Конспект урока математики по теме:

Единицы времени.

Подготовила :

Постникова Ольга Витальевна

Учитель начальных классов

Грибановской СОШ №3

Воронежской области.

Цели урока:

Систематизировать знания учащихся об единицах времени.

Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи с новыми единицами измерения.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и поддерживать диалог.

Оборудование урока:

Компьютер, интерактивная доска, календарь, модель часов.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Какой предмет помогает определить время? ( часы)

(Слайд №3 )

Какой предмет помогает определить дату? (календарь)

(Слайд № 4)

Работа с календарём , моделью часов.

1) Винни Пух был приглашён в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал за обе щеки вкуснейший мёд, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой, неся необычный шнурок, 10 минут брёл с друзьями к жилищу Иа. Не опоздал ли герой на праздничный обед?

(Слайд №5 )

2)Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратиться в простое платье?

(Слайд №6)

3) Бонифаций отправился на каникулы к своей бабушке 13 июня, его каникулы продлились 4 недели. Какого числа он вернулся в цирк?

(Слайд №7)

4)Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло?

(Слайд №8)

5)Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Страшила и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт?

(Слайд № 9)

6) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

(Слайд № 10)

3. Постановка учебной задачи.

Определите тему нашего урока.

-Мы говорим слово время и глаза невольно смотрят на часы. Что вы знаете о величине – время? (часы, минуты, сутки, месяцы, годы)

-У каждой единицы свой промежуток времени.

В современном мире важно знать точное время. Отправление поездов, вылет самолётов, начало рабочего дня, уроков в школе, передач по телевизору – всё это происходит в определённое время.

Работа с учебником под руководством учителя : № 288.(устно)

4. Работа над новой темой.

-Какие вы знаете единицы измерения времени?

-Восстановите правильную последовательность.

(слайд №11 )

5.Физкультминутка.

6. Составление таблицы. (Слайд № 12)

-А сейчас объединим эти единицы в единую таблицу. Начиная с мелких единиц.

-Ваши варианты:

Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».

Минута – единица времени, равная 60 секундам, от латинского слова «маленький, мелкий».

Час – единица времени, равная 60 минутам.

Сутки – единица времени , равная 24 часам.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам.

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. (30-31 день, февраль 28 – 29 дней).

Год –промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. (365 – 366 дней).

Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXІ век длится с 1 января 2001 года по 31 декабря 2100 года.

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам

.

1 мин = 60 с

1 час = 60 мин

1 сутки = 24 ч

1 неделя = 7 сут

1 месяц = 30или 31 сут в феврале 28 или 29 сут

1 год = 12 мес = 365 или 366 сут

1 век = 100 лет

Тысячелетие = 1000 лет.

7. Используя таблицу, которую вы составили, вырази: (Слайд № 13)

1) в секундах: 1 мин. 30с, 6 мин.

2) в минутах: 600 с., 4 ч.

3) в часах: 10 сут, 120 мин.

4) в сутках: 48ч, 72 ч, 2 недели.

5) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

6) в годах: 24 мес.,96 мес.

8.Работа с учебником.

289 – выполняется под руководством учителя. ( Слайд № 14, 15).

292 – выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

291 – выписать, неравенства, где допущена ошибка, исправить её.

9. Подведение итога урока. Рефлексия. (Слайд №16)

— Какую работу выполняли на уроке?

-Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?

-Почему?

-С чем это связано?

10. Домашнее задание.

290

Подобрать пословицы о единицах времени и объяснить их значение.

Литература:

  1. Поурочные разработки по математике. О. А. Мокрушина, О. И. Дмитриева.

  2. Учебник математики для 4 класса. М. И. Моро, М. А. Бантова …

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here