МОУ « СОШ №12 г.Балашова Саратовской области»

Урок математики

1 класс

УМК «Гармония»

Двузначные числа

(приём вычисления для случаев вида 36 + 2)

Учитель начальных классов

Беликина Алла Валерьевна

г.Балашов

Саратовская область

2013 г

Тема: Двузначные числа (приём вычисления для случаев вида 36+2)

Образовательная цель: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа.

Формировать универсальные учебные действия:

  • Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности

  • Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • Коммуникативные – умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемый результат:

  • Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа

  • Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности

  • Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Ход урока

I Мотивация ( Регулятивные УУД)

1. Настрой на урок.

Какое у вас настроение? Покажем всем хорошее настроение. (Слайд 2) Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу.

Начинается урок,

Он пойдёт вам, дети впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно решать

— Пусть Вам это стихотворение поможет, вселяя в вас уверенность

— Откройте тетрадь и запишите число .

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети . ( Колобок) (слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок?(слайд 4) ( зайца)

— Колобок, я тебя съем.

— Не ешь меня, зайка.

Выполни мои задания, тогда посмотрим.

II Минутка чистописания: (Слайд 5-6) ( Личностные УДД)

1 .Задание : Отгадайте загадку.

Лебедь белая плывет

И подарочек нам шлет.

Эта цифра так красива,

Как лебедушка плывет

Но, к сожалению, к ленивым

Она в дневник лишь попадет. (2)

-Пропишите эту цифру у себя в тетрадях. Сверив с образцом.( Регулятивные УДД)

III. Устный счёт.

2.Задание: Составьте с этой цифрой 5 двузначных чисел.

Увеличьте каждое число на 1 единицу)

3. Задание:

Подчеркните в них десятки двумя чёрточками, единицы –одной.

Проверка: Какие числа записали?

Почему их называют двузначными?

Какое самое маленькое двузначное число? Что вы о нём знаете.?

( Состоит из двух цифр, чётное, круглое.)

4 . Задание: Игра « Чья пара быстрей?» ( Коммуникативные УУД)

Работать будете в парах. У Вас на столах лежат карточки с заданиями.

За 1 минуту вы должны будете решить, как можно больше примеров. Чья пара больше всего решит примеров, та выигрывает.( Поднимите руку, кто решил все примеры). Проверяем. Оцените себя. Как вы работали?

IV . Новая тема.( Познавательные УУД)

Выполнил колобок зайца задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 7)

Говорит он колобку, если поможешь мне научиться решать выражения вот такого вида( 35+2). То не съем тебя.( слайд 8)

Посмотрите ребята на схему. Кто догадался? Что вы можете рассказать об этой схеме?

Приведите свои примеры. ( Записываю на доске).

Чему же мы будем с вами сегодня учиться, как вы думаете? Кто, озвучит тему нашего урока? ( К двузначному числу будем прибавлять единицы ) — Да, сегодня мы с вами рассмотрим самые простые математические выражения, когда десяток не будет изменяться , сами поучимся, колобку поможем и волка научим.

Но прежде чем приступить к этому важному делу, давайте отдохнём.

V.Физминутка ( музыкальная) (Слайд 9 )( Здоровьесбережение)

( Слайд10) 30+5= 40+4= 90+8=

Решим эти математические выражения.

Подчеркните единицы. ( Проверяем правильно ли всё сделано) Оцениваем, справился ли с заданием? (Слайд 10) ( Регулятивные УУД)

Ребята скажите, а какой разряд у нас изменился?

Вывод правила:( моделирование на партах)ребята на столах у вас лежат конвертики. В них лежат треугольники и кружочки. Вы уже знаете , что треугольники у нас –десятки, а кружки-единицы.( Познавательные УУД)

Выложите число 32 из моделей. А ( Даша) это задание выполнит на доске.

Увеличьте число 32 на 1. Что значит увеличить на 1? Какое математическое выражение можно записать. 32+1=33.Куда мы прибавили один.? К единицам прибавили единицы. Подчеркните. Какой разряд изменился?.( единицы)

Давайте посмотрим дальше, а что произойдёт, если мы к 32+2=34 и.т.д ( выкладываем и по алгоритму). До 32+7=39

Итак, какая же цифра изменялась? И почему? ( Изменялась цифра единиц, так как складывали единицы). А что произойдёт, если мы к 32+8?( Измениться десяток.)

Какой же вывод можно сделать: ( Единицы складываем с единицами) (Проговариваем хором).

VI.Физминутка для глаз. Слайд(13-18) ( Здоровьесбережение)

VII. Закрепление изученного материала.

1.Первичное закрепление.

Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше. А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 19)

Работа по учебнику № 150 стр. 58 (С комментированием, проговариванием правила)( числа 72,86, 58).( Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД)

2. Самостоятельная работа № 151 стр. 58 по вариантам 1 в- 1 строчку, 2в- 2 строчку. Обменяйтесь тетрадями, взаимопроверка. Проверка с эталоном слайда . ( Слайд 20) ( Регулятивные УУД)

— Оцените свою деятельность на этом этапе. ( Коммуникативные УУД)

— Кто из вас ошибся?

— В чём ошибка?

— Почему она допущена?

— Исправь ошибки

VIII. Подготовка к задачам.( Познавательные УУД)

Справился колобок и вы с заданием медведя. Покатился он дальше. А навстречу ему лиса со своими заданиями. В сказке лиса съела колобка. Но наша сказка хорошо должна закончиться. Пообещала лиса, что не съест его если мы выполним её задание.

(1ученик у доски, остальные в тетрадях).

Говорит она колобку : — Гуляла я по полям , по лугам и лесам, и увидела гусей на лугу. ( слайд 21)

Сколько их было? Если серых было 2, а белых 5. Обозначьте серых гусей кружочками, а белых треугольниками. Как показать, что нас интересуют все гуси?

Как найти целое? Запишите математическим выражением. Проверка с доской и со (слайдом.22)

Молодцы. Оценка своей деятельности по решению задачи. (Справился(сь), не справился(сь). В чём испытывал(а) затруднения?) ( Коммуникативные УУД)

— Наш урок – сказка подошел к концу. Колобок прощается с нами .

IX Рефлексия (Слайд 23) ( Регулятивные УУД)

Итог урока:

Что вы узнали нового на уроке?

Какое задание показалось самым интересным?

В чём затруднялись?

Над чем нужно поработать?

Спасибо за урок.( Слайд 24)

А теперь покажите мне смайликами, с каким предложением вы согласны.

  1. Урок полезен, всё понятно. ( улыбка)

  2. Лишь кое-что чуть-чуть немного, ещё придётся потрудиться.

  3. Да, трудно всё – таки учиться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here