МОБУ « Волховская средняя школа № 7»
Учитель начальных классов Симашкова Анна Евгеньевна
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Обобщение. Однозначные числа, натуральный ряд чисел.
Цели:
-
Совершенствовать знание о закономерности натурального
ряда чисел; -
закреплять понятия: предыдущее, последующее число, соседи
числа; -
развивать мыслительные операции, познавательный интерес к
предмету посредством игровых приемов; -
воспитывать аккуратность, самостоятельность учащихся.
Ход урока
| |
Эмоциональный настрой |
|
Прозвенел, друзья, звонок. |
|
Начинается урок. |
|
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои |
|
улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к |
|
приятному общению, создают хорошее |
|
настроение. |
|
2. Сообщение темы урока. |
|
Сегодня мы отправляемся в гости к героям |
|
различных сказок. Они хотят посмотреть, чему |
|
вы научились — умеете ли вы считать, грамотно |
|
отвечать на вопросы учителя. |
|
Отдохнуть вы все успели? |
|
А теперь вперед — за дело. |
|
Математика нас ждет, |
|
Начинаем устный счет. |
|
3. Устный счет. |
|
Отгадайте, к кому первому мы пойдем в гости. |
|
Кто однажды сочинил про своего друга |
|
стихотворение: |
|
Торопыжка был голодный, |
|
Проглотил утюг холодный. | Незнайка (картинка с |
| изображением Незнайки на доске) |
Незнайка не может выполнить задание, давайте |
|
ему поможем. |
|
На доске 2 ряда чисел: |
|
1) 1,2,3,4,5,6,7,8,9… | Кодоскоп |
2) 9,8,7,6,5,4,3,2,1. |
|
— Назовите, под каким номером натуральный |
|
ряд чисел. | Ряд№ 1 |
— Назовите свойства натурального ряда. | Числа идут в порядке возрастания, |
| каждый раз увеличиваются на 1. |
— Объясните, почему поставлены точки? | Ряд можно продолжить. |
— Сравните ряды. | В первом ряду числа расположены |
| в порядке возрастания, во втором — |
| в порядке убывания. |
— Назовите число, предыдущее числу 5. | 4 |
— Назовите число, последующее числу 7. | 8 |
— Какое число стоит между 7 и 9, 3 и 5? | 8; 4 |
— Назовите соседей числа 6. | 4и5 |
-Откройте, пожалуйста, тетради, положите |
|
правильно. Послушайте задание. |
|
У Незнайки «заблудилось» число. |
|
Найдите его и восстановите порядок, | На доске 1 2 3 46 7 8 95 |
запишите в тетради. | Запись в тетрадь |
Проверка. Что записали? | Записали |
| 123456789 |
Почему? Докажите. | Это натуральный ряд чисел. Числа |
| идут в порядке возрастания, |
| каждый раз увеличиваются на 1. |
— Угадайте следующего героя. |
|
— Стекляшкин считал звезды на небе и сбился |
|
со счета. Поможем ему сосчитать правильно. |
|
Установите закономерность и продолжите | Стекляшкин (картинка с |
числовой ряд. | изображением Стекляшкина на |
| доске) |
13 5 | На доске |
Клетка вниз, запишите, продолжите | Запись в тетрадь |
Проверка. Какие числа дописали? | 7и9 |
Почему? | В этом ряду каждое следующее |
| число увеличивается на 2, поэтому |
| к 5 прибавили 2, получили 7; к 7 |
| прибавили 2 , получили 9. |
— Давайте попрощаемся с этими героями и |
|
отправимся в другую сказку. Прослушайте | Звучит отрывок из песни |
песню и отгадайте, о ком она? | «Буратино», дети отгадывают. |
— Буратино оказался на лесной поляне и стал |
|
считать грибы. | Грибы на доске |
Давайте поможем ему (хором) | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
— На какие группы можно разделить грибы? | 1 группа — большие и маленькие. |
| 2 группа — съедобные и |
Каких грибов больше? Докажите.
Физкультминутка 4.Закрепление изученного материала Отсчитывание Буратино с Мальвиной попали в театр. Но фильм уже начался. Они стоят рядом с 9-м местом. Остальных номеров не видно. Как им найти 7-е, 5-е, 3-е место?
5. Самостоятельная работа учащихся на карточках Произнесём волшебное заклинание: « Крекс, пекс, фекс!» И вот мы уже в другой сказке. —В волшебной стране жили веселые числа. Они были разные. Все дни они проводили вместе: веселились, играли. Но однажды их страну посетило несчастье. Злая царица Скука запретила веселье и разделила волшебную страну широкой дорогой на 2 части. Для того , чтобы снять заклятие, надо в пустых клеточках поставить недостающие числа. Работать у доски будут ….. , остальные самостоятельно, каждый на своем листочке. Проверка 6 Итоги урока Что больше всего запомнилось на уроке? Что понравилось? Что не получилось?
| Несъедобные
Больших съедобных
Отсчитать 9, 8, следующее 7,6, следующее 5, 4, следующее 3.
|