …, 8, …, …
10, …, 8, …, …, 5, …, …., …, 1
(Вставляют цифру на своё место. За выполненное задание получают плюс или минус.)
3. Конкурс «Аппликация».
Будем делать аппликацию из геометрических фигур.
Команда Плюс сделает аппликацию Поезд, а команда Минус аппликацию Божья коровка. Но сначала вспомним, как называются геометрические фигуры.
4.Конкурс «Сложи или отними –радугу собери»
Будем считать и рисовать.
Сначала нужно решить примеры, а потом раскрасить радугу нужным цветом.
5.Конкурс «Задача».
Будем решать задачи.
Составь пример и реши задачу.
Влетели к девочке в окно
2 птички — невелички.
Потом за ними заодно
Ещё 4 птички.
Сколько всего птичек? (2+4=6)
В кружку сорвала Марина
9 ягодок малины.
5 дала своей подружке.
Сколько у неё осталось в кружке? (9-5=4)
В хоре 7 кузнечиков песни распевали.
Вскоре 2 кузнечиков быстро убежали.
Сосчитай, сколько осталось кузнечиков? (7-2=5)
3 яблока было у Коли,
5 дали ребята в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (3+5=8)
6. Конкурс «Найди ответ».
Будем решать примеры и искать ответ.
Реши пример на облаке, а правильный ответ найди на капельке.
7-3=4 8+2=10
9-2=7 3+2=5
4-1=3 6-3=3
4+2=6 10-4=6
7-5=2 6+1=7
(За правильно выполненное задание получают жетон.)
Вот мы и закончили наши конкурсы. Давайте посчитаем, сколько плюсов и минусов у наших команд. Победила команда …. Молодцы! (Команды награждаются поощрительными призами)
Давайте на прощание скажем «Спасибо» нашей математике.
ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат № 23»
Внеклассное мероприятие по математике для 0-1 классов «Математическая игра»
Подготовили и провели:
Чумакова А.В.,
Марьина А.А.,
Шевелёва Н.М.
Белгород, 2014