БОУ «СОШ №162» учитель
Анцибарова Елена Валерьевна
ПНШ 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».
Число и цифра 1 | |
Цель темы
| Формирование и развитие учебной мотивации к совместной деятельности по усвоению понятия число и цифра 1 |
Планируемый результат | Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному. Уметь вести счет предметов. |
Основные понятия | Число Цифра |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Универсальные учебные действия | ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений частных задач. ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования РУУД. Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий. КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению. |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие. Тема: «Число и цифра 1» Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. — Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг — другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Личностные УУД Личностное самоопределение | I этап. Организационный момент.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представленные по одному | Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;
| Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний. Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки. (Фронтальная проверка) — Почему нет фишки на изображении белого гуся? (Про цвет ничего не сказано).
<Рисунок 1> -Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?
| II этап. Актуализация знаний. — Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.
<Рисунок 2> — Что такое зебра? Что общего у них? Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации |
III этап. Изучение нового материала.
Цель: 1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1. 2) учить учащихся писать цифру 1.
3) уметь находить число 1 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.
|
Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. |
Организовать работу по учебнику
Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре. | III этап. Изучение нового материала. Зад.2. – читает учитель. — Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.
Зад.4. — Подумай, выполни задание в тетради. — Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.
Зад.5. «Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» — стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?
| III этап. Изучение нового материала. Зад.3 — Найди и покажи среди знаков цифру 1. ¬Ż ] T I 1 T — Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1. — Расскажи (фронтальная работа)
— Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.
<Рисунок 3>
— Назови карточку с одним предметом, с двумя, … — На каком месте в числовом ряду находится число 1.
Личностные УУД Формировать познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение приходить к общему решению |
IV этап. Закрепление изученного.
Цель: 1) закрепить умение правильно писать цифру 1.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. |
| IV этап. Закрепление изученного.
Работа в тетради. Зад.1. — Допиши цифру 1.
Зад. 2. — Напиши цифру 1.
| IV этап. Закрепление изученного. Зад. 3. -Соедини линиями похожие мячи. — Сколько мячей осталось? Запиши: _______
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Vэтап. Контролирующее задание | В тетради для самостоятельной работы Зад. 4. — Раскрась один предмет в каждой рамке. -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.
Зад.5. -Раскрась одинаковые бусинки. Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши. <Рисунок 4>
| |||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:
знаю Я запомнил смог Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН. Научился писать цифру 1. Я смог правильно написать цифру 1.
Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному. Уметь вести счет предметов. |