МОУ « СОШ №12 г.Балашова Саратовской области»
Урок математики
1 класс
УМК «Гармония»
Двузначные числа
(приём вычисления для случаев вида 36 + 2)
Учитель начальных классов
Беликина Алла Валерьевна
г.Балашов
Саратовская область
2013 г
Тема: Двузначные числа (приём вычисления для случаев вида 36+2)
Образовательная цель: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа.
Формировать универсальные учебные действия:
-
Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
-
Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
-
Коммуникативные – умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Планируемый результат:
-
Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
-
Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
-
Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
-
Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Ход урока
I Мотивация ( Регулятивные УУД)
1. Настрой на урок.
Какое у вас настроение? Покажем всем хорошее настроение. (Слайд 2) Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу.
Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы правильно решать
— Пусть Вам это стихотворение поможет, вселяя в вас уверенность
— Откройте тетрадь и запишите число .
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети . ( Колобок) (слайд 3)
Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок?(слайд 4) ( зайца)
— Колобок, я тебя съем.
— Не ешь меня, зайка.
Выполни мои задания, тогда посмотрим.
II Минутка чистописания: (Слайд 5-6) ( Личностные УДД)
1 .Задание : Отгадайте загадку.
Лебедь белая плывет
И подарочек нам шлет.
Эта цифра так красива,
Как лебедушка плывет
Но, к сожалению, к ленивым
Она в дневник лишь попадет. (2)
-Пропишите эту цифру у себя в тетрадях. Сверив с образцом.( Регулятивные УДД)
III. Устный счёт.
2.Задание: Составьте с этой цифрой 5 двузначных чисел.
Увеличьте каждое число на 1 единицу)
3. Задание:
Подчеркните в них десятки двумя чёрточками, единицы –одной.
Проверка: Какие числа записали?
Почему их называют двузначными?
Какое самое маленькое двузначное число? Что вы о нём знаете.?
( Состоит из двух цифр, чётное, круглое.)
4 . Задание: Игра « Чья пара быстрей?» ( Коммуникативные УУД)
Работать будете в парах. У Вас на столах лежат карточки с заданиями.
За 1 минуту вы должны будете решить, как можно больше примеров. Чья пара больше всего решит примеров, та выигрывает.( Поднимите руку, кто решил все примеры). Проверяем. Оцените себя. Как вы работали?
IV . Новая тема.( Познавательные УУД)
Выполнил колобок зайца задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 7)
Говорит он колобку, если поможешь мне научиться решать выражения вот такого вида( 35+2). То не съем тебя.( слайд 8)
Посмотрите ребята на схему. Кто догадался? Что вы можете рассказать об этой схеме?
Приведите свои примеры. ( Записываю на доске).
Чему же мы будем с вами сегодня учиться, как вы думаете? Кто, озвучит тему нашего урока? ( К двузначному числу будем прибавлять единицы ) — Да, сегодня мы с вами рассмотрим самые простые математические выражения, когда десяток не будет изменяться , сами поучимся, колобку поможем и волка научим.
Но прежде чем приступить к этому важному делу, давайте отдохнём.
V.Физминутка ( музыкальная) (Слайд 9 )( Здоровьесбережение)
( Слайд10) 30+5= 40+4= 90+8=
Решим эти математические выражения.
Подчеркните единицы. ( Проверяем правильно ли всё сделано) Оцениваем, справился ли с заданием? (Слайд 10) ( Регулятивные УУД)
Ребята скажите, а какой разряд у нас изменился?
Вывод правила:( моделирование на партах)ребята на столах у вас лежат конвертики. В них лежат треугольники и кружочки. Вы уже знаете , что треугольники у нас –десятки, а кружки-единицы.( Познавательные УУД)
Выложите число 32 из моделей. А ( Даша) это задание выполнит на доске.
Увеличьте число 32 на 1. Что значит увеличить на 1? Какое математическое выражение можно записать. 32+1=33.Куда мы прибавили один.? К единицам прибавили единицы. Подчеркните. Какой разряд изменился?.( единицы)
Давайте посмотрим дальше, а что произойдёт, если мы к 32+2=34 и.т.д ( выкладываем и по алгоритму). До 32+7=39
Итак, какая же цифра изменялась? И почему? ( Изменялась цифра единиц, так как складывали единицы). А что произойдёт, если мы к 32+8?( Измениться десяток.)
Какой же вывод можно сделать: ( Единицы складываем с единицами) (Проговариваем хором).
VI.Физминутка для глаз. Слайд(13-18) ( Здоровьесбережение)
VII. Закрепление изученного материала.
1.Первичное закрепление.
Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше. А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 19)
Работа по учебнику № 150 стр. 58 (С комментированием, проговариванием правила)( числа 72,86, 58).( Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД)
2. Самостоятельная работа № 151 стр. 58 по вариантам 1 в- 1 строчку, 2в- 2 строчку. Обменяйтесь тетрадями, взаимопроверка. Проверка с эталоном слайда . ( Слайд 20) ( Регулятивные УУД)
— Оцените свою деятельность на этом этапе. ( Коммуникативные УУД)
— Кто из вас ошибся?
— В чём ошибка?
— Почему она допущена?
— Исправь ошибки
VIII. Подготовка к задачам.( Познавательные УУД)
Справился колобок и вы с заданием медведя. Покатился он дальше. А навстречу ему лиса со своими заданиями. В сказке лиса съела колобка. Но наша сказка хорошо должна закончиться. Пообещала лиса, что не съест его если мы выполним её задание.
(1ученик у доски, остальные в тетрадях).
Говорит она колобку : — Гуляла я по полям , по лугам и лесам, и увидела гусей на лугу. ( слайд 21)
Сколько их было? Если серых было 2, а белых 5. Обозначьте серых гусей кружочками, а белых треугольниками. Как показать, что нас интересуют все гуси?
Как найти целое? Запишите математическим выражением. Проверка с доской и со (слайдом.22)
Молодцы. Оценка своей деятельности по решению задачи. (Справился(сь), не справился(сь). В чём испытывал(а) затруднения?) ( Коммуникативные УУД)
— Наш урок – сказка подошел к концу. Колобок прощается с нами .
IX Рефлексия (Слайд 23) ( Регулятивные УУД)
Итог урока:
Что вы узнали нового на уроке?
Какое задание показалось самым интересным?
В чём затруднялись?
Над чем нужно поработать?
Спасибо за урок.( Слайд 24)
А теперь покажите мне смайликами, с каким предложением вы согласны.
-
Урок полезен, всё понятно. ( улыбка)
-
Лишь кое-что чуть-чуть немного, ещё придётся потрудиться.
-
Да, трудно всё – таки учиться.