ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :

Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.

Милова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ — «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.

Предмет: математика

Класс: 1.

Тема урока: Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0).

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление  о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Развивающие :

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, «веера» цифр, карточки с заданиями для работы в парах,

учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, «шкала знаний»

Планируемые результаты.

Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при  сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:  Формулировать свои мысли;

Регулятивные:  Формировать действия целеполагания.

Коммуникативные:  Умение выражать свои мысли.

Основные понятия:  Число  и цифра 0. Свойства числа 0.

Ресурсы:  Учебник Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс.

Организация пространства:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Учитель проверяет готовность детей к уроку

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать,спрашивать и отвечать.Пусть вам работается легко и интересно. Пожелайте удачи друг другу.

-А чего вы ждёте от урока? С каким настроением пришли?

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Дети высказывают мнения.

Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.

Познавательные (выдви-жение предположений и их обоснование.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Проводит устную работу

1) — Какое сегодня число? (28) (слайд)

— Что можете сказать об этом числе?

-Какое число наибольшее? (8), наименьшее (2). -Вычти из большего числа меньшее.Сколько получилось? (6)

2) -Повторим состав числа 6.

-Проверяем.

3) -Какие числа стоят между 2 и 8? (3,4,5,6, 7)

-Увеличь 3 на 2.

-Что значит увеличить на 2?

-Уменьши 4 на 3. -Что значит уменьшить на 3?

-Уменьши5 на 3.

-Уменьши 6 на 2.

-Уменьши 7 на 4 (слайд)

-Прочти полученные числа 5 1 2 4 3

Предлагает игру

4)Игра «День-ночь» с числами 51243

-Расставь в порядке возрастания 12345… -Расставь в порядке убывания … 54321.

Стимулирует работу обучающихся.

-Молодцы!

Вывод: Вижу, что у вас достаточно знаний и внимания, чтобы узнавать новое. Это необходимо на уроке.

-Сегодня урок открытия новых знаний.

Всё новое – это пока тайна, это вопрос на который нужно найти ответ на уроке.

А вопросы сегодня будут большие и маленькие:

(слайд)

Активно включаются в работу. Дают ответы

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

У доски работает ученик или 2. Остальные работа-ют в парах.

Проверяют, показывая ответы (работа с «веерами» цифр).

Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют.

Работают с «веерами» цифр

Включаются в игру.

Дают ответы.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

4. Физминутка ( под музыку «Снеговик»)

5. Гимнастика для глаз « Снежинка» (слайд)

6.Первичное закрепление изученного.

7.Самостоятельная работа (в карточках).

8. Итог урока. Рефлексия.

Побуждает к высказыванию своего мнения:

-Итак, начнем с самого маленького вопроса (слайд), вернемся к числам 54321

-Как они связаны с этими фигурами?

-Итак, квадраты нам больше не нужны (убираю их постепенно). Остались квадраты? Как же обозначить то, чего нет? Правильно число 0 обозначает отсутствие предметов и обозначается цифрой 0.

-Как вы думаете где его место в натуральном ряду? ( Слайд)

Остался один овал. Но скажу вам по секрету, что это не просто овал, а герой нашего сегодняшнего урока. Кто же он ? Закройте глаза. Овал «превращается» в Нолик. (слайд)

(Овал переворачивает, на обратной стороне примеры: 5+3, 7-2, 3+3, 6-4, 0+8, 9-0).(слайд)

-Прочитайте выражения и найдите значение. Какие выражения трудно решить и почему? Этому мы будем сегодня учиться.

Предлагает сформулировать тем , цель урока.

исло и цифра 0 . Сложение и вычитание 0. (слайд)

Цель урока: сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике ,+ и — 0..

1.Знакомство с написанием 0 (слайд).

2.Работа в тетради: продолжи закономерность

0 00 000 3. Составить рассказ о 0 по плану :

1. Что обозначает?

2. Место в числовом ряду?

3. “Соседи” числа 0. (слайд)

Предлагает отдохнуть.

4. Обращает внимание на большой вопрос.

-Закройте глаза. Откройте и скажите, сколько снежинок на доске? (снежинок нет)

— А сейчас? ( добавляю 3 снежинки)

— Кто попробует записать это изменение? (0 + 3 = 3)

— Закройте глаза. Я уберу несколько снежинок. (не убирать )

— Как записать, это изменение? (3 – 0 = 3)

— Закройте глаза. Я уберу несколько снежинок. (убирать все)

— Как записать, это изменение? (3 – 3 = 0)

Вывод: Вы молодцы. Правильно составили непростые выражения. Теперь внимательно посмотрите на схемы и попробуйте сделать вывод. Договоримся, что вместо“льдинки” будем называть “ любое число” -слайд

— Отлично! Сумели справиться и с этим вопросом..

Гимнастика для глаз « Снежинка» (слайд)

Предлагает еще раз проговорить правила .

  • Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число

  • Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число

  • Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль

Предлагает открыть еще вопрос и поработать

по учебнику: стр.108 № 245

Задает вопрос: – Что обозначает 0 на числовом луче?

Составляют и записывают равенства.

0 + 6 = 6 Какое правило применили?

3 – 3 = 0 Какое правило применили?

1 + 6 = 7

-Если ваш сосед справился ставьте +, если нет —

Найдите “лишнее” выражение. Докажите его выбор.

(не имеет 0, не подчиняется данным свойствам)

Организует самостоятельную работу ( карточки)

а).- К каждой схеме подбери выражения и найди их значения

6-6 5+0 7-7 9-0 4+0 0+8

б). Дополнить каждый столбик своими выражениями .

Предлагает проверить.

Какие выражения подобрали к 1 схеме,2, 3?

-Какие добавили?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и побуждает к высказыванию своего мнения:

— Ответили ли мы на все вопросы, поставленные на уроке?

— Вспомните какие цели мы ставили на уроке.

Чему научились? (Слайд)

-Что вам было трудно?

-Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?

— Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке. Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой «хитрой» цифрой мы познакомились, и подготовьте дома ответ на вопрос: почему я назвала ноль «хитрой» цифрой?

Оценивание -Можем теперь оценить свою работу?

-Как будем оценивать?

-Определите, продвинулись ли вы по шкале знаний?

— Поднимите руку кто сегодня добавит себе еще один квадратик на « шкале знаний».

Активно включаются в работу.

Дети предполагают свои версии ответа.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Дают ответы.

Высказывают мнения.

Решают, затрудняются с 0+8, 9-0. Дают объяснение почему.

Пробуют сформулировать тему,цель урока.

Анализируют написание 0.

Дают ответ.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся выполняют двигательные упражнения

Коллективная работа.

Записывают на доска выражения.

Дети пробуют сформулировать правила + с 0.

Следят глазами за снежинкой на экране.

Проговоривают правила.

Включаются в работу.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Взаимопроверка.

Меняются тетрадями в парах.Оценивают соседа по парте.

Рассуждают, доказывая выбор.

Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения , объясняют свой выбор.

Проверяют.

Дают ответы, доказывая выбор.

Подводят итоги.

Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.

Определяют меру своего продвижения вперёд.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Познавательные (умение сформулировать проблему)

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого).

Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)

Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания).

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)

Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного).

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here